Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

 Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2016год.

Цель:

Учить контролировать свое поведение во время проведения подвижных игр.

Задачи:

Развивать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

 учить согласовывать свои действия с действиями партнера;

воспитывать добрые чувства, желание помогать.

Материал:

игрушка - поросёнок;

бумага для записей, фломастер.

Ход занятия:

Приходит Поросёнок, у него забинтованная голова и нога.

На вопрос воспитателя: «Что опять с тобой случилось? Почему ты весь перебинтован?», Поросёнок рассказывает:

Встретились мы с друзьями и хотели поиграть. Я предложил играть с мячом, заяц - в «Догонялки», а медвежонок - в «Прятки». Заспорились, рассорились до драки, так и не поиграли!

Проблемная ситуация: «Испорченная игра».

Вопросы к детям:

- Почему у игрушек не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, запишем их и подарим Поросёнку.

Первое правило:

-Говорите по - очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Воспитатель предлагает записать правила и подарить их Поросёнку.

Он благодарит детей, забирает правила и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...

Занятие "Как вести себя во время разговора или Правила общения с другими людьми"

Занятие "Как вести себя во время разговора или Правила общения с другими людьми" для деетй старшего дошкольного возраста. Цель: Обучение эффективным правилам общения с другими людьми. Учить ...

Конспект занятия « Как вести себя в природе»

Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения вприроде. Задачи:Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.Методы и приемы: беседа, рассматривание илл...

БЕСЕДА ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя иприслушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение слюдьми; учить согласовывать свои действия с действи...

Конспект занятия " Как вести себя дома"

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведен...

Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»

Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне...