Конспект ОД по ФЦКМ вторая младшая группа "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для развития позновательной и исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по окружаещему миру | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру
«Прогулка в зимний лес»
(вторая младшая группа)
Цель: Создание условий для развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
- систематизировать представления у детей о природе в зимнее время.
Развивающие:
- обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
- создать условия для эстетического восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
- воспитывать позитивные, доброжелательные отношений между детьми;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- воспитывать у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
- Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное),цветные салфетки, доска для лепки, коробочки для витаминов.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Приветствие «Ладошки»: Встаем в круг
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(зимой)
2.Основная часть.(Беседа,)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А, как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А, почему мы тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: А, как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как они одеваются зимой? (меняют шубку)
Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А, зимой какого цвета у зайки шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Молодцы! Начнём собираться в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
(Под бубен поехали)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Воспитатель: Много.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.(игровое упражнение на развитие положительных эмоции) (УБРАЛИ СНЕЖИНКИ)
Воспитатель: ОЙ ребята посмотрите сколько снега намело под ёлочку! Полное ведро снега набралось! Хотите поиграть со снегом? Тогда проходим к столу. (Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка). Воспитатель: Но прежде чем мы сядем работать нам нужно одеть защитную форму (фартуки и шапочки).
Дети садятся за столы экспериментируют.
Воспитатель: Ребята возьмите снег в ладошку, какой он?
Дети: Холодный, мягкий, белый.
Воспитатель: А, сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А, откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А, почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши руки? (возьмите салфетку вытирайте ручки). А, теперь ребята давайте согреем руки.
Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 3—4 раза.
Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей. Из раздевалки раздаются звуки плача.(ФОНОГРАММА)
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А, как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег.
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя. Можно заболеть.
Воспитатель: А, чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня предложить слепить витамины из соленого теста и цветных салфеток. Для этого вам нужно выбрать картинку.
Воспитатель предлагает выбор детям (картинки) (дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов.
Напоминаю приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
Прием скатывания шариков из салфетки: от салфетки отрываем маленькие кусочки и скатываем эти кусочки пальчиками в маленькие шарики. (Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: Ребята, теперь витамины нужно сложить в коробочку.
(Дети складывают витамины в коробочки.)
Воспитатель: Ребята, зайчиха предлагает вам поиграть в игру «Зайка серенький сидит». (Объяснение правила игры). Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети показывают пальчиками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают)
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
(дети разбегаются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха: Да.
Воспитатель: А, теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.
(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. Ребята, когда вы вернетесь в детский сад, я для вас оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает).
Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.
-Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"
Знакомство с комнатными растениями начинается с младшего возраста. Задача воспитателя поддержать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними....
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект по фцкм вторая младшая «Посуда».
Цель занятия:Познакомить детей с различными видами посуды.Задачи:• Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, ча...
Конспект НОД познавательного развития ФЦКМ (вторая младшая группа) «Военная техника»
В группу почтальон принес необычное письмо. Ветераны ВОВ пригласили ребят на выставку военной техники....
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Встреча с книгой»
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группаТема: «Встреча с книгой»...