Капитошка в гостях у детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фальшина Мария Евгеньевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД

Педагог (Ф.И.О.)           Фальшина Мария Евгеньевна

Образовательные области                 Познание (Экология)

Возрастная группа                             4-5 лет

Тема                                      «Капитошка в гостях у детей»

Цель:  уточнить представления детей о воде, ее свойствах, формах и значении в природе.

Задачи:  образовательные:  формировать представления о свойствах воды, развивать тактильные ощущения детей,  закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение; закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; воспитательные: формировать у детей понятия о добре и зле, учить сопереживать доброму Капитошке; развивающие: формировать у детей понятие о дружбе, аккуратности и опрятности, развивать навыки экспериментирования.

Предварительная работа: заморозка льда в формочках,  подбор картинок с изображением медведя, ежа, ласточки, скворца и их жилищ; запись звуков природы: шум дождя, журчание ручья, вой вьюги, шум реки; разучивание физминутки про мороз, разучивание слов Злючки Грязнючки, подбор иллюстративного материала по временам года; изготовление аквариума и рыбок разных цветов и форм.

Оборудование:  фланелеграф, мольберт, аквариум, иллюстрации с осенним, зимним, весенним и летним пейзажем; фонограмма с шумом реки, журчанием ручья, шумом дождя, воем вьюги; красная и зеленая лейка с теплой и холодной водой; два таза, салфетки по числу детей; формочки со льдом; молоток; прозрачный контейнер с весенним снегом; цветок в горшке; маленькая лейка; две бутылки с водой (у одной бутылки пробка намазана черной краской); два стола, стулья по числу детей.

Организационный момент.

Задача: заинтересовать детей, вовлечь их в проведение НОД.

Методы организации: сюрпризный момент, загадки.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с воспитателем 1 заходят в группу и видят, что к ним пришел гость.

Педагог 1 организует пространство так, чтобы дети видели гостя, знакомит детей с Капитошкой. Капитошка загадывает загадку про свой дом и предлагает детям отправиться в путешествие по временам года.

2. Основная часть.

Задачи: организовать путешествие по временам года вместе с Капитошкой, в ходе путешествия закрепить с детьми знания о воде, ее свойствах и формах; временах года и сезонных изменениях в природе.

Методы организации детей: наблюдения, беседа, загадки, прослушивание звуков природы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети закрывают глаза и слушают шум дождя.

Дети открывают глаза.

Дети отгадывают загадку об осени.

Дети участвуют в исследовательской работе: девочки определяют, что в красной лейке спрятался теплый летний дождик, а мальчики узнают, что в зеленой лейке был холодный осенний дождик.

Дети садятся на стульчики и рассказывают Капитошке о своем исследовании.

Дети участвуют в речевой игре: называют медведя и ежа – они впадают в спячку; ласточка и скворец – улетают осенью на юг.

Дети (4 ребенка) по очереди выходят к мольберту и соотносят картинки по значению.

  Дети закрывают глаза и слушают вой вьюги.

Дети открывают глаза.

Отгадывают загадку о зиме.

Проходят за столы, проводят исследовательскую работу, рассказывают о льдинках.

Дети наблюдают за действиями педагога и рассказывают о своих наблюдениях.

Участвуют в физминутке.

Закрывают глаза и слушают журчание ручья.

Дети открывают глаза.

Дети отгадывают загадку о весне.

Дети рассказывают, какой весной снег (грязный, серый, жесткий).

Дети по одному выходят к мольберту (или фланелеграфу), считают рыбок и называют признак, по которому рыбки сгруппированы (цвет, форма, величина).

Дети закрывают глаза и слушают шум реки.

Дети открывают глаза.

Дети отгадывают загадку о лете.

Дети объясняют и рассуждают о том, что нельзя поливать цветы грязной водой.

Дети рассказывают, что нельзя играть грязными игрушками, кушать грязными руками немытые овощи и фрукты.

Дети помогают педагогу.

Педагог 1 предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие.

Воспитатель 1 интересуется, в какое время года мы попали и загадывает загадку об осени.

Педагог 1 приглашает детей пройти за столы и провести эксперимент, чтобы узнать, какой дождь идет осенью: теплый или холодный.

Педагог 1 с детьми проходит на стулья и подводит итог исследовательской работе.

Проводит с детьми речевую игру: предлагает назвать животных, которые зимой впадают в спячку и птиц, улетающих на юг. Педагог 1 предлагает детям соотнести картинки по значению : животное (птица) и его жилище.  Педагог 1 подводит итог речевой игры, хвалит и благодарит детей.

Педагог 1  предлагает детям закрыть глаза и отправиться в путешествие.

Загадывает детям загадку о зиме.

Педагог 2 предлагает детям провести исследовательскую работу: потрогать льдинки и рассказать о своих ощущениях.

Педагог 2 ударяет молотком об лед и предлагает детям назвать свойства льда.

Предлагает детям отдохнуть, проводит физминутку.

Предлагает детям закрыть глаза и продолжить путешествие.

Педагог 2  загадывает загадку о весне.

Выходит Капелька и приносит контейнер с весенним снегом, предлагает детям рассказать о весеннем снеге.

Педагог 2 предлагает детям поучаствовать в математической игре и объясняет ее правила.

Педагог 2  подводит итог математической игре, хвалит и благодарит детей.

Педагог 2 предлагает детям закрыть глаза и продолжить путешествие.

Педагог 1  загадывает детям загадку про лето.

Предлагает детям полить цветок, которому очень жарко от летнего зноя, но вода в бутылке оказывается грязной.

Просит детей помочь и прогнать гостью.

Благодарит детей и предлагает полить цветок чистой водой.

Включается фонограмма с шумом дождя.

Проводится исследовательская работа за столами: девочки и мальчики отдельно.

На мольберте помещены картинки с изображением животных, птиц и их жилищ.

Включается фонограмма с воем вьюги.

На столах в формочках замороженный лед, дети берут по одной льдинке и рассказывают о своих наблюдениях.

Включается фонограмма журчания ручья.

На фланелеграф и мольберт выставляются рыбки различные по цвету, форме и величине.

Включается фонограмма с шумом реки.

Появляется девочка Злючка Грязнючка, она хочет все испортить: сделает грязными игрушки, овощи и фрукты, руки детей.

Гостья обижается, что все дети чистюли и уходит.

3. Заключительная часть.

Задачи: обобщить знания детей о воде.

Метод организации детей: беседа.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Принимают участие в беседе: рассказывают, объясняют.

Предлагает вспомнить и рассказать Капитошке, что узнали сегодня о воде.

Дети с педагогом сидят на стульчиках.

Капитошка прощается с детьми и дарит на память медальончики-маленькие капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

НОД на тему: «Капитошка в гостях». С использованием технологий: исследования в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

НОД способствует развитию общения, расширению знаний об окружающем мире,формированию основ безопасного поведения в природе и быту....

«Капитошка в гостях у детей.» лепка

Обогащение знаний детей о весенних изменениях  в природе, дать элементарные представления о  необходимости воды для жизни всего живого на земле. Побуждать принимать участие в эксперименте, п...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....