Конспект НОД по по познавательной деятельности в средней группе (ознакомление с окружающей действительностью) "День защитника отечества".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Имеется не только конспект, но и озвученная презентация, если понадобится могу выслать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День защитника отечества". | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная Школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области (Структурное подразделение детский сад «Чебурашка»)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности
(ознакомление с окружающей действительностью)
Тема: «День защитника Отечества».
Воспитатель
Молодикова Ю.В.
с. Красноармейское 2016год
Тема недели: «День защитника отечества»
Тема НОД: «День защитника отечества»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие».
Задачи:
- Сформировать у детей знания о празднике 23 февраля - Дне защитника Отечества. Обобщить представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом, т.е. тренируются).
(«Познавательное развитие»).
- Закрепить название частей танка: корпус, башня, дуло, гусеница. Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже. Обогащать словарный запас посредством называния новых слов (военные профессии). Закрепить понятие, что мужчина Защитник Отечества.
(«Речевое развитие»).
- Развивать двигательную активность детей.
(«Физическое развитие»).
- Сформировать представление о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т.д. ). Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать художественно-эстетический вкус посредством изготовления подарочной открытки. Упражнять в сгибании прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические : игровое упражнение «Собери танк», физкультурная минутка, изготовление поздравительной открытки.
Наглядные : демонстрация слайдовой презентации.
Словесные : рассказ воспитателя о Российской Армии, загадки, дидактические игры «Каким должен быть солдат», «Один-много».
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, мультимедийное оборудование для просмотра презентации, мяч, вырезанные из картона части танка, заготовки для изготовления открыток с аппликацией, влажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности.
Деятельность детей | Формы и методы организации |
Игровая | д/и «Каким должен быть солдат», «Один-много» |
Двигательная | Физ. Минутка «Солдат». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя о Российской Армии |
Восприятие художественной литературы и фольклора | отгадывание загадок о военных профессиях |
Конструктивная | и/у «Собери танк», |
Изобразительная | изготовление поздравительных открыток |
Элементарный бытовой труд | Помощь воспитателю в уборке рабочего места после аппликации |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1. | Сюрпризный момент. Воспитатель показывает конверт и говорит, что сегодня утром в нашу группу пришло письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо. | Дети рассматривают конверт. Внимательно слушают воспитателя | Привлечено внимание детей. |
2. | Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий и чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины — защитники Отечества. Они бдительно охраняют мир на земле, в воздухе и под водой. И предлагает детям познакомиться с ними. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. | Развиты слуховое восприятие и познавательный интерес |
3. | Презентация «Военные профессии» (прерывается на игровое упражнение «собери танк» и физкультминутку) | Дети с увлечением смотрят презентацию и слушают дополнения воспитателя | Развито зрительное восприятие, получены новые знания. |
4. | Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии? - Вот мы сейчас и проверим. Время даром не теряйте, В круг сейчас же все вставайте. Не ленитесь, не зевайте Всё за мною повторяйте. Физкультминутка На горах высоких (руки вверх) На степном просторе (руки в стороны) Охраняет нашу Родину солдат (отдают честь) Он взлетает в небо (руки вверх) Он уходит в море (приседают) Не страшны защитнику дождь и снегопад (отдают честь). | Дети выполняют движения согласно текста под руководством воспитателя. | Развита двигательная активность детей |
5. | Игровое упражнение «Собери танк» | Дети собирают танк из геометрических фигур | Развита мелкая моторика мышц кистей рук, воображение, память детей. |
6. | Воспитатель загадывает детям загадки о военных профессиях: Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (летчик) Его машина вся в броне Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (танкист) Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес и брод, Но противника найдёт. (десантник) В этой форме бело-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине опускается ко дну. (подводник) | Дети отгадывают | Развиты мышление, память, закреплены полученные знания. |
7. | Игра «Один — много» Воспитатель приглашает детей встать в круг, берет мяч и просит детей дополнить предложение. В нашей армии не один моряк, а много … (моряков). В нашей армии не один пограничник, а много … (пограничников). В нашей армии не один летчик, а много … (летчиков). В нашей армии не один танкист, а много … (танкистов). В нашей армии не один подводник, а много….(подводников). | Дети включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. | Выработаны навыки образования существительных множественного числа в родительном падеже |
8. | Дидактическая игра «Каким должен быть военный» | Дети по очереди называют качества характера, которые должны быть у военных | Развито мышление, активизированы речь и память. |
9. | Воспитатель говорит детям о том, что в этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником и дарить маленькие сувениры, открытки и предлагает сделать открытки для наших пап . | Дети под руководством воспитателя складывают листы бумаги пополам и наклеивают необходимые элементы аппликации. | Развито умение сгибать листа строго пополам, привит эстетический вкус, вызваны радостные эмоции от изготовления подарка своим близким. |
10. | Рефлексия:
| Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплены полученные знания о всенародном празднике 23 февраля. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивное развлечение к 23 февраля с участием родителей «Папа и я лучшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «23 февраля. День защитника Отечества».
Цель занятия: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...