Путешествие в весенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фальшина Мария Евгеньевна

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_ml.gr_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в 1 мл.группе

«Путешествие в весенний лес».

Программные задачи:

Ребёнок и окружающий мир.

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах( ласточка, скворец), о животных (медведь, ёж),  об их жизни в весенний период .  Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках.

ФЭМП.

  1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета;
  2. Закреплять  умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, использовать в речи слова «столько сколько», «поровну».
  3.  Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Развитие речи.

  1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  2. Учить  составлять небольшой рассказ о животном.
  3.  Учить понимать образный смысл загадок.

Ход занятия.

 1.Психогимнастика.

2. Воспитатель: -  Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю , кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.  - Кто это? (Старичок – Лесовичок)

(стук в дверь)

3.Воспитатель: - А вот и сам Лесовичок к нам в гости пришёл. Что случилось?

Лесовичок: -  «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможете?  (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Произнесём волшебные слова.

« Три раза хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в лесу очутись.»

4. Вот мы в лесу. На полянке «вспоминай-ка».

Воспитатель: Тут какое-то задание.

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной)

-Нам нужно разбудить птиц. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. А помогут нам в этом карточки-схемы. ( дети с помощью карт-схем рассказывают о приметах весны).

-  А какие птицы прилетают самые первые весной? (ласточка, скворец).

- Молодцы! Справились с заданием, разбудили птиц. (на картину приклеиваются птицы, звучит пение птиц)

5. Лесовичок: - А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. Как вы думаете, как она называется? (цветочная)

Воспитатель: - Сколько красных  цветов на полянке? (3)

 - Сколько синих? (2)

- Сколько всего цветов? (5)

- Сколько Бабочек? (4)

- Чего больше, цветов или бабочек? Почему? (Цветов больше, их 5)

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)

Лесовичок: - Какие весенние цветы вы знаете? (одуванчик . подснежники) Вот вы разбудили цветы. (на картину приклеиваем цветы)

6. Лесовичок: - Ребята, впереди дремучий лес. Давайте встанем на четвереньки и проползём под кустами. А вот и полянка «Отгадай-ка».

Воспитатель: - Чтобы разбудить зверей, надо взять бумажный комочек.

- Кого мы разбудили? (медведь)(ёж)

- Давайте расскажем, что мы знаем о медведе? О еже?

(рассказ детей о животных по вопросам)

- Как называется?

- Где живёт?

- Как выглядит?

- Что любит есть?)

Лесовичок : - Молодцы! Помогли мне разбудить зверей.(приклеиваются животные на картину)

7. Воспитатель: - Лесовичок , мы всех разбудили, а почему же ты опять грустишь?

Лесовичок: - Потому-что, лес стоит грустный, чего-то не хватает?

Воспитатель: - Ребята, чего не хватает деревьям? (листьев)

- Посмотрите, здесь есть жёлтые, зелёные и оранжевые листья. Какие нам понадобятся? (зелёные)

 - Почему? (весной распускаются зелёные)

- Давайте возьмём клей и наклеим листочки на деревья.

8. Лесовичок : Спасибо ! Вам пора возвращаться в д.с.

«Три раза хлопни. Два раза топни, вокруг себя повернись. В д.саду очутись».

9. Итог: Кого разбудили?   Что для этого делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...