ПРОЕКТ Секреты воды
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ланкина Мария Михайловна

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekrety_vody.pptx572.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Секреты воды» Автор проекта: воспитатель Ланкина М.М .

Слайд 2

Актуальность Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Ребенок, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. В этом возрасте формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Слайд 3

Ц ель Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Слайд 4

Результат Для детей: - дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; - научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; - формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; – развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 5

Задачи расширить представления о свойствах льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; развивать любознательность, наблюдательность; учить детей анализировать, делать выводы, на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный

Слайд 7

Введение в проблему во время прогулки организуется совместная деятельность с детьми: рассматривание снежинок, снега и льда (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности); сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

Слайд 8

Подготовительный этап: Разработать план проекта, обозначить цели и задачи. Разработка конспектов НОД по теме. Привлечение родителей к реализации проекта. Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию) Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций .

Слайд 9

Основной этап: Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда» , «Вода бывает теплой, холодной, горячей», « Игровые занятия «Водица-царица », « Цветные льдинки» Беседы , «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»; Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние льдинок» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе» Дидактические игры « Земля, вода, огонь, воздух», « Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», « Где снежинки?», «Разрезные картинки». Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», « Водяные жмурки», «Невод », «Ручеек», «Суша-вода». Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. Загадывание загадок. Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу

Слайд 10

Заключительный этап: Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда» Презентация «Секреты воды».

Слайд 11

Фотоотчет Замораживание цветного льда

Слайд 13

РАССМАТРИВАНИЕ ЗАМЕРЗШЕГО ЦВЕТНОГО ЛЬДА

Слайд 14

Наблюдение за тем. Как вода может принимать форму сосуда в которой она находится

Слайд 15

Наблюдение за таянием льда

Слайд 16

Таяние цветного льда

Слайд 17

Итог эксперимента

Слайд 18

Итог эксперимента

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет

Муниципальное образовательное учреждение«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»             Экологический проект «Секреты...

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет

Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

Экологический проект "Секреты воды"

Экологический проект "Секреты воды"...

Экологический проект "Секреты воды" для детей 4-5лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"

Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....

Проект "Секреты воды"

Проектная деятельность  по окружающему миру в старшей группе....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...