Конспект ОД по ФЦКМ вторая младшая группа "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Оксана Николаевна

Создание условий для развития позновательной и исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по окружаещему миру22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру

«Прогулка в зимний лес»

(вторая младшая группа)

Цель: Создание условий для развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
  • систематизировать представления у детей о природе в зимнее время.

Развивающие:

  • обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
  • создать условия для эстетического восприятия;
  • способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать позитивные, доброжелательные отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • воспитывать у детей восприимчивости к красоте природы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
  • Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
  • Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное),цветные салфетки, доска для лепки, коробочки для витаминов.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

        Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки»: Встаем в круг

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(зимой)

2.Основная часть.(Беседа,)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А, как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А, почему мы тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А, как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой? (меняют шубку)

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А, зимой какого цвета у зайки шубка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Молодцы! Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

                    Обуваем ножки в теплые сапожки,

                    Шапку на голову и завяжем ловко,

                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под бубен поехали)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.(игровое упражнение на развитие положительных эмоции) (УБРАЛИ СНЕЖИНКИ)

Воспитатель: ОЙ ребята посмотрите сколько снега намело под ёлочку! Полное ведро снега набралось! Хотите поиграть со снегом? Тогда проходим к столу. (Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка). Воспитатель: Но прежде чем мы сядем работать нам нужно одеть защитную форму (фартуки и шапочки).

Дети садятся за столы экспериментируют.

Воспитатель: Ребята возьмите снег в ладошку, какой он?

Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А, сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А, откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А, почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? (возьмите салфетку вытирайте ручки). А, теперь ребята давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 3—4 раза. 

Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.  Из раздевалки раздаются звуки плача.(ФОНОГРАММА)

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А, как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя. Можно заболеть.

Воспитатель: А, чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня предложить слепить витамины из соленого теста и цветных салфеток. Для этого вам нужно выбрать картинку.

Воспитатель предлагает выбор детям (картинки) (дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов.

Напоминаю приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

Прием скатывания шариков из салфетки: от салфетки отрываем маленькие кусочки и скатываем эти кусочки пальчиками в маленькие шарики. (Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Ребята, теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети складывают витамины в коробочки.)

Воспитатель: Ребята, зайчиха предлагает вам поиграть в игру «Зайка серенький сидит». (Объяснение правила игры). Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит.             

 (дети показывают пальчиками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.   

(трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. 

(Прыгают)

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.  

(дети разбегаются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А, теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. Ребята, когда вы вернетесь в детский сад, я для вас оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает).

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

-Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"

Знакомство с комнатными растениями начинается с младшего возраста. Задача воспитателя поддержать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними....

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени  года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...

Конспект по фцкм вторая младшая «Посуда».

Цель занятия:Познакомить детей с различными видами посуды.Задачи:• Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, ча...

Конспект НОД познавательного развития ФЦКМ (вторая младшая группа) «Военная техника»

В группу почтальон принес необычное письмо. Ветераны  ВОВ пригласили ребят на выставку военной техники....

Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Встреча с книгой»

Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группаТема: «Встреча с книгой»...