Образовательный проект.«В краю волшебной природы»
методическая разработка по окружающему миру
Образовательный проект.
«В краю волшебной природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.v_krayu_volshebnoy_prirody.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В настоящее время экологические проблемы, как известно являются общими для всего населения Земли. Поэтому стоит необходимость об экологическом воспитании населения, а в первую очередь, подрастающего поколения. Многие дети не умеют чувствовать красоту окружающего мира, не проявляют интерес к познанию исследованию. Для того, чтобы решить выявленные проблемы, я решила обратить особое внимание на осуществление экологического воспитания у детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта. Обеспечить всестороннее развитие ребенка в процессе экологического воспитания; Развивать экологическое сознание, мышление, культуру у детей путем формирования у дошкольников основ экологической культуры через поисковую деятельность.
Задачи. Обеспечить целостный, комплексный подход к всестороннему развитию ребенка средствами природы. Создать условия для экологического образования дошкольников: предметно-развивающая среда. Повысить экологическое сознание родителей воспитанников. Воспитывать у детей позиции исследования созидателя.
Принципы реализации этого проекта. Позитивный центризм: отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста. Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей и интересов. Гуманистический подход к сохранению природных ресурсов. Наглядность. Рациональное сочетание разных видов деятельности. Профессиональная компетентность педагогов. Системность и последовательность.
Совместная деятельность с родителями Консультации для родителей: «Учись добру у природы». Конкурс «Творчество родителей и детей» Поделки из природного материала. Акция «Защитники леса». Посадка деревьев родителями и детьми на территории детского сада. Мастерская родителей – оснащение и оборудование в группе мини - лаборатории для исследовательской деятельности. Нетрадиционные формы работы с родителями: «Экскурсии в парк », «Поездка в лес», метеостанцию, путешествие по музею г. Карасук. Родительское собрания по теме6 «Воспитание у детей основ экологической культуры2. Оформление плакатов: «Береги природу», «Кто в доме природы живет и как их охранять».
Совет педагогов. Подготовка методической литературы, оформление плакатов, схемы – карты, указатели для экскурсии по экологической тропе. Работа с музеем. Выход в интернет. Организация поездки на метеостанцию, природный заповедник. Оформление лаборатории в детском саду. «Калейдоскоп наблюдений, экскурсий» по развитию поисковой деятельности в ДОУ и семье Экологический марафон; опыт работы на тему «Детское экспериментирование»
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Коллективные и индивидуальные беседы. «Мой край родной», «Мастер народно-прикладного искусства», «Встреча пернатых друзей», «С любовью к природе», «Охрана живой природы»
Экскурсия по экологической тропе. «В гости к зеленым сестричкам елочкам», «Зеленая аптека», «Королевство цветов», «Зеленый патруль» «Муравьи наши друзья»,
Сделаем зарисовки исследовательской деятельности по экологической тропе, березки, муравейника. Яблоньки, среза на пнях, подсолнуха, хвойных деревьев.
Вход в муравейник с юга
С южной стороны кольца на срезах пней шире в диаметре.
Кора у березы с южной стороны светлее, а с северной темнее. Я- береза. у меня белый сарафан с черными точками, веточки у меня хрупкие, тонки. Летом листочки зеленеют, а осенью желтеют. Из моей бересты (коры) делают разные изделия. Березовый сок очень полезен.
С южной стороны на ветках яблони больше яблок Не маменька родима, а гостинцем одарила. (яблоки)
С южной стороны ягоды быстрее поспевают. На полянке у дорожки- Красные горошки, Кто мимо пройдет В рот себе их кладет. (земляника)
Вход в муравейник с юга. Шли плотники без топоров, Срубили избу без углов. (муравьи)
Шляпа подсолнуха повернута к солнцу. Золотое решето Черных домиков полно Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов. (подсолнух) Желтый Демид весь день на солнышко глядит.
Мох на пнях растет с северной стороны. Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
У хвойного дерева я юга больше веток Ее в лесу, в саду и в парке Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (сосна, ель)
С южной стороны яблоко быстрее краснеет, чем с северной стороны. Колобок весит все лето Среди зеленых веток Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (яблоко)
Оформили «Красная книга России», «Жалобная книга природы»
Провели конкурс детских рисунков «Давайте будем дружить друг с другом», «Как дружит солнце», «со всеми нами».
Чтение художественной литературы. Т. Белозерова : «Еловые лапки», П. Дудочкин : «Почему хорошо на свете», И. Мазнин : «Давайте дружить», С. Саложенкина : «Цветы открытые до шеи» С.Я. Маршак»Круглый год(июнь, июль), М. Пришвин «Кладовая солнца».»
Заучивание пословиц, загадок о живой природе . «Любовь к природе – путь к здоровью». «Лес – богатство и краса – береги свои леса», «Любви – лес, люби природу – будешь вечно мил народу». «Враг природы тот, кто леса не бережет». Русские народные загадки о явлениях природы, животном и растительном мире, человеке и его занятиях. Литература: «Развивающие игры для дошкольников», Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторова .
Игры.
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями В.А. Дрязгунова . «Найди в букете такой же цветок , «Найди листок, какой покажу», «Найди растение по названию»
Словесные игры «Ветерок и одуванчик, «Кто в доме природы живет», «Что растет в саду, в огороде».»
Настольно-печатные игры «Зеленый город», Детское лото «Дары лета», Детское лото «На лесной полянке»
Сюжетные игры « Дюймовочка знакомить детей с первоцветами», «Незнайка знакомиться с комнатными растениями» Литература: Сюжетные игры, Н. Николаева, И.А. Комарова.
Комплексно – тематический план опытно-исследовательской деятельности из наблюдений, экскурсий по экологической тропе.
Волшебное превращение воды Познакомить со свойствами воды: жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Почему не падает дерево? Установить почему дерево не падает. Дерево стоит в ветреную погоду не падает ему помогает корень.
Мы исследователи: Выявить с детьми, что в почве есть воздух.
Экспериментирование с глиной и песком Определить, чем отличается песок от глины
В гости к великану Определить сколько лет дереву (спилы деревьев)
Воздух невидимка Помочь детям увидеть воздух, доказать что он есть повсюду, что воздух прозрачный, невидимый.
В гости к кленовичку и топольку Сравнить листья деревьев тополя и клена. Обследовать из по разным признакам, найти похожие листочки сделать пары.
Экологический календарь 2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий, 19 февраля – всемирный день защиты морских млекопитающий, 22 марта – всемирный день воды, 1 апреля – международный день птиц. 22 апреля – день земли, 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды, 17 июня – всемирный день по борьбе опустыниванием и засухой 16 сентября – международный день защиты озонового слоя. 29 сентября – всемирный день защиты моря, 4 октября – всемирный день защиты животных, 14 октября – международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий 29 – сентября – международный день биологического разнообразия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной край - родная природа!"
Проект для детей 5-6 лет...
Образовательный проект «Мой край родной» для детей младшего дошкольного возраста. Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами...
Проект "Родной край-родная природа"
Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....
Детско-родительский образовательный проект "Воздушные шары - вред природе"
Детско-родительский образовательный проект "Воздушные шары - вред природе"...
Комплексный образовательный проект " Мой край"
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональ...
Образовательный проект "Сокровища края – народа наследие"
Целью проекта стало проведение серии мероприятий по знакомству с историей, природными особенностями, административно-территориальном устройством и народной культурой Красноярского края, используя...