Конструкт на основе презентации с виртуальной экскурсией по окружающему миру "Волшебное царство металла"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Образовательная деятельность по  окружающему миру "Волшебное царство металла"  для детей 7-го года жизни с презентацией и видеороликом- виртуальной экскурсией в кузницу. С использованием ТРИЗ- технологии  в основе деятельности и опытнической деятельности.  Ссылка на материал презентации, ролик и музыкальные файлы: https://cloud.mail.ru/public/u6hK/8pLVKiN1B

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конструкт деятельности156 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

                                  Октябрьский район

                               пос. Унъюган

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

                                             (МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

           

   Технологическая карта

             Непосредственно образовательной деятельности

По окружающему миру с элементами ТРИЗ детей подготовительной группы

                 Воспитатель первой квалификационной категории:  Остапенко О.С

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Окружающий мир»

Темы: «Волшебное царство метала»

Цель: Расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить с материалом металл, формировать умение выявлять основные свойства металла. Закреплять умение формулировать выводы. Расширять кругозор детей.

Развивающая: Развивать пытливость ума, наблюдательность, любознательность

Воспитательная: Воспитывать умение слушать, работать в коллективе.

Речевой материал:

Существительные: коррозия (ржавчина), магнетизм.

Прилагательные: теплопроводное, прочное, опасное, металлическое, магнитное.  

Оборудование и материалы: посылка с ржавыми предметами и письмом на воздушном шаре, указка, ориентир у стола, металлические предметы для выставки, скатерти. Прозрачная емкость  с предметами разных материалов находящихся в воде на протяжении 3 недель (опыт подготовлен предварительно), видеоролик «В кузнице», аудиозапись физминутки «самолет»,  презентация.

На каждого ребенка: гвоздь, деревянный кубик, металлические ложки по 2 шт. на каждого, прозрачный стакан с водой, крючок металллический, простые карандаши, технологическая карта, математические знаки "+" и "-", смайлики - капельки.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Мы тоже», физминутка «Самолет», игры ТРИЗ- имя признака, игра «Да-нет-ка» опыты с металлом, просмотр презентации «Истрия метала», игра с мячом «Предметы и материалы», игра «Хорошо и плохо», работа с технологическими картами.

Планируемый результат: используемые в ходе деятельности методы и приемы будут способствовать обогащению словарного запаса детей; расширению кругозора детей, развитию способности делать выводы и умозаключения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Психологический настрой

Приветствие с гостями:

- Эмоциональный настрой в кругу: «Мы тоже»

Я делюсь с вами своим хорошим настроением (мы тоже)

 Я дарю Вам свою улыбку (мы тоже)

Я радуюсь (мы тоже)

Я прыгаю от счастья (мы тоже)

        Я вас люблю (мы тоже)        

Я вас обнимаю (мы тоже)

Все объединяются в кругу и обнимают друг друга

Наше настроение отличное? (да)

Приятных Вам эмоций и чудесного настроения.

Организует приветствие

Организует детей в круг, настраивает на доброжелательность

Здороваются со взрослыми

Выполняют действия и проговаривают слова по тексту стихотворения

Психологическая готовность

Привлечения произвольного внимания детей

Вводно-организационный

Мотивация (2 этап)

Вносится посылка на воздушном шаре. Интересно и кто же это нам ее прислал, что же в ней?  Откроем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Король страны. А какой страны вы узнаете, если сыграете со мной в игру «Да-нет-ка»

«Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков»

«Иду в воду красен, выйду черен»

Я Король страны метала.  

Я хотел познакомить Вас со своими жителями, но вот беда, на одного из них, Злой Колдун навел Колдовские чары. Эта беда страшна для жителей и угроза нависла над всей страной. Как же мне их защитить? Ребята, помогите, пожалуйста!  Я думаю чтоб, разобраться в этом деле, вам нужно познакомиться с моими жителями, в этом вам поможет воздушный шар»

Создание игровой ситуации, сюрпризный момент привлекающий внимание детей,

Отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на личный опыт, дети задают закрытые вопросы, пытаясь отгадать страну.

Мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

Хотели бы вы помочь Королю?

- Первое задание «Шар воздушный подари - вежливое слово назови»

- Вы такие вежливые, что теперь Король наверняка разрешит нам попасть в гости.  (Воспитатель подходит к столу, накрытому салфеткой)

- Давайте вместе произнесем волшебные слова - заклинания с закрытыми глазами «Крибле, крабле, бумс!» (открыть салфетку, различные объекты из метала, гвозди, кастрюли, монеты, кнопки, заколки, замок с ключом, детали конструктора, самовар, музыкальные инструменты, металлическая посуда, металлические коробочки и т.д.

- Ух ты, а вы знали, что все эти объекты родственники? А как вы думаете, почему?

- По какому признаку они похожи? (материал)

-А что еще делают из метала?

- Я предлагаю Вам превратиться в исследователей (В лево, в право покружились,  и в исследователей превратились)

-  Проходите в лабораторию, занимайте места. Приступим к опытам.

        

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросам

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, наблюдение.

Передают воздушный шар, говоря вежливые слова.

Проходят в лабораторию

Воспроизведение информации, необходимой для успешной работы.

Исследовательская деятельность (закрепление либо расширение имеющихся знаний

 Свойство №1 (прочность)

Для определения первого свойства нам понадобиться объект под №1- гвоздь. Давайте мы попробуем гвоздь согнуть или сломать. Берем его в две руки и с усилием гнем. Твердый, прочный.

Свойство № 2 (Опасность)

Деревянный кирпичик объект №2 провести гвоздем по кирпичику. Что остается? (след) Какой вывод можно сделать Влад? (Острый) А как ты это узнал? Перечислите острые металлические предметы, которые вы знаете? (Мы определили признак материал - острый. Выставляю символ остроты.

Свойство № 3(звук)

Для определения третьего свойства понадобиться объекты под №3,4,5, найдите их. Две металлические ложки и карандаш.  Стукните карандашом о ложку. Что ты слышишь Данил? Какой звук? (Глухой) А теперь ложкой о ложку. Настя если звуки отличаются, то почему? (Мы определили признак звук – звонкий)

Дает инструкцию к выполнению. Поясняет

Задает вопросы. Просит подвести итог.

Принимают на себя роль исследователей, выполняют опыт подводят итог

Речевая активность образование имен прилагательных при помощи ТРИЗ признаков

Динамическая пауза

 Музыкальная Физминутка Кукутики «Самолет»

Аудио

Проведение физ. минутки

Выполняют движения согласно тексту песни

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Исследовательская работа

Расширение имеющихся представлений

Свойство №3 (Вес)

Приготовьте объекты №6 и 7 (болты и гайки и  стакан с водой) Поместите болт в стакан. Что стало с ним? Почему это произошло? Рамиль, сделай вывод, пожалуйста. (Признак вес – тяжелый)

Опыт №4 (температура)

Возьмите объект №3, Приложите к щеке. Что вы можете сказать? (По признаку температура – метал холодный)

Может ли метал быть другим по признаку температура? Как вы считаете? А давайте посмотрим, внимание на экран Видеоролик. 

Оказывается метал проводит тепло. (по признаку температуры – метал обладает теплопроводностью)

Давайте скажем вместе- теплопроводность. (Значок)

Ребята, а помните ли вы наш опыт, (банка опыта) когда мы поместили в воду предметы разных материалов, давайте посмотрим, какие изменения произошли за 3 недели (показываю каждому). Как изменились металлические предметы? Настя сделай вывод, пожалуйста. При длительном соприкосновении с водой металл подвергается коррозии – ржавеет)

( Значок ржавчина)

Стимулирует высказывания, активизируя речь детей при подведении итога

Наблюдают, проводят исследование делают выводы

Определяют свойства опытным путем при помощи ТРИЗ признаков

Закрепление полученных знаний

Игра «Хорошо – плохо»

(по залу разложены карточки, приглашаю каждого взять по одной и построиться в круг)

Давайте, подумаем и скажем что хорошего, у кого знак плюс в том, что иголка металлическая (Плотная, прочная, острая может проткнуть ткань, гладкая – хорошо скользит, обладает магнетизмом, холодная) а что плохого, у кого минус, в том, что иголка металлическая (Острая можно уколоться, тяжелая, может стать горячей при нагревании - обжечься)  

Пальчиковая игра «Инструменты»

Стимулирует речь детей в соответствии с выбранной карточкой

Находят карточки по группе, выстраиваются в круг, называют положительные и отрицательные стороны стекла.

Продолжают исследование объекта, подводят итоги.

Снятие напряжения путем смены положения в пространстве, двигательная активность.

Подведение итога

Вот сколько свойств мы выявили. Сейчас задание для самостоятельной работы, нам понадобятся технологические карты, которые лежат на столах и простые карандаши. Я предлагаю заполнить таблицу по свойствам металла, если это свойство подходит к данному объекту, значит ставим плюс, если не подходит, значит минус, если бывает и то и другое, то ставим вот такой значок +/-

Предлагает заполнить технологическую карту, самопроверка  и рефлексия

Дети выполняют задание производят проверку и поднимают капельку

Подведение итога мероприятия, рефлексия аргументация

Анализ

Можете приступать. Для проверки прошу Вас поменяться,  обратить внимание на доску и сравнить свои ответы с моими, если есть ошибки исправьте их. А теперь поднимите улыбающуюся капельку- кто справился с заданием, и  задумчивую - если вы допустили ошибку. Никита, почему у тебя задумчивая капелька. Даша, у тебя радостная капелька?

Привлекает внимание к правильным ответам на доске, смайликам, приглашает выбрать и объяснить выбор

Выбирают, Делятся своим мнением о выборе смайлика

Развитие способности к анализу.

Открытый конец (10 этап)

Сюрприз

А кто догадался, что же, все - таки, случилось в металлической стране? Есть злой Колдун, которого так боится Король?

Вывод: Так как, металл подвергается коррозии при соприкосновении с водой, то один из жителей заржавел. Давайте Дадим совета Королю, как защищать свою страну.

«Защищать жителей своей страны от контакта с водой»! Таков и будет наш ответ в письме Королю, который мы с вами составим в группе.

В лево, в право покружились и в ребят мы превратились.

А за помощь Король нам прислал сюрприз – что это? Магниты, а почему магниты? (чтоб мы могли дома самостоятельно выявить еще одно свойство метала – магнетизм, скажем вместе, магнетизм) Спасибо Королю за подарки и интересное путешествие.

А нам пора возвращаться в группу.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Демонстрирует подарок, открывая его.

Дети высказывают свои предположения.  Принимают предложение воспитателя с энтузиазмом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»

Обобщение и  систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о  достопримечательностях поселка  и Октябрьском гер...

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...

Виртуальная экскурсия для детей в Книжное царство библиотечное государство.

Виртуальная экскурсия для детей в Книжное царство библиотечное государство.Цель: формирование первоначальных представлений о библиотеке.Задачи:Образовательные:познакомить воспитанников с понятием...

Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"

Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить ...

Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...

Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.

Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....

Презентация "Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками"

Знакомство педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией...