НОД по ознакомлению с окружающим миром "Эколята-юные защитники прироы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Эколята-юные защитники прироы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzh.miru_yunye_zashchitniki_prirody.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Юные защитники природы»

Программные задачи:  

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей со значением знаков поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей экологическую культуру, познавательный интерес, развивать кругозор, мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в природе, желание беречь и сохранять ее.

Материалы и оборудование: экологические знаки «Не рви цветы», «Не оставляй мусор в природе», «Не разоряй муравейник», «Не оставляй без присмотра костер», «Не разоряй гнезда», «Не лови бабочек и других обитателей леса», аудиозаписи «Звуки леса»,  мусор (коробочки, пластиковые стаканчики, использованные салфетки, бумажки от конфет, крышки от бутылок, два целлофановых пакета), картинка с изображением эколят, Экоша с глобусом, картинки с ситуациями «Как вести себя в лесу» (мальчик вырезает на дереве букву, девочки рвут цветы охапками, дети громко слушают музыку в лесу,  дети пинают грибы, мальчики разоряют муравейник, мальчики вредят насекомым, дети вырывают ягоды и грибы с корнями, девочка ловит бабочек), картинка с изображением леса.

Ход занятия:

Организационный этап:

Сюрпризный момент: Сообщаю детям, что к нам в группу пришел Экоша с глобусом в руках. Вношу картинку.

Экоша: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Экоша. Я – ученый, интересуюсь, как относится человек к растениям и животным, и понял, что наша планета находится в большой опасности. Подсказали мне, что в вашей группе дети любят природу, заботливо относятся к ней»

Мы с эколятами собираем команду юных защитников природы.  А вы знаете, что такое природа? (это все, что нас окружает – деревья, цветы, солнце, небо, животные)

Предлагаю детям познакомиться с эколятами. (вношу картинку с изображением эколят)

Я Умница, ношу розовую шапочку, зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно - розовые башмачки. Я самая серьезная,  много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Нет-нет вы только не думайте, что я всегда поступаю правильно и не всегда знаю ответы на все вопросы. Просто я самая старшая, и это все объясняет.

Тихоня: Я,  Тихоня, младший брата - желудя Шалуна. Я ношу оранжевую шапочку, темно - розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс. Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах. Я очень люблю цветы, поэтому перед своим домиком, я разбил чудесный цветник.

Шалун:  Привет ребята,  Я  Шалун, самый озорной и шкодливый, без сомнения. Я люблю веселые игры, которые знаю великое множество. Я все время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное. У меня желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькающим то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Елочка: Приветствую вас ребята. Я  Ёлочка, веселая и общительная. Подружка малышей-желудей. Ношу бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку - шишечку на платье. Захожу очень часто в гости к малышам, чтобы поиграть, поговорить о том, о сем.

Мотивация: Хотите попасть в нашу команду? Тогда вам предстоит доказать, что вы любите природу и готовы ее охранять так же, как и мы. Для этого вам необходимо выполнить все наши задания.

Вы готовы ребята? (да)

Основной этап:

Умница нас спрашивает, а знаете ли вы, что за странный предмет принес вам «Экоша»? (Глобус)

Что такое глобус? Модель нашей планеты Земля, в уменьшенном размере.

Что и каким цветом обозначается на глобусе? Что обозначается зеленым цветом? (поля, леса, луга) А голубым? Реки, моря и океаны.

Молодцы, ребята, все то вы знаете.

Игра «Экологические знаки»

Сообщаю детям, что Умница принесла нам коробку. А вы хотите узнать, что лежит в ее коробке? Что же это? Вы знаете, что означает каждый знак? (достаю и показываю детям экологические знаки «Не рви цветы», «Не оставляй мусор в природе», «Не разоряй муравейник», «Не оставляй без присмотра костер», «Не разоряй гнезда», «Не лови бабочек и других обитателей леса» Дети рассматривают и рассказывают, что они означают)

Тихоня зовет нас отправиться в лес при помощи волшебной музыки. Закройте глаза. (Звучит аудиозапись «Звуки леса)

Ну вот, мы с вами в оказались лесу. (картинка с изображением леса)

Как красиво в лесу! Ребята, какой воздух в лесу? (чистый, свежий)

Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в городе? (да) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от газа машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Тихоня принес нам картинки и хочет поиграть с нами в игру  «Как вести себя в лесу» На них нарисовано то, что я, Тихоня видел в лесу. Расскажем, что на них изображено. Хорошие или плохие это поступки? И что будет, если люди будут себя вести подобным образом. (предлагаю детям картинки с ситуациями «Как вести себя в лесу» - мальчик вырезает на дереве букву. Дерево будет болеть. Негде будет построить гнездо птице, найти дупло белке, спрятаться в норке ежу. Где построят себе муравейник муравьи? Девочки рвут цветы охапками. Цветы быстро завянут, и их выбросят. А в лесу они будут радовать других людей. Дети громко слушают музыку в лесу. Нельзя в лесу на полную громкость слушать музыку, животные могут испугаться. Дети пинают грибы. Этого нельзя делать. Мухоморами лечатся животные в лесу,так же они увлажняют почву. Мальчики разоряют муравейник, а ведь муравьи поедает вредных насекомых, вредителей, «садят» растения ведь, собирая семена, им не удается дотащить все до муравейника. Мальчики вредят насекомым. Нельзя уничтожать насекомых, нечего будет есть птицам. Дети вырывают ягоды и грибы с корнями. Мальчик ловит бабочек. Это плохой поступок. Если не будет бабочек, они не опылят цветы, не будет ягод, пчелы не соберут мед. Мальчик трогает птичьи яйца. Это плохо, взрослые птицы не вернутся к гнезду. Птенцы не вылупятся. Если не будет птиц, кто тогда уничтожит вредных насекомых? Мальчик с девочкой несут животных из леса. Животных из леса тоже нельзя брать домой, они не выживут в домашних условиях, погибнут.

Физминутка:

                Мы шагаем друг за другом,

                Лесом и зеленым лугом.

                По тропинке мы идем,

                Ручеек перешагнем.

                Перейдем все кочки, ямки –

                Вот мы и на полянке.

Шалун: рассказал мне, что вчера он со своими друзьями отдыхал в лесу, но так сильно увлекся играми, что ушел и оставил после себя мусор на лесной поляне. Давайте поможем ему убрать за собой весь мусор.

Игра «Собери мусор» (предлагаю детям взять пакеты и собрать в них весь мусор -  коробочки, пластиковые стаканчики, использованные салфетки, бумажки от конфет, крышки от бутылок)

Шалун благодарит нас и обещает, что больше никогда не забудет убрать после себя в лесу.

Елочка всю жизнь прожила в лесу и хочет узнать, что вы будете делать, если придете к ней в гости в лесок и предлагает нам поиграть в игру «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Дети: Нет.

Если съем я конфетку, и выброшу бумажку?

Дети: Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да.

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Дети: Да.

Если разведу костер, а тушить не буду?

Дети: Нет.

Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю?

Дети: Да.

Я люблю свою природу, леса и поля. Я им помогаю!

Дети: Да!

Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь лес? Почему говорят: «Лес – наше богатство»?

В лесу люди собирают лекарственные травы, грибы, ягоды, орехи. В лес ходят в поход, на прогулку, зимой в лесу катаются на лыжах. В лесу свежий воздух, поют птицы, тихо, красиво. В лесу можно собирать шишки, плоды, коряги для поделок. В лесу строят санатории, там люди лечатся, отдыхают. Охотники охотятся в лесу на диких животных. Из деревьев делают бревна, доски. Из них строят дома, делают мебель, деревянную посуду, сувениры, книги, альбомы, журналы, тетради, газеты, салфетки.

Художественное слово:

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.

Заключительный этап: Дорогие ребята, вы на отлично выполнили все задания «Эколят».  «Эколята» и «Экоша» очень рады, что мы стали частью их команды! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание, сохраняйте и берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....

Ознакомление с окружающим миром «День Защитника Отечества»

 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром   в младшей группе «Кто такие защитники Отечества?»Цель: формировать у детей знания о празднике День з...