"Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кригер Венера Идельевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_ftskm_na_18_maya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ

Цель: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать ,что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: настольный театр ( петушок, курочка, цыплята и т.д.), рисунки птиц, шапочка курочки.

                                           Ход занятия:

  Воспитатель предлагает игру «Машина». Дети въезжают на машине:                               

                                 Машина, машина идёт, гудит.

                                В машине, в машине шофёр сидит.

                                Би-би-би,  би-би-би,

                                Вот поле, вот речка, вот лес густой.

                                Приехали дети, машина стой!

-Ребята, мы приехали  с вами на птичий двор.

(На ширме размещены картинки с изображением домашних птиц. Воспитатель подводит детей к каждой картинке).

ВоспитательНаша курочка в окно : «Ко-ко-ко!»

ДетиКо-ко-ко!

ВоспитательНаша уточка с утра :»Кря-кря-кря!»

Дети:  Кря-кря-кря!

ВоспитательВот гогочет наш гусь у пруда :»Га-га-га!»

ДетиГа-га-га!

ВоспитательА индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»

Детибал-бал-бал!

ВоспитательА как Петя –петушок раным-рано поутру нам споёт?

ДетиКу-ка-ре-ку!

ВоспитательВот он как кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола, воспитатель в центре.)

ВоспитательРебята, угадайте, о ком я говорю: «Рано встаёт,

  голосисто поёт, деткам спать не даёт». Кто это?

  ДетиПетушок!   

Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поёт?    (ответы детей)

 -Ку-ка-ре-ку!  Правильно. А давайте позовём Петушка к нам : «Петушок, иди к нам!» .        

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Воспитатель и дети:           Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель:  Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт ?

-Он маму - курочку зовёт. Давайте поможем ему. Позовём громко : «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!».

Курочка:   Ко-ко-ко !  Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.                                           Воспитатель:                    Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем. Ку-ка-ре-ку!....

 -Пи-пи-пи! Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это ?

-Правильно, цыплята.     (Появляются цыплята)

-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите , какие они….(маленькие, пушистенькие, жёлтенькие и т.д.)

-Какие у них маленькие клювики , крылышки, лапки.

-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки?

-Как кричит курочка? Как поёт петушок? А как пищат цыплятки?

-А почему они пищат так громко? Да они есть хотят. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Сейчас она своих деток накормит и они будут отдыхать. Давайте попрощаемся с семьёй петушка.                                                                                                                                                                -До свидания, петушок, курочка и цыплятки!

-А мы с вами немного поиграем. Хотите? Тогда давайте тоже превратимся  в цыпляток.                                                                                                                                       (Воспитатель одевает шапочку «курочки»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....