Знакомство с профессиями
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_professiyami.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ» (дошкольное образование)
Проект
Тема: «Знакомство с профессиями »
Вторая младшая группа
Воспитатель: Мосенкова Н.В.
2022
Вид проекта: познавательно – творческий.
Тип проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный с 31.01.22 по 25.02.22
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители, сотрудники детского сада.
Цель проекта: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада, родителей воспитанников.
Задачи проекта :
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
2.Формировать у ребят трудовые действия.
3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.
4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Актуальность проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, помощника влоспитателя, старшего воспитателя, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Ожидаемый результат:
-создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых;
-повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых;
-обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно - ролевых играх;
Этапы реализации проекта | ||
Подготовительный | Основной | Заключительный |
Изучение специальной литературы. Использование развивающих игр в различных видах деятельности. Разработка картотеки Сюжетно-ролевых игр профессии. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты. Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»,. Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Оформить папку со стихами «Профессии». Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Шофер». | Беседа: «Профессия повар»; Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати». Дидактическая игра: «Суп или компот».(Закрепить знание детей об овощах и фруктах) Отгадывание загадок: о посуде, овощах, фруктах . Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает». Пальчиковые игры « Салат», «Капуста»; Рисование: Разукрась тарелочку». Чтение К.Чуковский «Федорино горе», Загадки по теме. Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»; Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье». Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?» (закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогащение словарного запаса). Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик заболел»; Беседа: знакомство с работой прачки. Сюжетно - ролевая игра «Прачечная». Чтение стихотворения «Портниха». Рисование карандашами «Украсим полотенце». Музыкальная игра «Мы платочки постираем». Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»; Наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду; Д/и « Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку». рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Беседа «Профессия мамы и папы». | Экскурсии: на кухню; в кабинет медсестры; прачечную; наблюдение за работой дворника на прогулке; помощь помощнику воспитателя в сервировке столов. Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей». |
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе детям;
Итоговый продукт:
- тематический альбом «Профессии»;
- разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм;
- Оформить выставку «Мамина профессия »
Знакомство с профессией «Повар»
Цель: дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
- познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;
- закрепить знания о столовой посуде;
- воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги:
- Знание детьми информации о профессии повар.
- Понимание детьми значимости данной профессии.
- Умение организовать сюжетно –ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду:
- пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
- пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие
- рассматривание картины повар.
Продуктивная деятельность: рисование «Укрась тарелочку».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню;
- беседа о поваре;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и настольные игры;
- сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»;
- пальчиковые игры « Салат», «Капуста»;
- беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;
- рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Знакомство с профессией врача.
Цель: формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять
здоровье детей.
Задачи:
- обогатить представления детей о профессии врача;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых ;
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Разработка проекта:
- рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- беседы: «О профессии врача, медсестры»,«Кто лечит больных»;
- чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
- сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик заболел»;
- лепка «Витаминки"
- утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.
Знакомство с прачкой.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
«Речевое развитие»
- активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).
«Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.
Разработка проекта:
- экскурсия в прачечную
- сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
- чтение стихотворения «Портниха».
- рисование карандашами «Украсим полотенце».
- музыкальная игра «Мы платочки постираем».
Создать развивающую среду:
- внести атрибуты: платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
- Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- продуктивная деятельность (рисование) «Украсим полотенце»
Ознакомление с работой помощника воспитателя.
Задачи:
- формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
- продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
- пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний .
Разработка проекта:
- беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;
- наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду;
- д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
- «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
- рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
- аппликация «Красивый фартук для няни»
Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:
Специально организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность | Создание условия для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Экскурсия по детскому саду | Рассматривание тематического альбома «Профессии» | Разнообразить предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом ( ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской, новую посуду и т.д.) | Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей. |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя | Дидактическая игры «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя» | Предложить детям тряпочки для оказание помощи помощнику воспитателя в уборке помещения ( протереть пыль, вытереть со столов) | Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях ( кем работают, что им необходимо для выполнения) |
Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Создание условий для отражения труда мед.сестры в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики) | Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры. |
Знакомство с профессией повара Добрый повар в колпаке С поварешкою в руке, Он готовит на обед - Кашу, щи и винегрет. | Сюжетно-ролевая игра «Повара» | Внести в группу новый набор посуды | Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях |
Знакомство с трудом рабочего по стирке белья | Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду» | Внести в группу тазики, стиральные доски, воду. | Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке. |
Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе, Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. | Дидактическая игра «Профессии» Организация труда на участке. | Предложить детям веники и лопатки для уборки территории участка | Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника ,обращая внимание на его результаты. |
Игровая деятельность «Прогулка на автобусе» Д/ игра «Что перепутал художник» | Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя» | Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр | Поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессий» с использованием художественного слова |
Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» | Рассматривание книжек-малышек «В мире профессий» | Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей | Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте |
Оформление фотовыставки «Профессии наших мам и пап» | Пальчиковая гимнастика «Кем хотите стать вы дети» Рисование с детьми «Кем ты хочешь стать» | Поместить в книжный уголок книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии», художественные книги с иллюстрациями «Чем пахнут ремёсла», | Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап» и « Мы познаём профессии» |
Пальчиковые игры к проекту
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту
« Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Стихи.
Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Загадки про воспитателя
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
автор: Ольга Киселева
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (воспитательница)!
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
Загадки про работников детского сада (про няню, повара …)
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…(Повар)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…(Медсестра)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Няня)
Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет. (Повар)
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (Повар)
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет? (Няня)
Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:Свою заботу и вниманье детям дарят наши…..(няни)
Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (Дворник)
Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные…(дворники)
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это — наши…(повара)
Загадки про детский сад
Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки, …(Детский сад)
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый ……(Детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...