Занятие
материал по окружающему миру (младшая группа)

Сырга Михаиловна Кара Сал

Познакомить детей родной селой и достопримечания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe_rodnoe_selo.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психологический настрой

 1 мин.

Создание атмосферы психологической комфортности.

Дети выполняют упражнение, стоя в кругу:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Щип-щип-щип!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок - чмок!

Здравствуйте, зубки! Клац – клац - клац!

Здравствуй, мой носик! Пик-пик-пик!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, наши гости!     

Дети приветствуют гостей, здороваются.

Вводно-организационный

1мин

Организация направленного внимания.

Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в гости. (Попугай)

Это непростой попугай, а говорящая.  Каких странах живет попугай, ребята?  Он летает над городами и селами, но ничего не знает про нашего села. Давайте познакомим с нашей селой. Сегодня ему нужна помощь.

Ответы детей

Основная часть

10 мин.

Опора на опыт детей, активизация, стимулирование к высказываниям  малоактивных детей.

- Ребята, может быть  мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему селу и покажем и расскажем Попугае  о нашем селе. На чем мы поедем?

- Давайте вспомним, как правильно себя вести в общественном транспорте и правила безопасности.

Воспитатель: А теперь, рассаживайтесь в нашем автобусе (звучит музыка)

 

-Мы отъезжаем от детского сада, смотрим в окно. Мы видим жилые дома, проезжающие мимо машины. Выезжаем  улицу села –Едем дальше.

 

Презентация «Достопримечательности нашего села»

1 остановка

Слайд 1. Школа

  Кто знает что за здание? Это учебное заведение. Кто же здесь учится? (Дети школьники учатся писать, читать, считать, дружить)

2 остановка

Слайд 2. Детский сад.

А это здание вы узнали? А как называется наш детский сад? Каждое

утро приходят дети в детский сад, а родители на работу. А что маленькие дети делают в детском саду? (Песни поют, играют, обучаются, книжки читают)

Слайд 3. «Дом культуры»

А что за это здание? Сюда любят приходить жители села на праздники, концерты, танцевальные вечера. А когда к нам приезжают артисты. Они тоже там выступают

Слайд 4. «Администрация сумона»

Администрация управляет сумона. Здесь делают документы.

Слайд 5 «Магазин»

Здесь люди покупают продукты и одежды. и канцелярские товары

Ответы детей

Динамическая пауза 1 мин

Пальч/игра «Мы едем-едем родной селе»

Мы едем-едем родной селе

 (Пальчики соединяют как руль)

Там есть детский сад, школа, дом культуры, администрация,  больница и много магазинов

(Сгибают пальцы на обеих руках)

Там есть красивые деревья и много здесь людей

(пальчики крест и шевелят)

Поэтому я очень люблю свою селу

(пальчики прижимают в сердце)

Физминутка

Самостоятельная деятельность детей

 1мин.        

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение детей с затруднениями  в выполнении.

Дидактическая игра«Построй домик».

Ребята, а вы знаете каких странах он живет?

А давайте сделаем для попугая дом и подарим Попугаю. Он замерз. Ведь у нас холодно.

 

Пазлы домика для попугая

1 мин

П/игра «Вокруг дома я хожу»

Вокруг домика хожу,

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду,

И тихонько постучу-

(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)

Тук, тук, тук!

Кто пришёл?

(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)

Побежим-ка, мы с тобой! (предлагает водящий)

Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.

Игра продолжается с новым водящим.

Дети играют по правилам игры

Заключительный этап.

0.5 мин

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Попугай  благодарит вас за рассказ о селе и за домик. Прощается с Вами до новой встречи. Попугай дарит вам вкусные шоколадки.

До,свиданья

ИТОГ. Рефлексия

 0.5 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Давайте обратно едем наш любимый детский сад

 Ребята, какие вы умненькие.

Занятие сегодня было интересным.

(педагог задает по одному вопросу каждому ребенку)

-А вам оно понравилось?

Вопросы:

-Что тебе сегодня понравилось на занятии?

-Какая игра тебе запомнилась?

-Что запомнилось больше всего?

_Какое у тебя было настроение на занятии?

Вот и пришли наш детский сад!

Молодцы, ребята! Занятие закончилась! 

Дети делают вывод о том, помогли они Попугае?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрского кожууна

ОО  «Познавательное развитие»

НОД «Окружающий мир»

Тема: «Мое родное село»

                                                2 младшая группа

                                                   Воспитатель: Монгуш. С. М.

1 квалификационнаая категория

                                           2022г

                                                 

                                                Технологическая карта

       Совместной деятельности по патриотическому воспитанию

Воспитатель МБДОУ детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрского кожууна

Монгуш Сырга Михаиловны

Тема: Мое родное село.

Возрастная группа: вторая младшая.

Место проведения: группа «Челээш».

Время проведения:  15-20  мин.

Количество детей: 5

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемый результат: дети эмоционально, заинтересованно рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением зданий, улиц села; отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время рассматривания изображений.

 

Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о родном селе. Довольном на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.

Задачи: 1. Закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; закреплять названия улиц,

2. Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности, развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, культуру речевого общения; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Предварительная работа: беседы о селе. Рассматривание фотографий села. Подбор информационного и иллюстрационного материала (фотографии, беседы о селе).

 

Материал: ноутбук, мультимедийная обстановка, фотографии с изображением ж, зданий села, презентация достопримечательности села и автобуса, герой Попугай, игры «Вокруг дома я хожу», ,  , аудиозапись «Мы едем, едем, едем (минус)», конструктор для макета (кубики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...