Конструкт на основе презентации с виртуальной экскурсией по окружающему миру "Волшебное царство металла"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по окружающему миру "Волшебное царство металла" для детей 7-го года жизни с презентацией и видеороликом- виртуальной экскурсией в кузницу. С использованием ТРИЗ- технологии в основе деятельности и опытнической деятельности. Ссылка на материал презентации, ролик и музыкальные файлы: https://cloud.mail.ru/public/u6hK/8pLVKiN1B
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт деятельности | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
По окружающему миру с элементами ТРИЗ детей подготовительной группы
Воспитатель первой квалификационной категории: Остапенко О.С
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Окружающий мир»
Темы: «Волшебное царство метала»
Цель: Расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с материалом металл, формировать умение выявлять основные свойства металла. Закреплять умение формулировать выводы. Расширять кругозор детей.
Развивающая: Развивать пытливость ума, наблюдательность, любознательность
Воспитательная: Воспитывать умение слушать, работать в коллективе.
Речевой материал:
Существительные: коррозия (ржавчина), магнетизм.
Прилагательные: теплопроводное, прочное, опасное, металлическое, магнитное.
Оборудование и материалы: посылка с ржавыми предметами и письмом на воздушном шаре, указка, ориентир у стола, металлические предметы для выставки, скатерти. Прозрачная емкость с предметами разных материалов находящихся в воде на протяжении 3 недель (опыт подготовлен предварительно), видеоролик «В кузнице», аудиозапись физминутки «самолет», презентация.
На каждого ребенка: гвоздь, деревянный кубик, металлические ложки по 2 шт. на каждого, прозрачный стакан с водой, крючок металллический, простые карандаши, технологическая карта, математические знаки "+" и "-", смайлики - капельки.
Предварительная работа: разучивание приветствия «Мы тоже», физминутка «Самолет», игры ТРИЗ- имя признака, игра «Да-нет-ка» опыты с металлом, просмотр презентации «Истрия метала», игра с мячом «Предметы и материалы», игра «Хорошо и плохо», работа с технологическими картами.
Планируемый результат: используемые в ходе деятельности методы и приемы будут способствовать обогащению словарного запаса детей; расширению кругозора детей, развитию способности делать выводы и умозаключения.
Этапы, последовательность (цель) | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Психологический настрой | Приветствие с гостями: - Эмоциональный настрой в кругу: «Мы тоже» Я делюсь с вами своим хорошим настроением (мы тоже) Я дарю Вам свою улыбку (мы тоже) Я радуюсь (мы тоже) Я прыгаю от счастья (мы тоже) Я вас люблю (мы тоже) Я вас обнимаю (мы тоже) Все объединяются в кругу и обнимают друг друга Наше настроение отличное? (да) Приятных Вам эмоций и чудесного настроения. | Организует приветствие Организует детей в круг, настраивает на доброжелательность | Здороваются со взрослыми Выполняют действия и проговаривают слова по тексту стихотворения | Психологическая готовность |
Привлечения произвольного внимания детей | ||||
Вводно-организационный Мотивация (2 этап) | Вносится посылка на воздушном шаре. Интересно и кто же это нам ее прислал, что же в ней? Откроем? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Король страны. А какой страны вы узнаете, если сыграете со мной в игру «Да-нет-ка» «Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков, Ни автомобилей, ни станков» «Иду в воду красен, выйду черен» Я Король страны метала. Я хотел познакомить Вас со своими жителями, но вот беда, на одного из них, Злой Колдун навел Колдовские чары. Эта беда страшна для жителей и угроза нависла над всей страной. Как же мне их защитить? Ребята, помогите, пожалуйста! Я думаю чтоб, разобраться в этом деле, вам нужно познакомиться с моими жителями, в этом вам поможет воздушный шар» | Создание игровой ситуации, сюрпризный момент привлекающий внимание детей, | Отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на личный опыт, дети задают закрытые вопросы, пытаясь отгадать страну. | Мотивация на деятельность |
Актуализация имеющихся знаний | Хотели бы вы помочь Королю? - Первое задание «Шар воздушный подари - вежливое слово назови» - Вы такие вежливые, что теперь Король наверняка разрешит нам попасть в гости. (Воспитатель подходит к столу, накрытому салфеткой) - Давайте вместе произнесем волшебные слова - заклинания с закрытыми глазами «Крибле, крабле, бумс!» (открыть салфетку, различные объекты из метала, гвозди, кастрюли, монеты, кнопки, заколки, замок с ключом, детали конструктора, самовар, музыкальные инструменты, металлическая посуда, металлические коробочки и т.д. - Ух ты, а вы знали, что все эти объекты родственники? А как вы думаете, почему? - По какому признаку они похожи? (материал) -А что еще делают из метала? - Я предлагаю Вам превратиться в исследователей (В лево, в право покружились, и в исследователей превратились) - Проходите в лабораторию, занимайте места. Приступим к опытам.
| Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросам | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, наблюдение. Передают воздушный шар, говоря вежливые слова. Проходят в лабораторию | Воспроизведение информации, необходимой для успешной работы. |
Исследовательская деятельность (закрепление либо расширение имеющихся знаний | Свойство №1 (прочность) Для определения первого свойства нам понадобиться объект под №1- гвоздь. Давайте мы попробуем гвоздь согнуть или сломать. Берем его в две руки и с усилием гнем. Твердый, прочный. Свойство № 2 (Опасность) Деревянный кирпичик объект №2 провести гвоздем по кирпичику. Что остается? (след) Какой вывод можно сделать Влад? (Острый) А как ты это узнал? Перечислите острые металлические предметы, которые вы знаете? (Мы определили признак материал - острый. Выставляю символ остроты. Свойство № 3(звук) Для определения третьего свойства понадобиться объекты под №3,4,5, найдите их. Две металлические ложки и карандаш. Стукните карандашом о ложку. Что ты слышишь Данил? Какой звук? (Глухой) А теперь ложкой о ложку. Настя если звуки отличаются, то почему? (Мы определили признак звук – звонкий) | Дает инструкцию к выполнению. Поясняет Задает вопросы. Просит подвести итог. | Принимают на себя роль исследователей, выполняют опыт подводят итог | Речевая активность образование имен прилагательных при помощи ТРИЗ признаков |
Динамическая пауза | Музыкальная Физминутка Кукутики «Самолет» Аудио | Проведение физ. минутки | Выполняют движения согласно тексту песни | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Исследовательская работа Расширение имеющихся представлений | Свойство №3 (Вес) Приготовьте объекты №6 и 7 (болты и гайки и стакан с водой) Поместите болт в стакан. Что стало с ним? Почему это произошло? Рамиль, сделай вывод, пожалуйста. (Признак вес – тяжелый) Опыт №4 (температура) Возьмите объект №3, Приложите к щеке. Что вы можете сказать? (По признаку температура – метал холодный) Может ли метал быть другим по признаку температура? Как вы считаете? А давайте посмотрим, внимание на экран Видеоролик. Оказывается метал проводит тепло. (по признаку температуры – метал обладает теплопроводностью) Давайте скажем вместе- теплопроводность. (Значок) Ребята, а помните ли вы наш опыт, (банка опыта) когда мы поместили в воду предметы разных материалов, давайте посмотрим, какие изменения произошли за 3 недели (показываю каждому). Как изменились металлические предметы? Настя сделай вывод, пожалуйста. При длительном соприкосновении с водой металл подвергается коррозии – ржавеет) ( Значок ржавчина) | Стимулирует высказывания, активизируя речь детей при подведении итога | Наблюдают, проводят исследование делают выводы | Определяют свойства опытным путем при помощи ТРИЗ признаков |
Закрепление полученных знаний | Игра «Хорошо – плохо» (по залу разложены карточки, приглашаю каждого взять по одной и построиться в круг) Давайте, подумаем и скажем что хорошего, у кого знак плюс в том, что иголка металлическая (Плотная, прочная, острая может проткнуть ткань, гладкая – хорошо скользит, обладает магнетизмом, холодная) а что плохого, у кого минус, в том, что иголка металлическая (Острая можно уколоться, тяжелая, может стать горячей при нагревании - обжечься) Пальчиковая игра «Инструменты» | Стимулирует речь детей в соответствии с выбранной карточкой | Находят карточки по группе, выстраиваются в круг, называют положительные и отрицательные стороны стекла. Продолжают исследование объекта, подводят итоги. | Снятие напряжения путем смены положения в пространстве, двигательная активность. |
Подведение итога | Вот сколько свойств мы выявили. Сейчас задание для самостоятельной работы, нам понадобятся технологические карты, которые лежат на столах и простые карандаши. Я предлагаю заполнить таблицу по свойствам металла, если это свойство подходит к данному объекту, значит ставим плюс, если не подходит, значит минус, если бывает и то и другое, то ставим вот такой значок +/- | Предлагает заполнить технологическую карту, самопроверка и рефлексия | Дети выполняют задание производят проверку и поднимают капельку | Подведение итога мероприятия, рефлексия аргументация |
Анализ | Можете приступать. Для проверки прошу Вас поменяться, обратить внимание на доску и сравнить свои ответы с моими, если есть ошибки исправьте их. А теперь поднимите улыбающуюся капельку- кто справился с заданием, и задумчивую - если вы допустили ошибку. Никита, почему у тебя задумчивая капелька. Даша, у тебя радостная капелька? | Привлекает внимание к правильным ответам на доске, смайликам, приглашает выбрать и объяснить выбор | Выбирают, Делятся своим мнением о выборе смайлика | Развитие способности к анализу. |
Открытый конец (10 этап) Сюрприз | А кто догадался, что же, все - таки, случилось в металлической стране? Есть злой Колдун, которого так боится Король? Вывод: Так как, металл подвергается коррозии при соприкосновении с водой, то один из жителей заржавел. Давайте Дадим совета Королю, как защищать свою страну. «Защищать жителей своей страны от контакта с водой»! Таков и будет наш ответ в письме Королю, который мы с вами составим в группе. В лево, в право покружились и в ребят мы превратились. А за помощь Король нам прислал сюрприз – что это? Магниты, а почему магниты? (чтоб мы могли дома самостоятельно выявить еще одно свойство метала – магнетизм, скажем вместе, магнетизм) Спасибо Королю за подарки и интересное путешествие. А нам пора возвращаться в группу. Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Позанимались мы отлично Теперь играть нам всем пора! | Демонстрирует подарок, открывая его. | Дети высказывают свои предположения. Принимают предложение воспитателя с энтузиазмом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»
Обобщение и систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гер...
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...
Виртуальная экскурсия для детей в Книжное царство библиотечное государство.
Виртуальная экскурсия для детей в Книжное царство библиотечное государство.Цель: формирование первоначальных представлений о библиотеке.Задачи:Образовательные:познакомить воспитанников с понятием...
Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"
Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить ...
Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...
Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.
Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....
Презентация "Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками"
Знакомство педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией...