Путешествие в весенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_ml.gr_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в 1 мл.группе
«Путешествие в весенний лес».
Программные задачи:
Ребёнок и окружающий мир.
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах( ласточка, скворец), о животных (медведь, ёж), об их жизни в весенний период . Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках.
ФЭМП.
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета;
- Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, использовать в речи слова «столько сколько», «поровну».
- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Развитие речи.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
- Учить составлять небольшой рассказ о животном.
- Учить понимать образный смысл загадок.
Ход занятия.
1.Психогимнастика.
2. Воспитатель: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю , кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей. - Кто это? (Старичок – Лесовичок)
(стук в дверь)
3.Воспитатель: - А вот и сам Лесовичок к нам в гости пришёл. Что случилось?
Лесовичок: - «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможете? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Произнесём волшебные слова.
« Три раза хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в лесу очутись.»
4. Вот мы в лесу. На полянке «вспоминай-ка».
Воспитатель: Тут какое-то задание.
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной)
-Нам нужно разбудить птиц. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. А помогут нам в этом карточки-схемы. ( дети с помощью карт-схем рассказывают о приметах весны).
- А какие птицы прилетают самые первые весной? (ласточка, скворец).
- Молодцы! Справились с заданием, разбудили птиц. (на картину приклеиваются птицы, звучит пение птиц)
5. Лесовичок: - А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. Как вы думаете, как она называется? (цветочная)
Воспитатель: - Сколько красных цветов на полянке? (3)
- Сколько синих? (2)
- Сколько всего цветов? (5)
- Сколько Бабочек? (4)
- Чего больше, цветов или бабочек? Почему? (Цветов больше, их 5)
- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)
Лесовичок: - Какие весенние цветы вы знаете? (одуванчик . подснежники) Вот вы разбудили цветы. (на картину приклеиваем цветы)
6. Лесовичок: - Ребята, впереди дремучий лес. Давайте встанем на четвереньки и проползём под кустами. А вот и полянка «Отгадай-ка».
Воспитатель: - Чтобы разбудить зверей, надо взять бумажный комочек.
- Кого мы разбудили? (медведь)(ёж)
- Давайте расскажем, что мы знаем о медведе? О еже?
(рассказ детей о животных по вопросам)
- Как называется?
- Где живёт?
- Как выглядит?
- Что любит есть?)
Лесовичок : - Молодцы! Помогли мне разбудить зверей.(приклеиваются животные на картину)
7. Воспитатель: - Лесовичок , мы всех разбудили, а почему же ты опять грустишь?
Лесовичок: - Потому-что, лес стоит грустный, чего-то не хватает?
Воспитатель: - Ребята, чего не хватает деревьям? (листьев)
- Посмотрите, здесь есть жёлтые, зелёные и оранжевые листья. Какие нам понадобятся? (зелёные)
- Почему? (весной распускаются зелёные)
- Давайте возьмём клей и наклеим листочки на деревья.
8. Лесовичок : Спасибо ! Вам пора возвращаться в д.с.
«Три раза хлопни. Два раза топни, вокруг себя повернись. В д.саду очутись».
9. Итог: Кого разбудили? Что для этого делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...