Проект "Лесные жители"
проект по окружающему миру (старшая группа)
МДОУ «Детский сад № 139»
Название проекта:
«Дикие животные
наших лесов»
Возраст детей:
Старшая группа (5-6 лет)
Вид проекта:
Информационно-познавательный
Сроки проекта:
Долгосрочный – 1 месяц
Паспорт проекта
Обоснование для разработки проекта | - Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. жизни . - Стимулировать детей к накоплению социального опыта, познакомить с тем, как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем. |
Инновационные идеи проекта | Развивающие методы обучения: Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение. Исследовательские методы и приёмы: Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, Интернет, получение информации от взрослого) Метод проектов: Разработан проект «Дикие животные наших лесов» |
Потенциальные заказчики проекта и потребители | Администрация МДОУ «Детский сад №139», родители и дети и старшего и подготовительного дошкольного возраста. |
Разработчики проекта | Белякова Екатерина Александровна Кожурова Галина Алексеевна
|
Тема проекта | «Дикие животные наших лесов» |
Цель проекта | Формирование представлений у детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. |
Задачи проекта |
|
Интеграция видов детской деятельности. | Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
Трудовая деятельность:
Коммуникативная деятельность:
Восприятие художественной литературы:
Изобразительная деятельность:
Двигательная деятельность:
|
Результаты |
|
Сроки и этапы реализации проекта | 1 и 2 недели ноября - 1 этап – подготовительный 2 этап – основной. 3 этап - итоговый |
Педагогический проект: «Дикие животные наших лесов»
Заказчик: администрация МДОУ «Детский сад №139», родители и дети и старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Исполнитель: воспитатели: Белякова Е.А.; Кожурова Г.А.
География проекта: г. Ярославль, Заволжский район, МДОУ «Детский сад № 139»
Сроки выполнения: 1 месяц
Обоснование:
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Совместные мероприятия с родителями:
- Чтение энциклопедий о животных.
- Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.
- Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».
- Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.
- Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное».
- Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».
Ожидаемые результаты:
- разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,
- разработка комплексно-тематического плана,
- подбор произведений художественной литературы о разных животных,
- накопление наглядного, дидактического материала,
- пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр,
- расширение знаний и представлений детей о разных животных,
- воспитание уважительного отношения к жизни диких животных,
- вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач ООП ДО
Этапы реализации:
№
| Мероприятие | Цели | Ответственные
| Сроки проведения |
I этап - подготовительный | ||||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Воспитатель | 1 недедя | |
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов . | Воспитатель | 1 недедя | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Воспитатель | 1 недедя | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | Воспитатель, родители | 2 недедя | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми.
| Воспитатель. | 2 недедя | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Воспитатель | 2 недедя |
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Просмотр видеофильма на тему: «Как животные готовятся к зиме?» | Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года. Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой» рассказов из о животных. | Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша». | Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» | Закрепить знания детей о диких животных нашего края. Формирование грамматического строя речи. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин».
| Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Рисование животных наших лесов, аппликация «Лисичка» (Приложение №1) | Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов»
| Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа. Формировать умение логически мыслить. | Родители. | 3 неделя | |
Рассматривание иллюстраций о животных.
| Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время. Формирование навыков диалогической речи. | Воспитатель, дети | 3 неделя | |
Виртуальная экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о животных нашего края, знакомство с выставкой. | Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Закрепить знания о животных нашего края. Формировать умение содержательно и логично строить высказывание. | Воспитатель, библиотекарь. | 3 неделя | |
Логопедическое упражнение «Едем в лес» | Закреплять знания о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч), (ш), (з), (ж); развивать память, внимание. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные» | Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление. | Дети, воспитатель. | 3 неделя | |
Заучивание стихотворений о животных | Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Подвижная игра «Волк во рву».
| Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Аппликация на тему: «Дикие животные» (Приложение №1) | Формировать умение отражать в работах животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации. Формировать умение составлять повествование. | Воспитатель ИЗО, воспитатель. | 3 неделя | |
Показ слайдов «Животные нашего леса» | Закрепить знания о животных, их сфере проживания. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». | Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Изготовление коллажа: «Животные Ярославля» | Воспитывать желание трудиться, радоваться результатам коллективного труда. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?»
| Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату. Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Логопедическая игра «Чудесный мешочек»
| Расширять представления о жизни диких животных. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики рук. Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете. | Воспитатель | 3 неделя | |
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»
| Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. | Воспитатель | 3 неделя | |
Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает»
| Закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать животное, имитировать звуки животных. Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Ручной труд: изготовление животных – игрушек для игры в зоопарк.
| Формировать умение изготавливать из соленого теста игрушки для игры в «Зоопарк». Активизировать и обогатить словарь. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
| Формировать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, пользоваться предметами – заместителями. Формирование умение диалогической речи. | Воспитатель | 3 неделя | |
Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном. | Родители | 3 неделя | |
Рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Дикие животные»
| Познакомить с разными видами животных : семейство кошачьих, копытные, хищники, семейство заичьих. Продолжать формировать функцию обобщения в активной речи. | Воспитатель, дети. | 3 неделя | |
Логопедическая игра «Подбери признаки к животному»
| Активизировать в речи существительные, прилагательные, характеризующие цвет, форму, глаголы. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) | Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. | Воспитатель | 3 неделя | |
Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»; | Развивать мелкую моторику. Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением | Родители | 3 неделя | |
Отгадывание загадок о животных | Систематизировать знания детей о разных видах животных, развивать умение соотносить описание с заданием. Развивать воображение. | Воспитатель, дети | В течение недели | |
Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.
| Развивать умение действовать с игрушками, соблюдая правила поведения в лесу. Развитие лексического строя речи. | Воспитатель | 3 неделя | |
Лепка на тему: «Медведь» | Закреплять умение в работе передавать характерные особенности внешнего вида медведя. Развивать воображение, творчество. | Воспитатель ИЗО . | 3 неделя | |
Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».
| Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Беседа «Как себя вести при встрече с медведем» | Расширить представления детей о хищных животных. Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Обогащать словарь детей. | Воспитатель.
| 3 неделя | |
Коллективное рисование «Животное леса»
| Закрепить умение отражать в рисунке животных леса, передавая характерные особенности. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. | Воспитатель, воспитатель ИЗО. | 3 неделя | |
Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»;
| Закрепить умение отображать в игре, полученные знания о животных. Побуждать детей к высказываниям, используя фольклорный текст, знакомый им. | Воспитатель. | 3 неделя | |
Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? | Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». | Воспитатель. | 3 неделя |
3 этап – итоговый
Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «В гостях у старичка лесовичка» | Закрепить двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыжки, метание. Формировать умение выполнять задания командой. | Воспитатель, Родители Музыкальный руководитель. Инструктор физической культуры | 4 неделя | |
Создание альбома «Животные нашего леса»
| Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Воспитатель, дети | 4 неделя | |
Создание газеты «Как я был в зоопарке» | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие творческих способностей. | Родители, воспитатели.
| 4 неделя |
Обоснование выбора методов:
- наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания;
- словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;
- практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.
Ресурсы:
Материально-технические:
- Мультимедийный комплекс,
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
- магнитофон,
- макеты,
- наборы мелких животных и их детенышей,
- фотографии,
- иллюстрации.
Методические:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Москва. Мозаика — Синтез – 2015
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
- Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009
- «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.
- Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -2004
- К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
- Русские народные сказки.
Приложение №1.
Конспект ОД по рисованию в
старшей группе на тему
«Дикие животные в лесу».
Воспитатель : Белякова Е.А.
Программное содержание:
- ОО Художественно – эстетическое развитие – развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы кистью.
- ОО Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Формировать знания о художниках – анималистах.
- ОО Речевое развитие – продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки.
- ОО Физическое развитие – упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.
- ОО Социально-комуникативное развитие – воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картин, выполненных разными художниками – анималистами. Беседа на тему « Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.
Материал:
Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. (На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия, кисти тонкая и щетинная, гуашь, ватные палочки.
Ход ОД:
1часть:
Дети, какое сейчас время года? (Осень).
Правильно, сейчас поздняя осень, уже выпал первый снег. А после осени какое время года наступит? (Зима).
Правильно! Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Закройте глаза (Изображение леса).
Перед нами зимний лес,
Полон тайны и чудес.
Идём по широкой дороге, а слева и справа мы видим какие деревья? (дети называют деревья). А вот мы сворачиваем на узкую дорожку.
А в лесу?
Всем знакома чародейка
Матушка – зима.
Лёгкой поступью небрежной,
Вот она сама!
(Ф. Тютчев).
Нас встречают, какие деревья? (берёзы). Это какой лес? (Лиственный).
Посмотрите, какой красивый здесь снег.
Снег, снег, снег, снег,
Белый снег пушистый
Снег, снег, снег, снег,
Белый серебристый.
(Горин А.)
Идём дальше и перед нами какие деревья (ели)? Это какой лес? (Хвойный)
Невольно вспоминается стихотворение Ф. Тютчева «Зима».
(Чтение стихотворения ребёнком).
Сейчас мы с вами на полянке, где растут разные деревья. Поиграем с вами в игру «Узнай дерево». (Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»).
А сейчас мы встретимся с жителями леса. Как назвать их одним словом? (Дикие животные).
Животное появиться перед вами, если вы отгадаете загадку. (Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают загадки, и появляется животное).
Загадки:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом (белка).
По лесу скачет –
Ушки прячет,
Встаёт столбом –
Ушки торчком (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её..(лиса).
Есть у нас такой обычай,
Стаей ходим за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки.
Кто мы - лисы или волки (волки)?
Снега копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (лось).
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаёте …(кабана).
Дальше мы будем узнавать диких животных по следам. Перед вами будут появляться следы животных, а вы должны сказать, чьи это следы, и животное перед вами появится (следы белки, волка, зайца, лисы, лося).
На предыдущем занятии мы с вами были художниками пейзажистами и рисовали что (лес)? А сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать в этом лесу кого? (диких животных)
Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные: (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела). Вы рисовали в группе и на занятиях животных по схемам, вот они перед вами.
2 часть:
Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.
Разомнём наши пальчики перед рисованием:
Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).
Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)
Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).
В ельнике – лосёнок.
За холмом зайчонок,
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).
Дети рисуют диких животных под музыку.
3 часть:
Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз – присядка,
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну и мишка косолапый,
Широко расставив лапы-
То одну, то обе вместе, -
Начинает бег на месте.
4часть:
А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».
Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке, (рассказа детей).
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему «Лисичка»
Воспитатель: Кожурова Г.А.
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.
Развивающая: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.
Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.
Раздаточный материал:
Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы.
Повторение техники безопасности при работе
Правила работы с ножницами и ножами:
1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.
Ход ОД:
Посмотрите ребята, кто изображен на картине? (Ответы детей).
Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц? (Ответы детей).
Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги? (Ответы детей).
Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу.
А вторые догонять.
По столу «бегут» указательные пальцы.
Третьи пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей).
Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.
(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.
Рефлексия.
Да у нас получилась целая лисья стая! Ребята, что мы конструировали сегодня из бумаги? (Лисичек)
А как называется искусство складывания из бумаги разных предметов? (Оригами)
Каких зверей ещё хотели бы научиться делать? (Ответы детей)
Понравилось это делать? (Да)
Конспект ОД по аппликации «Дикие животные»
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных
- Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.
- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.
- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- рассмотрение альбома «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.
- показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.
- создание композиции «осенний лес».
Материалы:
Композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.
Ход ОД:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать! (Здравствуйте)
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.
1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)
Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой леса. Действительно попали в царство диких животных.
1). Следы увидели: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?
Медведя. (Звуковой файл- рычание медведя)
Что это за звук? Кто издает этот звук? (это рычит медведь).
Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.
- Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магнитную доску).
2) Опять следы увидели: А это чьи следы?
Это следы лисы. (Звуковой файл- крик лисы)
Кто издает этот звук? (Это звук издает лиса).
Воспитатель выставляет картину лисы и дети раасказывают о лисе и вывешивают на магнитную доску).
3) Увидели следы зайца: это чьи следы?
Д: Это следы зайца потому что …
Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и на доску.
4) А вот это чьи следы?
Это следы волка. (Вой волка- дети отгадывают чей)
Врспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)
5) Пойдемте это чьи следы?
Это сдеды белки. (Звук белки)
Кто издает этот звук? (Этот звук издает белка).
(Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)
Ребята каких животных мы встретили? (Медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных).
Ребята скоро наступит какое время года? (Зима).
Да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.
Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)
Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)
Дружат рыжие лисицы ( безымянные пальцы касаются)
Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)
Дружат серые волчата ( указательные пальцы)
Дружат даже медвежата (большие пальцы)
Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).
Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть.
- Гула ты выбрала какой цвет ниток и почему? (Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…)
Осенняя мелодия дети делают.
В середине занятия проводится игра – разминка «На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят ( лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Доделайте работы.
Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.( заранее приготовленная панорама осеннего леса)
Куда бы ты хотел заселять своего животного?
Посмотрите какая красивая картина леса получилась
- Тенгри как ты думаешь у тебя получилась работа? (да, получилось).
О чем говорили в течении всего занятия?
Что вам понравилось? Молодцы все работали хорошо.
Ребята нам надо вернуться обратно в садик. Сели на стульчики и говорим волшебные слова: 1.2.3- стульчик мой лети!( закрывают глаза)
Вот и прилетели обратно в наш садик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_zhiteli.docx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...