Конспект НОД Динозавры. Гиганты прошлого.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию (окружающему миру)
на тему: « Гиганты прошлого. Динозавры»
разработала ст. воспитатель МБДОУ № 218 Петина М.В.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: Формировать представление о представителях животного древнего мира, на примере, динозавров и их характерных признаках посредством многофункционального игрового центра «5*5».
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности динозавров
Развивающие: Развивать умения различать виды динозавров в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательные: Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность в процессе продуктивного взаимодействия детей друг с другом, предлагая проблемные ситуации, проблемные вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Активизация слов: сотрудник музея, динозавр, названия динозавров, травоядные, плотоядные, хищник.
Демонстративный материал: Картинки с ленточками(5 красных (плотоядные), 5 зеленых (травоядные)) с изображением динозавров (10 штук), напольные картинки с изображением динозавров 15х21 (10 штук), плоскостные яйца (2 штуки) различные по цвету, размеру, фактуре (гладкое, шершавое), с наклееной травой и песком, опорные силуэтные картинки (5штук), клей-карандаш (2 штуки), картинки разного размера со схемами динозавров (10 динозавров).
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Используемое оборудование: Желтый чемодан, планшет, аудиосредство с записью рева динозавра, 2 фонарика, напольные подушки (11 штук), набор конструкторов (более 10 видов), подзорная труба, оформленное пространство на полу клетками 5х5.
Среда взаимодействия "взрослый-ребенок": внеситуативно-личностное общение, совместная познавательно - исследовательская.
Среда взаимодействия "ребенок-ребенок": деятельность в группе, в микрогруппах.
Среда отношения к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции и чувства, анализирует, принимает решения, планирует.
Планируемый результат: дети ознакомлены со способами получения информации о динозаврах в условиях многофункционального центра «5*5».
Примерный ход деятельности
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель (в образе сотрудника музея) с желтым чемоданом в руках входит в игровую комнату. Из чемодана вдруг раздается характерный звук (рев динозавра). Дети обращают внимание на чемодан, проявляют интерес и предлагают выяснить источник звука.
Воспитатель: - Ребята, я сотрудник музея и несу ценные экспонаты на выставку в музей. Вам интересно узнать что внутри? (слушает ответы детей) Дети открывают чемодан и видят: 10 табличек с лентой двух цветов с изображением разных динозавров, 2 фонарика. Что вы нашли в чемодане? И что мы можем сделать с картинками?
Воспитатель дает время детям на осмысление дальнейших действий (дети надевают на шею картинки и занимают места на поле с соответствующим изображением динозавра (картинки динозавров заранее разложены на полу в клетаках).
Основной этап
Воспитатель достает из кармана подзорную трубу и обращается к детям: « Ой, а куда делись дети, а кто вы?» (ответы детей, ждет ответа Динозавры, если нет, то задает наводящие вопросы)
В этот момент воспитатель достает из потайного кармана чемодана два яйца и надписи к ним.
В: -А вот и ценные экспонаты, яйца динозавров, ой, а бирки у яиц отлетели. Дети, и как теперь мне понять, где яйцо Стегозавта и Дилофозавра? (создается проблемная ситуация) Что мне теперь делать? (ответы детей) А какую бирку к какому яйцу нужно приклеить? Я точно знаю, что одно яйцо принадлежит травоядному, а другое к плотоядному динозавру, да и среди вас есть плотоядные и травоядные и это можно определить по вашим ленточкам, посмотрите друг на друга.
- Предлагаю не торопиться и внимательно рассмотреть яйца, и может мы найдем подсказки.
Воспитатель предлагает детям пройти на разложенные на ковре подушки, берет с собой чемодан, и садится на пол в центре между командами. Дети рассаживаются по группам по цветовым зрительным ориентирам, наклеенным на подушки. Дети делятся на команды (по цвету ленточек). Каждая команда берет себе яйцо.
Педагог закрывает чемодан и вдруг замечает.
В: -Ой, а в чемодане еще что осталось. (достает карточки схемы из потайного кармана). Тут карточки-подсказки, по которым мы можем узнать все динозаврах. (5 силуэтных картинок: дом, линейка, палитра, ладошки, фонарика)
Показывает детям картинку с изображением дома.
В: Ребята, а что мы можем узнать по этой картинке?
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог. (Место обитания)
В:- Стегозавт-травоядный и жил на суше в травянистой местности, и Дилофозавра плотоядный и жил в песчаной местности. А как рассматривая яйцо, мы можем узнать кто из них травоядный, плотоядный?
(дети рассматривают яйца и ориентируясь на приклеенную траву и песок, делают выводы)
В: -А что мы можем узнать по этой картинке (изображение линейки)?(слушает ответы детей)
В: -Динозавры отличаются по размеру? Травоядные были более крупного размера по сравнению с плотоядными. А наши экспонаты отличаются по размеру, можете сравнить?(дети делают вывод)
В: -А что мы можем узнать по этой картинке ( изображение палитры)?
(слушает ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на картинки на ленточках с изображением динозавров надетые на детях (различаются по цвету)
В: - А наши экспонаты отличаются цветом?(дети делают вывод)у травоядного -светлое, у платоядного -темное.
В: -А что мы можем узнать по этой картинке (изображение ладошки)?
(слушает ответы детей)
В:- Какой был кожный покров у динозавров? (слушает ответы детей)
Я точно знаю, что Стегозавта кожный покров был шершавый, а у Дилофозавра гладкий. Давайте, потрогаем наши экспонаты. (дети делают выводы).
-А что мы можем узнать по этой картинке? (изображение фонарика) (слушает ответы детей)
В: Мы можем посмотреть яйцо насквозь? Хотите?
Педагог раздает фонарики из чемодана
В:-Мы с вами очень много узнали о динозаврах, а теперь сможете определить где яйцо травоядного Стегозавта и плотоядного Дилофозавра?
Дети делают вывод и сами приклеивают бирки к экспонатам.
В:-Ну что засиделись, предлагаю динозаврикам размяться. Физминутка.
Динозавр устал сидеть
Нужно ноженьки погреть
Лапы вверх, лапы вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок да скок
А затем вприсядку чтоб
Не замерзли лапки, вот
Прыгать динозавр горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
В: Интересно, если б динозавры жили сейчас, как бы выглядел эти динозаврики сегодня. А вам интересно представить, может попробуем? А из чего мы можем создать динозавра в группе?
В рабочей зоне занятия располагается большое количество разнообразных конструкторов, в свободном доступе и зрительной визуализации. Дети выбирают конструкторы и собирают динозавров, по схемам или без.
В: -А можно мне ваших динозавров сфотографировать и показать моим коллегам в музее? Хотите сфотографироваться?
Воспитатель фотографирует детей на Поларойд и показывает фото детям.
Рефлексия: Ребята, спасибо, что вы мне помогли, я собираюсь отнести экспонаты в музей. Что вы узнали о динозаврах? А что вам еще интересно узнать о динозаврах? (ответы детей) Тогда приходите с родителями в Красноярский краевой краеведческий музей. (показывает детям на планшете фото Красноярского краеведческого музея)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гиганты прошлого
Зантятие посвящено изучению нашей истории, какой была планета во времена динозавров...
Гиганты прошлого
Презентация на тему "Гиганты прошлого"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"
Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
НОД познание по теме: "Гиганты прошлого. Динозавры."
Непосредственное образовательное деятельность по познавательному развитию (окружающему миру) подготовительная группа на тему: « Гиганты прошлого. Динозавры»...
Конспект по познавательному развитию "Гиганты прошлого"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему: Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...