НОД "Растения нашего уголка природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya_nashego_ugolka_konspekt_zanyatiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Растения нашего уголка природы»

старшая группа

Цель. Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи.

1.Формировать представление: растения – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, вода, питательная почва

.2.Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.

3.Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений.

4.Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.

5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, тряпочки, палочки для рыхления, пульверизатор,

Предварительная работа: серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня утром я получила телеграмму от коротышек из Цветочного города. Они просят у нас помощи (воспитатель читает телеграмму).

                   Дорогие ребята у нас  случилась беда!

      Кнопочка уехала  и оставила Незнайку ухаживать за нашими растениями, а он совсем не умеет этого делать.  Ребята просим вас научить Незнайку как нужно правильно  ухаживать за растениями. Встречайте он уже в пути.

                          Жители Цветочного города

Вбегает Незнайка: 
  Здравствуйте, ребята!  (здоровается с детьми за руки  и дергает листья растений)

Воспитатель.  Ай-ай-ай! Незнайка! Что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что с растениями  так нельзя! 
- Нет, не знаю! А почему?   
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о наших  растениях и как мы умеем ухаживать за ними. (Растения  живые, радуются солнцу, цветут,  очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз) 
Незнайка: А! Теперь я понял, для чего нужны растения. Значит, цветы – наши друзья! 
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо их поливать, протирать листочки, рыхлить землю, знать какие растения засухоустойчивые, а какие влаголюбивые). Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями, например: поливать их? 
Незнайка: Конечно, чего здесь не уметь? Надо взять ведро воды и сверху полить на цветок, лить как можно больше! 
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, прав Незнайка? Можно таким способом поливать растение? (Нет, нельзя. Цветок может погибнуть.) 
Ребята, я думаю, что вы можете помочь Незнайке. Расскажите ему, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка) 
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже) 
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно.)  А еще, чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальное удобрение
Незнайка: Теперь понятно! Ребята, а покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями) 
Физкультминутка "На лугу растут цветы" 
На лугу растут цветы 
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут. 
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят вашу группу чистым воздухом.  
"Отчего цветок зацвел?" - 
Мальчик спрашивает мать. 
"Оттого, что мы его 
Не забыли поливать!" 
Незнайка, сейчас ты знаешь, как обращаться с растениями? 
Незнайка: Да, я всё понял! Я буду их любить, бережно за ними ухаживать. Спасибо вам, ребята, за науку! А теперь мне пора возвращается домой в Цветочный город. Позаботится о цветочках, которые мне оставила Кнопочка, а ваши знания мне в этом помогут.

Подведение итогов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»...

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Открытое занятие на тему "Комнатные растения на нашем уголке природы"

Открыттое занятие по экологии на тему "Комнатные растения на нашем уголке природы"...

Зимующие птицы в нашем уголке природы

Завершающей ноткой проекта ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ стало создание небольшой тематической выставки в уголке природы.Как наглядное напоминание о птицах, с которыми мы познакомились в процессе проекта....

Проект "Растения нашего уголка природы"

В материале описан краткосрочный проект по ознакомлению детей с растениями уголка природы  и обучению навыкам ухода на ними...