конспект занятия "Дом и его части"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Татьяна Владимировна

Дать понятья детям о том, что все люди живут в домах; для чего нужен дом, как его строят; закрепить название отдельных частей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_i_ego_chasti.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дом и его части

Цель : Дать понятья детям о том, что все люди живут в домах; для чего нужен дом, как его строят; закрепить название отдельных частей дома.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Сегодня мы с вами поговорим о доме. Домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходи из детского сада. Дома могут быть деревянными, кирпичными. Давайте посмотрим, из чего ж состоит дом?

Стены-часть дома, на них держится крыша. Для чего же нужна крыша? Кто мне ответит, что делают люди, когда дождь застал их на улице? Правильно-раскрывают зонтики. А что мы надеваем на голову в холодную погоду? Верно-шапку. Зонтик защищает нас от дождя, а шапка –от холода. Но дому тоже нужно чем-то накрываться от снега и дождя, а заодно защищать о непогоды и нас с вами. И вот таким постоянным «головным убором» стала для дома крыша. А это труба. А сейчас отгадайте загадку: «Глаза стеклянные, веки деревянные». (окно)

Окна –это проемы или отверстия в стенах дома прохождения света и воздуха. Окна бывают прямоугольные, квадратные, овальные, круглые. Посмотрите на наши окна в группе. Это рама, а это шторы. На подоконниках стоят цветы, которые украшают окна.

А это что? Правильно дверь. Дверь-это то, что мы открываем и закрываем, входя в помещение и выходя из него. Наружную дверь дома или квартиры называют входной. Кто мне ответит, как называется сооружение со ступеньками, по которому можно подниматься или спускаться? Конечно же, это лестница!

Зачем, нам лестница не трудно догадаться:

По ней и подниматься можно и спускаться.

 Ее для нас не зря соорудили,

И любит лестница, чтоб мы по ней ходили,

 Она и бегать нам, и прыгать разрешает,

Вот только под ноги смотреть, совсем не помешает!

-Обычно, чтобы войти в дом, нужно подняться по ступенькам на крыльцо. Крыльцо - это пристройка перед выходом в дом, которая состоит из лестницы и площадки. Крыльцо может иметь - навес маленькую крышу.

Отгадайте загадку: «Два братца друг на друга смотрят, а вместе сойтись не могут». Правильно-это пол и потолок.

Вот мы с вами познакомились с основными частями дома. Дом всегда необходимо держать в чистоте. Нужно подметать, мыть полы, вытирать пыль, одним словом, нужно убираться.

Игровые технологии:

Д/задачи: Развивать умение детей отгадывать загадки.

Материал: предметные картинки .

1.Я в дом любой тебя впущу,

 Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу

- Коль не подашь мне руку. Ответ: Дверь.

2. Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет. Ответ: Ключ

3.Не лает,

Не кусает,

А в дом не пускает.  Ответ: замок

4.Солнца лучи сквозь него улыбаются,

А капли дождя и снега не пробираются. Ответ: окно

5. Есть дорога для зимы и лета,

Но по ней не ездят,

А ходят неспеша,

Неровно дыша,

Боясь упасть.  Ответ: Лестница

«Дорисуй, что я задумала»

Д/задача: Побуждать детей узнавать дом по отдельным частям, закреплять знания о разнообразии материалов, развивать у детей желание эстетически преобразовывать дом.

Материал: лист бумаги с какой-либо частью дома; карандаши.

Ход: Педагог на каждом листе рисует какую-то часть дома и раздает каждому ребёнку по одному листу. Дети должны дорисовать дом, эстетически преобразовать его (украсить его узором, цветом).

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вариативной части "Регионально - национальный компонент"

Данный конспект предназначен для детей младшей  группы....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

Конспект занятия по математике часть 1

Конспект занятия по математике в средней группе...

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект "Экскурсия в пожарную часть"

Задачи экскурсии в пожарную часть:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить ...

Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...