Конспект НОД Динозавры. Гиганты прошлого.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dinozavry._giganty_proshlogo.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию (окружающему миру)

на тему: « Гиганты прошлого. Динозавры»

разработала ст. воспитатель МБДОУ № 218 Петина М.В.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе.

Цель: Формировать представление о представителях  животного древнего мира, на примере, динозавров и их характерных признаках посредством многофункционального игрового центра  «5*5».

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности динозавров

Развивающие: Развивать умения различать виды динозавров в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Воспитательные: Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность в процессе продуктивного взаимодействия детей друг с другом, предлагая проблемные ситуации, проблемные вопросы.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Активизация слов: сотрудник музея,  динозавр, названия динозавров, травоядные, плотоядные, хищник.

Демонстративный материал:  Картинки с ленточками(5 красных (плотоядные), 5 зеленых (травоядные)) с изображением динозавров (10 штук), напольные картинки с изображением динозавров 15х21 (10 штук),   плоскостные яйца (2 штуки) различные по цвету, размеру, фактуре (гладкое, шершавое), с наклееной травой и песком, опорные силуэтные картинки (5штук), клей-карандаш (2 штуки), картинки разного размера со схемами динозавров (10 динозавров).

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

 Используемое оборудование:  Желтый чемодан, планшет, аудиосредство с записью рева динозавра, 2 фонарика, напольные подушки (11 штук), набор конструкторов (более 10 видов), подзорная труба, оформленное пространство на полу клетками 5х5.

Среда взаимодействия "взрослый-ребенок": внеситуативно-личностное общение, совместная познавательно - исследовательская.

Среда взаимодействия "ребенок-ребенок": деятельность в группе, в микрогруппах.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции и чувства, анализирует, принимает решения,  планирует.

Планируемый результат:  дети ознакомлены со способами получения информации о динозаврах в условиях  многофункционального  центра «5*5».

Примерный ход деятельности

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель (в образе  сотрудника музея) с желтым чемоданом в руках входит в игровую комнату. Из чемодана вдруг раздается характерный звук (рев динозавра). Дети обращают внимание на чемодан, проявляют интерес и предлагают выяснить источник звука.

Воспитатель: - Ребята, я сотрудник музея и несу ценные экспонаты на выставку в музей. Вам интересно узнать что внутри? (слушает ответы детей) Дети открывают чемодан и видят: 10 табличек с лентой двух цветов с изображением разных динозавров, 2 фонарика. Что вы нашли в чемодане? И что мы можем сделать с картинками?

 Воспитатель дает время детям на осмысление дальнейших действий (дети надевают на шею картинки и занимают места  на поле с соответствующим изображением динозавра (картинки динозавров заранее разложены на полу в клетаках).

Основной этап

Воспитатель достает из кармана подзорную трубу и обращается к детям: « Ой, а куда делись дети, а кто вы?»  (ответы детей, ждет ответа Динозавры, если нет, то задает наводящие вопросы)

В этот момент воспитатель достает из потайного кармана чемодана два яйца и надписи к ним.

В: -А вот и ценные экспонаты, яйца динозавров, ой, а бирки у яиц отлетели. Дети, и как теперь мне понять, где яйцо Стегозавта и Дилофозавра? (создается проблемная ситуация) Что мне теперь делать? (ответы детей) А какую бирку к какому яйцу нужно приклеить? Я точно знаю, что одно яйцо принадлежит травоядному, а другое к плотоядному динозавру, да и среди вас есть плотоядные и травоядные и это можно определить по вашим ленточкам, посмотрите друг на друга.

- Предлагаю не торопиться и внимательно рассмотреть яйца, и может мы найдем подсказки.

Воспитатель предлагает детям пройти на разложенные на ковре подушки,  берет с собой чемодан, и садится на пол в центре между командами. Дети рассаживаются по группам по цветовым зрительным ориентирам, наклеенным на подушки. Дети делятся на команды (по цвету ленточек). Каждая команда берет себе яйцо.

Педагог закрывает чемодан и вдруг замечает.

В:  -Ой, а в чемодане еще что осталось. (достает карточки схемы из потайного кармана). Тут карточки-подсказки,  по которым мы можем узнать все динозаврах. (5 силуэтных  картинок: дом, линейка, палитра, ладошки, фонарика)

Показывает детям картинку с изображением дома.

В: Ребята, а что мы можем узнать по этой картинке?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог. (Место обитания)

В:- Стегозавт-травоядный  и жил на суше в травянистой местности, и Дилофозавра плотоядный  и жил в песчаной местности. А как рассматривая  яйцо, мы можем узнать кто из них травоядный, плотоядный?

 (дети рассматривают яйца и ориентируясь на приклеенную траву и песок, делают выводы)

В: -А что мы можем узнать по этой картинке (изображение линейки)?(слушает ответы детей)

В: -Динозавры отличаются по размеру? Травоядные были более крупного размера по сравнению с плотоядными. А наши экспонаты отличаются по размеру, можете  сравнить?(дети делают вывод)

В: -А что мы можем узнать по этой картинке ( изображение палитры)?

(слушает ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на картинки на ленточках с изображением динозавров надетые на  детях  (различаются по цвету)

В: - А наши экспонаты  отличаются цветом?(дети делают вывод)у травоядного -светлое, у платоядного -темное.

В: -А что мы можем узнать по этой картинке (изображение ладошки)?

(слушает ответы детей)

В:- Какой был кожный покров у динозавров? (слушает ответы детей)

Я точно знаю,  что Стегозавта кожный покров был шершавый, а у Дилофозавра гладкий. Давайте, потрогаем наши экспонаты. (дети делают выводы).

-А что мы можем узнать по этой картинке? (изображение фонарика) (слушает ответы детей)

 В: Мы можем  посмотреть яйцо насквозь? Хотите?

Педагог раздает фонарики из чемодана

В:-Мы с вами очень много узнали о динозаврах, а теперь сможете определить где яйцо травоядного Стегозавта и плотоядного Дилофозавра?

Дети делают вывод и сами приклеивают бирки к экспонатам.

В:-Ну что засиделись, предлагаю динозаврикам размяться. Физминутка.

Динозавр устал сидеть

Нужно ноженьки погреть

Лапы вверх, лапы вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок да скок

А затем вприсядку чтоб

Не замерзли лапки, вот

Прыгать динозавр горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

В: Интересно, если б динозавры жили сейчас, как бы выглядел эти динозаврики сегодня. А вам интересно представить, может попробуем? А из чего мы можем создать динозавра в группе?

В рабочей зоне занятия  располагается большое количество разнообразных конструкторов, в свободном доступе и зрительной визуализации. Дети выбирают конструкторы и собирают  динозавров, по схемам или без.

 В: -А можно мне ваших динозавров сфотографировать и показать моим коллегам в музее? Хотите сфотографироваться?

Воспитатель фотографирует детей на Поларойд и показывает фото детям.

Рефлексия: Ребята, спасибо, что вы мне помогли, я собираюсь отнести экспонаты в музей. Что вы узнали о динозаврах? А что вам еще интересно узнать о динозаврах? (ответы детей) Тогда приходите с родителями в Красноярский краевой краеведческий  музей. (показывает детям на планшете фото Красноярского краеведческого музея)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиганты прошлого

Зантятие посвящено изучению нашей истории, какой была планета во времена динозавров...

Гиганты прошлого

Презентация на тему "Гиганты прошлого"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"

Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

НОД познание по теме: "Гиганты прошлого. Динозавры."

Непосредственное образовательное деятельность по познавательному развитию (окружающему миру) подготовительная группа на тему: « Гиганты прошлого. Динозавры»...

Конспект по познавательному развитию "Гиганты прошлого"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему:  Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...