Методическая разработка "Город настроений"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Хохлова Анна Витальевна

Методическая разработка  "Город настроений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.17 КБ
Файл 4.pptx1.38 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

 музыкального занятия в подготовительной к школе группе

 на тему "Город Настроений"

Хохлова Анна Витальевна

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №60

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

развивать воображения, творческое мышление

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова

«Грустная песенка» В. Калинникова

Речевая игра «Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Попевка: «Потешка»

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Музыкально ритмическая игра: «Жуки и Бабочки»

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!

Знаю, знаю, кто их взял.

Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите

У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Настроений музыкального занятия в подготовительной

Слайд 2

Радость

Слайд 3

Василий Сергеевич Калинников Русский композитор

Слайд 4

Грусть

Слайд 5

Страх

Слайд 6

Удивление

Слайд 7

Смех

Слайд 8

Злость Доброта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Методическая разработка "Дневничок настроения"

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах...

Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...

Методическая разработка "Город моей мечты"

Методическая разработка с использованием современных развивающих игрВозраст: старший дошкольный возраст.Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах....

Методическая разработка "Книга настроений"

Практическое пособие «Книга настроений» для определения эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста в ДОУ   https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/10/zh...

Методическая разработка "Цветное настроение"

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Росинка&raq...

Методическая разработка "Весеннее настроение" Комплекс упражнений по оздоровительной технологии Горизонтальный пластический балет для детей старшего дошкольного возраста

: Содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей. Формировать правильную осанку. Содействовать умению согласовывать движения с музыкой. Содействовать творческому самовыраж...