НОД "Растения нашего уголка природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Растения нашего уголка природы»
старшая группа
Цель. Учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Задачи.
1.Формировать представление: растения – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, вода, питательная почва
.2.Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
3.Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений.
4.Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, тряпочки, палочки для рыхления, пульверизатор,
Предварительная работа: серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня утром я получила телеграмму от коротышек из Цветочного города. Они просят у нас помощи (воспитатель читает телеграмму).
Дорогие ребята у нас случилась беда!
Кнопочка уехала и оставила Незнайку ухаживать за нашими растениями, а он совсем не умеет этого делать. Ребята просим вас научить Незнайку как нужно правильно ухаживать за растениями. Встречайте он уже в пути.
Жители Цветочного города
Вбегает Незнайка:
Здравствуйте, ребята! (здоровается с детьми за руки и дергает листья растений)
Воспитатель. Ай-ай-ай! Незнайка! Что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что с растениями так нельзя!
- Нет, не знаю! А почему?
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о наших растениях и как мы умеем ухаживать за ними. (Растения живые, радуются солнцу, цветут, очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз)
Незнайка: А! Теперь я понял, для чего нужны растения. Значит, цветы – наши друзья!
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо их поливать, протирать листочки, рыхлить землю, знать какие растения засухоустойчивые, а какие влаголюбивые). Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями, например: поливать их?
Незнайка: Конечно, чего здесь не уметь? Надо взять ведро воды и сверху полить на цветок, лить как можно больше!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, прав Незнайка? Можно таким способом поливать растение? (Нет, нельзя. Цветок может погибнуть.)
Ребята, я думаю, что вы можете помочь Незнайке. Расскажите ему, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка)
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже)
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно.) А еще, чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальное удобрение
Незнайка: Теперь понятно! Ребята, а покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями)
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят вашу группу чистым воздухом.
"Отчего цветок зацвел?" -
Мальчик спрашивает мать.
"Оттого, что мы его
Не забыли поливать!"
Незнайка, сейчас ты знаешь, как обращаться с растениями?
Незнайка: Да, я всё понял! Я буду их любить, бережно за ними ухаживать. Спасибо вам, ребята, за науку! А теперь мне пора возвращается домой в Цветочный город. Позаботится о цветочках, которые мне оставила Кнопочка, а ваши знания мне в этом помогут.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»
Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»...
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Открытое занятие на тему "Комнатные растения на нашем уголке природы"
Открыттое занятие по экологии на тему "Комнатные растения на нашем уголке природы"...
Зимующие птицы в нашем уголке природы
Завершающей ноткой проекта ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ стало создание небольшой тематической выставки в уголке природы.Как наглядное напоминание о птицах, с которыми мы познакомились в процессе проекта....
Проект "Растения нашего уголка природы"
В материале описан краткосрочный проект по ознакомлению детей с растениями уголка природы и обучению навыкам ухода на ними...
Конспект "Растения в нашем уголке природы" старшая группа
Конспект по ФКЦМ...