Экологическое занятие "Где живет капелька"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Цибульская

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_gde_zhivet_kapelka.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие

«Где живет капелька?»

Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

(На доске висит картинка Капелька воды)

В:  - Ребята, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек, которые живут у нас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать. Где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В группе надо мыть игрушки.
  2. Помощнику надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  3. Надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
  4. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  5. В туалете нужна вода, чтобы умываться.

 (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

 Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

 Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить,

то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода? (Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме) Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто – то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал они его ботинок сходу

 Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела! Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду? (Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе? (Высказывания детей)

 Восп-ль: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

 Не выливать и ничего не бросать в реку.

 Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения. (Рассмотреть иллюстрации)

 От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы. А как воду можно экономить?

Дети:

1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2. Закрывать хорошо кран после потребления.

3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течет река

Издалека...

Течет река...

Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река...

Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной,

И осенью,

И в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому — попробуй угадать! -

Приятней плыть в живой волне:

Рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое?!

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал?

Да нет! Далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно - была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели...

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы! В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

"Где живет капелька"

Знакомство детей с водой...

Где живет капелька.

Опыты и эксперименты....

Методическая разработка по экологии " Где живет капелька" .

Методическая разработка по экологии для подготовительной группы....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Где живет капелька?"

В данном конспекте отражены представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, вода - источник жизни, это бесценный дар природы, который нужно беречь....