ПРОЕКТ Секреты воды
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sekrety_vody.pptx | 572.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Ребенок, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. В этом возрасте формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
Ц ель Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности
Результат Для детей: - дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; - научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; - формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; – развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Задачи расширить представления о свойствах льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; развивать любознательность, наблюдательность; учить детей анализировать, делать выводы, на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный
Введение в проблему во время прогулки организуется совместная деятельность с детьми: рассматривание снежинок, снега и льда (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности); сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
Подготовительный этап: Разработать план проекта, обозначить цели и задачи. Разработка конспектов НОД по теме. Привлечение родителей к реализации проекта. Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию) Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций .
Основной этап: Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда» , «Вода бывает теплой, холодной, горячей», « Игровые занятия «Водица-царица », « Цветные льдинки» Беседы , «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»; Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние льдинок» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе» Дидактические игры « Земля, вода, огонь, воздух», « Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», « Где снежинки?», «Разрезные картинки». Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», « Водяные жмурки», «Невод », «Ручеек», «Суша-вода». Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. Загадывание загадок. Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу
Заключительный этап: Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда» Презентация «Секреты воды».
Фотоотчет Замораживание цветного льда
РАССМАТРИВАНИЕ ЗАМЕРЗШЕГО ЦВЕТНОГО ЛЬДА
Наблюдение за тем. Как вода может принимать форму сосуда в которой она находится
Наблюдение за таянием льда
Таяние цветного льда
Итог эксперимента
Итог эксперимента
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет
Муниципальное образовательное учреждение«Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Экологический проект «Секреты...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет
Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...
Экологический проект "Секреты воды"
Экологический проект "Секреты воды"...
Экологический проект "Секреты воды" для детей 4-5лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"
Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....
Проект "Секреты воды"
Проектная деятельность по окружающему миру в старшей группе....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...