Экологическое занятие "Где живет капелька"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие
«Где живет капелька?»
Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
(На доске висит картинка Капелька воды)
В: - Ребята, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек, которые живут у нас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать. Где же у нас в д/с могут жить капельки воды?
Дети:
- В группе надо мыть игрушки.
- Помощнику надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
- Надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
- На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
- В туалете нужна вода, чтобы умываться.
(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)
Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?
Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,
Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?
Дети: Чистая и пресная.
(Экспериментальная деятельность)
Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтобы водой могли напиться!
Вода стала чистой, и если её вскипятить,
то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.
Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода? (Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме) Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.
Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.
Физ. минутка
Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто – то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном
Отразился карагач,
И на нём сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком встал они его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие вот дела! Это что за зеркала?
Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду? (Дети находят, показывают картинку и рассказывают)
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе? (Высказывания детей)
Восп-ль: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не мыть машины на берегу.
На заводах и фабриках строить очистные сооружения. (Рассмотреть иллюстрации)
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы. А как воду можно экономить?
Дети:
1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
2. Закрывать хорошо кран после потребления.
3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.
(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)
Течет река
Издалека...
Течет река...
Течет река...
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течет река...
Течет река...
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне...
Ты хороша, река, весной,
И осенью,
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому — попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Но что такое?!
Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал?
Да нет! Далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно - была.
Была, да, видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем:
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели...
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы! В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк!
Пустяк... Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...
"Где живет капелька"
Знакомство детей с водой...
Где живет капелька.
Опыты и эксперименты....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Вода - волшебница, где живет капелька»
Образовательная деятельность...
Методическая разработка по экологии " Где живет капелька" .
Методическая разработка по экологии для подготовительной группы....
Конспект НОД в средней группе на тему «Где живет капелька»
Конспект занятия о свойствах воды....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Где живет капелька?"
В данном конспекте отражены представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, вода - источник жизни, это бесценный дар природы, который нужно беречь....