Конспект занятия по познавательному развитию №21 в первой младшей группе Тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 в первой младшей группе Тема: «Рыбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_ryby.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 21

в первой младшей группе

Тема: «Рыбы»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: ознакомление с обитателями водоема.

Программное содержание: расширять представления детей о рыбах; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме.

Материалы и оборудование: чашка, наполненная крупой; плоскостные изображения рыб; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с обитателями водоемов.

Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Рыбы в реке»

2 мин

2

Работа с пособием

«Кто плавает»

2 мин

3

Физкультминутка

«Лодочка»

1 мин

4

Работа с пособием

«Раскрась рыбку»

3 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Воспитатель показывает чашку, наполненную крупой.

Здесь спрятались наши новые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы.)

- Правильно. Это рыбы. Найдите их на дне чашки.

Дети ищут в бассейнах рыбок.

- Молодцы! Мы сегодня познакомимся в обитателями водоемов.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Посмотрите на большую картинку, - что на ней нарисовано?

- Это речка, в ней живут рыбки. Они очень красивые, разноцветные. Рыбки плавают в речке.

- Тагир, покажи, какая рыбка тебе понравилась.

- Какого она цвета?

- Каких цветов остальные рыбки?

- Смотрите, какой красивый хвостик у этой рыбки. Какого он цвета?

- Сравните размер рыбок, одни большие, а другие… (маленькие).

- А что рыбки делают? (Рыбки плавают.)

2. Работа с пособием

- А кто ещё умеет плавать?

- Егор, ты умеешь?

- А ты, Маша?

- Давайте посмотрим на рисунок, кто умеет?

- Найдите на картинке мальчика. Мальчик плывёт в надувном круге. Утка с утятами тоже плывёт по воде. А по водой плавают рыбки. Значит, не только рыбки плавать умеют. Все на этом рисунке умеют плавать.

3. Физкультминутка «Лодочка»

- А я знаю, что ещё может плавать по воде. И сейчас я вам про это расскажу и покажу, а вы смотрите и повторяйте:

Две ладошки прижму (Ладони соединить лодочкой и выполнять

                                                                             волнообразные движения.)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, – (Ладони соединить лодочкой и волнообразные

                                                                                                        движения.)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву

А по буйным волнам (Имитировать движения волн и рыбок.)

Плывут рыбки тут и там. (И.Светлова)

- Молодцы! Лодочка тоже умеет плавать. И мы с вами поплавали в лодочке.

4. Работа с пособием

- Смотрите-ка, какая интересная картинка! Это аквариум. В аквариуме живут рыбки. А в этом аквариуме живёт одна рыбка. Что делают дети?

- Смотрят, как воспитатель кормит её. Какой красивый у рыбки дом! А сама она не раскрашена. Ей, наверное, очень грустно быть не цветной, когда всё вокруг всё такое разноцветное. Давайте порадуем рыбку – возьмём карандаши и раскрасим её.

Важно показать, как раскрасить рыбку, помочь детям правильно взять карандаш в руку.

III. Заключительная часть

- Вам понравилось знакомство с рыбками?

- Что вам понравилось?

- Как вы помогли рыбке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...