Капитошка в гостях у детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Педагог (Ф.И.О.) Фальшина Мария Евгеньевна
Образовательные области Познание (Экология)
Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Капитошка в гостях у детей»
Цель: уточнить представления детей о воде, ее свойствах, формах и значении в природе.
Задачи: образовательные: формировать представления о свойствах воды, развивать тактильные ощущения детей, закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение; закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; воспитательные: формировать у детей понятия о добре и зле, учить сопереживать доброму Капитошке; развивающие: формировать у детей понятие о дружбе, аккуратности и опрятности, развивать навыки экспериментирования.
Предварительная работа: заморозка льда в формочках, подбор картинок с изображением медведя, ежа, ласточки, скворца и их жилищ; запись звуков природы: шум дождя, журчание ручья, вой вьюги, шум реки; разучивание физминутки про мороз, разучивание слов Злючки Грязнючки, подбор иллюстративного материала по временам года; изготовление аквариума и рыбок разных цветов и форм.
Оборудование: фланелеграф, мольберт, аквариум, иллюстрации с осенним, зимним, весенним и летним пейзажем; фонограмма с шумом реки, журчанием ручья, шумом дождя, воем вьюги; красная и зеленая лейка с теплой и холодной водой; два таза, салфетки по числу детей; формочки со льдом; молоток; прозрачный контейнер с весенним снегом; цветок в горшке; маленькая лейка; две бутылки с водой (у одной бутылки пробка намазана черной краской); два стола, стулья по числу детей.
Организационный момент. Задача: заинтересовать детей, вовлечь их в проведение НОД. Методы организации: сюрпризный момент, загадки. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети с воспитателем 1 заходят в группу и видят, что к ним пришел гость. | Педагог 1 организует пространство так, чтобы дети видели гостя, знакомит детей с Капитошкой. Капитошка загадывает загадку про свой дом и предлагает детям отправиться в путешествие по временам года. | ||
2. Основная часть. Задачи: организовать путешествие по временам года вместе с Капитошкой, в ходе путешествия закрепить с детьми знания о воде, ее свойствах и формах; временах года и сезонных изменениях в природе. Методы организации детей: наблюдения, беседа, загадки, прослушивание звуков природы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети закрывают глаза и слушают шум дождя. Дети открывают глаза. Дети отгадывают загадку об осени. Дети участвуют в исследовательской работе: девочки определяют, что в красной лейке спрятался теплый летний дождик, а мальчики узнают, что в зеленой лейке был холодный осенний дождик. Дети садятся на стульчики и рассказывают Капитошке о своем исследовании. Дети участвуют в речевой игре: называют медведя и ежа – они впадают в спячку; ласточка и скворец – улетают осенью на юг. Дети (4 ребенка) по очереди выходят к мольберту и соотносят картинки по значению. Дети закрывают глаза и слушают вой вьюги. Дети открывают глаза. Отгадывают загадку о зиме. Проходят за столы, проводят исследовательскую работу, рассказывают о льдинках. Дети наблюдают за действиями педагога и рассказывают о своих наблюдениях. Участвуют в физминутке. Закрывают глаза и слушают журчание ручья. Дети открывают глаза. Дети отгадывают загадку о весне. Дети рассказывают, какой весной снег (грязный, серый, жесткий). Дети по одному выходят к мольберту (или фланелеграфу), считают рыбок и называют признак, по которому рыбки сгруппированы (цвет, форма, величина). Дети закрывают глаза и слушают шум реки. Дети открывают глаза. Дети отгадывают загадку о лете. Дети объясняют и рассуждают о том, что нельзя поливать цветы грязной водой. Дети рассказывают, что нельзя играть грязными игрушками, кушать грязными руками немытые овощи и фрукты. Дети помогают педагогу. | Педагог 1 предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие. Воспитатель 1 интересуется, в какое время года мы попали и загадывает загадку об осени. Педагог 1 приглашает детей пройти за столы и провести эксперимент, чтобы узнать, какой дождь идет осенью: теплый или холодный. Педагог 1 с детьми проходит на стулья и подводит итог исследовательской работе. Проводит с детьми речевую игру: предлагает назвать животных, которые зимой впадают в спячку и птиц, улетающих на юг. Педагог 1 предлагает детям соотнести картинки по значению : животное (птица) и его жилище. Педагог 1 подводит итог речевой игры, хвалит и благодарит детей. Педагог 1 предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие. Загадывает детям загадку о зиме. Педагог 2 предлагает детям провести исследовательскую работу: потрогать льдинки и рассказать о своих ощущениях. Педагог 2 ударяет молотком об лед и предлагает детям назвать свойства льда. Предлагает детям отдохнуть, проводит физминутку. Предлагает детям закрыть глаза и продолжить путешествие. Педагог 2 загадывает загадку о весне. Выходит Капелька и приносит контейнер с весенним снегом, предлагает детям рассказать о весеннем снеге. Педагог 2 предлагает детям поучаствовать в математической игре и объясняет ее правила. Педагог 2 подводит итог математической игре, хвалит и благодарит детей. Педагог 2 предлагает детям закрыть глаза и продолжить путешествие. Педагог 1 загадывает детям загадку про лето. Предлагает детям полить цветок, которому очень жарко от летнего зноя, но вода в бутылке оказывается грязной. Просит детей помочь и прогнать гостью. Благодарит детей и предлагает полить цветок чистой водой. | Включается фонограмма с шумом дождя. Проводится исследовательская работа за столами: девочки и мальчики отдельно. На мольберте помещены картинки с изображением животных, птиц и их жилищ. Включается фонограмма с воем вьюги. На столах в формочках замороженный лед, дети берут по одной льдинке и рассказывают о своих наблюдениях. Включается фонограмма журчания ручья. На фланелеграф и мольберт выставляются рыбки различные по цвету, форме и величине. Включается фонограмма с шумом реки. Появляется девочка Злючка Грязнючка, она хочет все испортить: сделает грязными игрушки, овощи и фрукты, руки детей. Гостья обижается, что все дети чистюли и уходит. | |
3. Заключительная часть. Задачи: обобщить знания детей о воде. Метод организации детей: беседа. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Принимают участие в беседе: рассказывают, объясняют. | Предлагает вспомнить и рассказать Капитошке, что узнали сегодня о воде. | Дети с педагогом сидят на стульчиках. Капитошка прощается с детьми и дарит на память медальончики-маленькие капельки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Конспект интегрированной НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей".
НОД с детьми 3-4 лет "Капитошка в гостях у детей"....
НОД на тему: «Капитошка в гостях». С использованием технологий: исследования в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
НОД способствует развитию общения, расширению знаний об окружающем мире,формированию основ безопасного поведения в природе и быту....
«Капитошка в гостях у детей.» лепка
Обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе, дать элементарные представления о необходимости воды для жизни всего живого на земле. Побуждать принимать участие в эксперименте, п...
Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....