Конспект занятия по познавательному развитию №21 в первой младшей группе Тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию № 21 в первой младшей группе Тема: «Рыбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_ryby.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 21
в первой младшей группе
Тема: «Рыбы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: ознакомление с обитателями водоема.
Программное содержание: расширять представления детей о рыбах; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме.
Материалы и оборудование: чашка, наполненная крупой; плоскостные изображения рыб; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с обитателями водоемов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | «Рыбы в реке» | 2 мин |
2 | Работа с пособием | «Кто плавает» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Лодочка» | 1 мин |
4 | Работа с пособием | «Раскрась рыбку» | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Воспитатель показывает чашку, наполненную крупой.
- Здесь спрятались наши новые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы.)
- Правильно. Это рыбы. Найдите их на дне чашки.
Дети ищут в бассейнах рыбок.
- Молодцы! Мы сегодня познакомимся в обитателями водоемов.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Посмотрите на большую картинку, - что на ней нарисовано?
- Это речка, в ней живут рыбки. Они очень красивые, разноцветные. Рыбки плавают в речке.
- Тагир, покажи, какая рыбка тебе понравилась.
- Какого она цвета?
- Каких цветов остальные рыбки?
- Смотрите, какой красивый хвостик у этой рыбки. Какого он цвета?
- Сравните размер рыбок, одни большие, а другие… (маленькие).
- А что рыбки делают? (Рыбки плавают.)
2. Работа с пособием
- А кто ещё умеет плавать?
- Егор, ты умеешь?
- А ты, Маша?
- Давайте посмотрим на рисунок, кто умеет?
- Найдите на картинке мальчика. Мальчик плывёт в надувном круге. Утка с утятами тоже плывёт по воде. А по водой плавают рыбки. Значит, не только рыбки плавать умеют. Все на этом рисунке умеют плавать.
3. Физкультминутка «Лодочка»
- А я знаю, что ещё может плавать по воде. И сейчас я вам про это расскажу и покажу, а вы смотрите и повторяйте:
Две ладошки прижму (Ладони соединить лодочкой и выполнять
волнообразные движения.)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, – (Ладони соединить лодочкой и волнообразные
движения.)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву
А по буйным волнам (Имитировать движения волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там. (И.Светлова)
- Молодцы! Лодочка тоже умеет плавать. И мы с вами поплавали в лодочке.
4. Работа с пособием
- Смотрите-ка, какая интересная картинка! Это аквариум. В аквариуме живут рыбки. А в этом аквариуме живёт одна рыбка. Что делают дети?
- Смотрят, как воспитатель кормит её. Какой красивый у рыбки дом! А сама она не раскрашена. Ей, наверное, очень грустно быть не цветной, когда всё вокруг всё такое разноцветное. Давайте порадуем рыбку – возьмём карандаши и раскрасим её.
Важно показать, как раскрасить рыбку, помочь детям правильно взять карандаш в руку.
III. Заключительная часть
- Вам понравилось знакомство с рыбками?
- Что вам понравилось?
- Как вы помогли рыбке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...
Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью»...
Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес»...
Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...
Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...