Проект «Домашние животные»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
Автор проекта: Угрюмова Надежда Ивановна
Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Пояснительная записка.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
- Анализ предметной среды.
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
- Изучение интернет – ресурсов
- Создание презентаций о домашних животных.
- Разработка сценариев мероприятий
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Перспективное планирование по реализации проекта | ||
Образовательная область | Основные цели и задачи | Тема |
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы» Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
|
Формирование основ безопасности | Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом» Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них. | |
Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними. | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы | Беседа «Домашние животные». |
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности. | ||
Рассматривание энциклопедий «Домашние животные» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности. | ||
Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.
| ||
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
Речевое развитие | Развитие речи | Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде. |
Приобщение к художественной литературе | Чтение С.Г. Рогачев «Котенок». | |
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение. | ||
Чтение Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным. | ||
Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ. Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование. | Организованная образовательная деятельность. Тема: «Усатый-полосатый». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. |
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Кони на лугу». Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом. | ||
Изобразительная деятельность. Лепка. | Организованная образовательная деятельность. Тема: «Козлик». Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие. | |
Конструктивно-модельная деятельность. | Строительная игра «Построим домик в деревне» Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. | |
Художественный труд. | Тема: «Ферма кота Матроскина» Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок. | |
Музыкально-художественная деятельность. | Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе. Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова. | |
Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка» Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой. | ||
Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова. Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком». Цель: развивать умение анализировать поступки. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика «Животные» Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность. | |
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики» |
Совместная деятельность педагогов с родителями:
- Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
- Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
- Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».
Совместная деятельность родителей с детьми:
- Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Выполнение творческих заданий.
- Помощь детям в выставке рисунков
- Чтение художественной литературы дома.
- Помощь в создании фотостенда.
3 этап: Итоговый
Оформление фотостенда «Мои любимые домашние питомцы»
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...