"Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ
Цель: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать ,что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: настольный театр ( петушок, курочка, цыплята и т.д.), рисунки птиц, шапочка курочки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает игру «Машина». Дети въезжают на машине:
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
-Ребята, мы приехали с вами на птичий двор.
(На ширме размещены картинки с изображением домашних птиц. Воспитатель подводит детей к каждой картинке).
Воспитатель: Наша курочка в окно : «Ко-ко-ко!»
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра :»Кря-кря-кря!»
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда :»Га-га-га!»
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»
Дети: бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя –петушок раным-рано поутру нам споёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот он как кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола, воспитатель в центре.)
Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю: «Рано встаёт,
голосисто поёт, деткам спать не даёт». Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поёт? (ответы детей)
-Ку-ка-ре-ку! Правильно. А давайте позовём Петушка к нам : «Петушок, иди к нам!» .
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Воспитатель и дети: Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт ?
-Он маму - курочку зовёт. Давайте поможем ему. Позовём громко : «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!».
Курочка: Ко-ко-ко ! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти. Воспитатель: Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
-Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем. Ку-ка-ре-ку!....
-Пи-пи-пи! Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это ?
-Правильно, цыплята. (Появляются цыплята)
-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите , какие они….(маленькие, пушистенькие, жёлтенькие и т.д.)
-Какие у них маленькие клювики , крылышки, лапки.
-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки?
-Как кричит курочка? Как поёт петушок? А как пищат цыплятки?
-А почему они пищат так громко? Да они есть хотят. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Сейчас она своих деток накормит и они будут отдыхать. Давайте попрощаемся с семьёй петушка. -До свидания, петушок, курочка и цыплятки!
-А мы с вами немного поиграем. Хотите? Тогда давайте тоже превратимся в цыпляток. (Воспитатель одевает шапочку «курочки»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....