Конспект НОД по по познавательной деятельности в средней группе (ознакомление с окружающей действительностью) "День защитника отечества".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Молодикова Юлия Викторовна

Имеется не только конспект, но и озвученная презентация, если понадобится могу выслать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День защитника отечества".23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная Школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области (Структурное подразделение детский сад «Чебурашка»)

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности

 (ознакомление с окружающей действительностью)

 Тема: «День защитника Отечества».

Воспитатель

Молодикова Ю.В.

с. Красноармейское 2016год

Тема недели: «День защитника отечества»

Тема НОД: «День защитника отечества»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Сформировать у детей знания о празднике 23 февраля - Дне защитника Отечества. Обобщить представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом, т.е. тренируются).

                                                                  («Познавательное развитие»).

  1. Закрепить название частей танка: корпус, башня, дуло, гусеница. Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже. Обогащать словарный запас посредством называния новых слов (военные профессии). Закрепить понятие, что мужчина Защитник Отечества.

                                                                                  («Речевое развитие»).

  1. Развивать двигательную активность детей.

                                                                            («Физическое развитие»).

  1.  Сформировать представление о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т.д. ). Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.

                                                («Социально-коммуникативное развитие»).

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус посредством изготовления подарочной открытки. Упражнять в сгибании прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

                                                 («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические : игровое упражнение «Собери танк», физкультурная минутка, изготовление поздравительной открытки.

Наглядные : демонстрация слайдовой презентации.

Словесные : рассказ воспитателя о Российской Армии, загадки,  дидактические игры «Каким должен быть солдат», «Один-много».

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, мультимедийное оборудование для просмотра презентации, мяч, вырезанные из картона части танка, заготовки для изготовления открыток с аппликацией,  влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности.

Деятельность детей

Формы и методы организации

Игровая

д/и «Каким должен быть солдат», «Один-много»

Двигательная

Физ. Минутка «Солдат».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о Российской Армии

Восприятие художественной литературы и фольклора

отгадывание загадок о военных профессиях

Конструктивная

и/у «Собери танк»,

Изобразительная

изготовление поздравительных открыток

Элементарный бытовой труд

Помощь воспитателю в уборке рабочего места после аппликации

                    Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня утром в нашу группу пришло письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо.

Дети рассматривают конверт. Внимательно слушают воспитателя

Привлечено внимание детей.

2.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий  и чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины — защитники Отечества. Они бдительно охраняют мир на земле, в воздухе и под водой. И предлагает детям познакомиться с ними.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Развиты слуховое восприятие и познавательный интерес

3.

Презентация «Военные профессии»

(прерывается на игровое упражнение «собери танк» и физкультминутку)

Дети с увлечением смотрят презентацию и слушают дополнения воспитателя

Развито зрительное восприятие, получены новые знания.

4.

Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?

- Вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте

Всё за мною повторяйте.

Физкультминутка

 На горах высоких (руки вверх)

На степном просторе (руки в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат (отдают честь)

Он взлетает в небо (руки вверх)

Он уходит  в море (приседают)

Не страшны защитнику дождь и снегопад (отдают честь).

 Дети выполняют движения согласно текста под руководством воспитателя.

Развита двигательная активность детей

5.

Игровое упражнение «Собери танк»

Дети собирают танк из геометрических фигур

Развита мелкая моторика мышц кистей рук, воображение, память детей.

6.

Воспитатель загадывает детям загадки о военных профессиях:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса, Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

                               (летчик)

Его машина вся в броне

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

                             (танкист)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес и брод,

Но противника найдёт.

                           (десантник)

В этой форме бело-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине опускается ко дну.

                           (подводник)

Дети отгадывают

Развиты мышление, память, закреплены полученные знания.

7.

Игра «Один — много»

Воспитатель приглашает детей встать в круг, берет мяч и просит детей дополнить предложение.

В нашей армии не один моряк, а много … (моряков).

В нашей армии не один пограничник, а много … (пограничников).

В нашей армии не один летчик, а много … (летчиков).

В нашей армии не один танкист, а много … (танкистов).

В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).

Дети включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выработаны навыки образования существительных множественного числа в родительном падеже

8.

Дидактическая игра «Каким должен быть военный»

Дети по очереди называют качества характера, которые должны быть у военных

Развито мышление, активизированы речь и память.

9.

Воспитатель говорит детям о том, что в этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником и дарить маленькие сувениры, открытки и предлагает сделать открытки для наших пап .

Дети под руководством воспитателя складывают листы бумаги пополам и наклеивают необходимые элементы аппликации.

Развито умение сгибать листа строго пополам, привит эстетический вкус, вызваны радостные эмоции от изготовления подарка своим близким.

10.

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Что вам больше всего запомнилось?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены полученные знания о всенародном празднике 23 февраля.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивное развлечение к 23 февраля с участием родителей «Папа и я лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...