Конспект НОД в старшей группе "Спасение Фунтика!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, математические представления).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, сформировывать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять умение решать обыкновенные арифметические задачи, используя логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать энтузиазм к математическим и познавательным занятиям;
- воспитывать рвение оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_spasenie_funtika.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового авторского занятия
для детей старшей группы
«Спасение Фунтика»
подготовила воспитатель
Герасимова Оксана Валерьевна
п. Малиновский, 2020г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, математические представления).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, сформировывать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять умение решать обыкновенные арифметические задачи, используя логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать энтузиазм к математическим и познавательным занятиям;
- воспитывать рвение оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (МП)
Познание (Мир человека и мир природы + «Экология для малышей»)
Коммуникация (Связная речь)
Социализация (игровая деятельность)
Художественно – эстетическое развитие (конструктивная и продуктивная деятельность) Физическая культура
Методические приемы:
Вопросы, проблемная ситуация, игры, задания, рассматривание слайдов.
Материал: презентация, игрушка Фунтик, сундук, карта, синяя и голубая ткань, строительный материал (большие бруски) с цифрами, луговые цветы, мяч, бабочки и стрекозы на ватмане оформлены как небо.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм «Приключения Фунтика», заходит дядюшка Фокус и завет Фунтика.
- Фунтик, Фунтик где ты? (видит ребят, здоровается).
- Здравствуйте дети, а вы Фунтика не видели?
Дети: нет
Дядюшка Фокус: Ну, куда же он пропал? Начинает его искать и находит конверт. Отрывает конверт, а там письмо от Белладонны.
«Я Белладонна забрала вашего Фунтика и заперла в волшебном сундуке, и теперь он никогда больше не будет выступать в цирке. А если вы хотите его спасти и найти ключик от сундука, то вы должны выполнить все мои задания на волшебной полянке. Я вам оставлю карту где находится эта полянка. Желаю удачи!!!»
Дядюшка Фокус: Ах, что же делать, как же быть, как мне Фунтика освободить?
-Ребята, может вы мне поможете найти эту волшебную полянку и выполнить все задания Белладонны?
Дети: Да, поможем.
Дядюшка Фокус: ну что же тогда не будем терять время и отправимся в путь.
Вот она карта, посмотрим, где же находится эта полянка. Ну, вот нам с вами нужно пройти речей, речку, лесок и вот она полянка. Ну что вперед.
Вот мы с вами дошли до ручья. Ребят скажите ручеёк какой?
Дети: мелкий и узкий.
Дядюшка Фокус: Мы его можем перешагнуть?
Дети: да.
Дядюшка Фокус: Смотрите не замочите свои ноги. Молодцы! Мы с вами дошли до реки. А скажите река какая?
Дети: Глубокая и широкая.
Дядюшка Фокус: да вы правы река глубокая и широкая, как же нам через неё перебраться?
Ответы детей: на лодке, переплыть, перелететь и т.д.
Дядюшка Фокус: А давайте мы с вами построим мост через реку и по нему спокойно перейдем. Вот перед нами лежат брусочки, замети с цифрами нам нужно построить мостик правильно. Чтобы цифры у нас лежали по порядку от 0 до 10.
Молодцы мы справились с этим заданием, мы перебрались через речку!
Ну вот и перед нами лес на нужно повернуть на право и пойти по тропинки, смотрите вот она наша волшебная полянка.
Дядюшка Фокус: Ну, вот мы с вами и добрались до волшебной полянки, посмотрите как тут волшебно красиво какие красивые цветы, а вы знаете название этих луговых цветов?
Дети называют луговые цветы: ромашка, одуванчик……
Дядюшка Фокус: Ну, вот мы и нашли с вами первое задание Белладонны. Дядюшка Фокус открывает конверт и читает задание «Ответь на вопросы»
- У какого животного есть иголки? Ёж (Слайд 1)
- Кто спит всю зиму? Енот, медведь, барсук, еж. (Слайд 2)
- Какую птицу называют лесным доктором? Дятел (Слайд 3)
- Как называется дом муравья? Муравейник (Слайд 4)
- Кто в лесу плетет паутину? Паук (Слайд 5)
- У какой птицы нашего края самый длинный хвост? Сорока (Слайд 6)
Дядюшка Фокус: Молодцы вы ответили правильно на все вопросы!!! Ну, вот и второе задание. Игра с мячом «Назови детеныша»
Медведь –
Тимоша медвежонок, (а много?) медвежат
Волк –
Соня волчонок (а много?) волчат
Заяц –
Кира зайчонок (а много?) зайчат
Собака –
Паша щенок (а много?) щенят
Курица –
Люба цыплёнок (а много?) цыплят
Лось –
Матвей лосенок (а много?) лосят
Лиса –
Никита лисенок (а много?) лисят
Лошадь –
Кира жеребёнок (а много?) жеребят
Овца –
Лида ягнёнок (а много?) ягнят
Свинья –
Алеша поросёнок (а много?) просят
Дядюшка Фокус: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Музыкальная Физминутка «На полянке»
Дядюшка Фокус: Вот какие молодцы. А, посмотрите, какие красивые бабочки летают над нашей полянкой, а давайте посчитаем бабочек, сколько бабочек справа?
Дети четыре.
Дядюшка Фокус: А сколько бабочек с левой стороны полянки?
Дети: три.
Дядюшка Фокус: А сколько будет вместе?
Дети: семь.
Дядюшка Фокус: А в какой стороне больше бабочек?
Дети: справа.
Дядюшка Фокус: А, на сколько больше?
Дети: На одну.
Дядюшка Фокус: Вот какие молодцы мы справились с этим заданием. А давайте посчитаем стрекоз на полянке, сколько стрекоз справа?
Дети две.
Дядюшка Фокус: А сколько стрекоз с левой стороны полянки?
Дети: три.
Дядюшка Фокус: А сколько будет вместе?
Дети: пять.
Дядюшка Фокус: А в какой стороне больше стрекоз?
Дети: с лева.
Дядюшка Фокус: Вот какие молодцы мы справились с этим заданием. Посмотрите одна бабочка, решила полететь на другую полянку? (Дядюшка Фокус убирает бабочку и оттуда выпадает ключик от сундука, в котором спрятан Фунтик).
Ой, ребята посмотрите, это же ключик от сундука, где Белладонна спрятала Фунтика, это означает, что мы с вами справились со всеми заданиями Белладонны.
Ну, теперь нам нужно возвращаться обратно и открыть сундук. А вернутся обратно нам поможет наша карта, мы с вами идем налево через лес, по тропинки, вот и река через которую мы проходим по мостику, Наступая на дощечку, называем цифру, которая на ней изображена. А вот и ручеек, который мы с вами перешагнём и вот наш сундук.
Дядюшка Фокус открывает сундук и оттуда вытаскивает своего Фунтика. Ура, мы с вами спасли моего Фунтика большое спасибо вам ребята за помощь в освобождении.
Ребята вам понравилась наше путешествие, а что запомнилось больше всего?
Дети отвечают на опрос.
Дядюшка Фокус: Ребята, я же фокусник, я могу творить чудеса.
(Дядюшка Фокус снимает свой цилиндр, накрывает платочком и произносит слова: Фокус, покус, труляля. И в цилиндре появляются золотые монетки, фокусник в благодарность раздает монетки детям. Дядюшка Фокус прощается с ребятами, забирает Фунтика и он отправляться на гастроли.)
До свидания до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...