Конспект занятия « Как вести себя в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в
природе.
Задачи:
Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение
стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес.
Что такое лес?
Ответы детей: Много деревьев, грибов, ягод, животных.
Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?
Ответы детей: (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно
отдохнуть, прогуляться! Вoт и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации, на доске. Что на них изображено?
Какие опасности ждут в лесу нас?
А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу!
Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Дети: Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лесу?
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте).
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание).
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны).
Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево).
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания).
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки).
А теперь послушайте сказку «Лесной пожар» (Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»)
Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном
бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.
Не затушенный костер.
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь
еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды .А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
-Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока - белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный
пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь.
Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А
бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-
пожарный.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать,
ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.
Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать
корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко
затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справиться!- решили они. - Придется с
насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь,
хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды,
зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились
настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Воспитатель:
1. Почему в лесу начался пожар?
2. Как звери боролись с огнем?
3. Как звери спасались от лесного пожара?
4. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком и бежать, пригибаясь к земле?
5. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?
Послушайте стихотворение:
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.
Спички не тронь! В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала, нот спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
В лесу много есть сухой травы, а также старых сухих деревьев.
Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.
Наша прогулка по лесу закончилась. Теперь мы возвращаемся в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Как вести себя в природе»
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в
природе.
Задачи:
Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение
стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес.
Что такое лес?
Ответы детей: Много деревьев, грибов, ягод, животных.
Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?
Ответы детей: (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно
отдохнуть, прогуляться! Вoт и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации, на доске. Что на них изображено?
Какие опасности ждут в лесу нас?
А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу!
Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Дети: Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лесу?
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте).
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание).
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны).
Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево).
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания).
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки).
А теперь послушайте сказку «Лесной пожар» (Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»)
Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном
бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.
Не затушенный костер.
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь
еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды .А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
-Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока - белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный
пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь.
Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А
бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-
пожарный.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать,
ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.
Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать
корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко
затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справиться!- решили они. - Придется с
насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь,
хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды,
зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились
настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Воспитатель:
1. Почему в лесу начался пожар?
2. Как звери боролись с огнем?
3. Как звери спасались от лесного пожара?
4. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком и бежать, пригибаясь к земле?
5. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?
Послушайте стихотворение:
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.
Спички не тронь! В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала, нот спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
В лесу много есть сухой травы, а также старых сухих деревьев.
Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.
Наша прогулка по лесу закончилась. Теперь мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...
Конспект ООД « Как вести себя в природе»
Конспект ООД« Как вести себя в природе»...
Конспект занятия " Как вести себя дома"
Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведен...
Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»
Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне...