Педагогический проект "Я - Коротчаевец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербина Любовь Александровна

Проект "Я - Коротчаевец"  адресован воспитателям дошкольных учреждений.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о значении нашего района для страны.
    • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях района.
    • Продолжать формировать представление о труде газовиков, речников и железнодорожников.
    • Вызывать чувства восхищения красотой района
    • Воспитывать чувство гордости за свой район.

Для родителей:
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_korotchaevets.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

        Структура        

Содержание

Тема

Педагогический проект «Я - Коротчаевец»

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям дошкольных учреждений

Руководители проекта

Воспитатель: Щербина Любовь Александровна

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети от 6 до 7 лет

Особенности  проекта

По характеру создаваемого продукта:

- познавательный

По количеству создателей:

-индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект

-коллективный

По продолжительности:

- долгосрочный.

По профилю знаний:

-межпредметный проект.

По уровню контактов и масштабам организации:

-на уровне подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-физическое развитие.

Цель  проекта

Расширить представление о родном р.Коротчаево. 

Задачи проекта

  • Формировать представление о значении нашего района для страны.
    • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях района.
    • Продолжать формировать представление о труде газовиков, речников и железнодорожников.
    • Вызывать чувства восхищения красотой района
    • Воспитывать чувство гордости за свой район.

Для родителей:
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Ресурсы проекта:

Иллюстрации и фотографии улиц р. Коротчаево, презентация «Мое Коротчаево», виртуальные экскурсии по улицам района, дидактические игры на закрепление представлений о родном районе.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение:

Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мое Коротчаево», «Профессии», дидактические игры на закрепление представлений о родном городе, компьютер.

Предполагаемые результаты  и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

Подбор литературы, иллюстраций, и фотографии улиц р. Коротчаево.

Предполагаемые продукты проекта:

 Выставка рисунков «Мое Коротчаево», аппликация «Мой родной дом», конструирование «Мой город в будущем»;

 Создание альбомов «Коротчаево», «Профессии моих родителей», «Речники», «Железнодорожники»

Развлечение «Я живу в Коротчаево».

Результат деятельности воспитанников:

Дети имеют начальные знания об истории р.Коротчаево, о значимости его для страны, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, о людях, основавших район, об их профессиях, испытывают любовь и привязанность к родному дому.

Этапы работы

над проектом

Описание  проекта «Я - Коротчаевец» (прилагаются)



Проект «Я - Коротчаевец»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-ноябрь)

Сроки реализации проекта: сентябрь –ноябрь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Любят родину не за то,

что она велика,

 а за то, что своя.

(Сенека)

Актуальность проекта: Родина. У каждого человека она своя, но каждый любит ее и помнит о ней всегда!

Дошкольный  возраст – это важнейший период жизни ребенка, который  имеет решающее значение в становлении основ его личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Ребенок естественно и легко впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов людей, среди которых живет.        

Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, поэтому очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родному городу, к людям, прославившим свой край. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Цель проекта: Расширить представление о родном р.Коротчаево. 

Задачи проекта: 

  • Формировать представление о значении нашего р.Коротчаево  для страны;
    • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях района;
    • Продолжать формировать представление о труде газовиков, речников и железнодорожников;
    • Вызывать чувства восхищения красотой района.
    • Воспитывать чувство гордости за свой район и свой край.

Для родителей
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Ресурсы проекта:

Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», презентации, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе, компьютер.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети имеют начальные знания об истории родного района, о значимости его для страны, могут рассказать об интересных, исторических местах района Коротчаево, о людях, основавших район, об их профессиях, испытывают любовь и привязанность к родному дому.

        Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

I этап.

Погружение в проект

  1. Выбор темы.
  2. Обозначение проблемы.
  3. Изучение методической литературы по краеведению.

      Беседа «День рождение нашего района».

      Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном  Коротчаево?»
    Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по    

     теме.

II этап.  

Организация деятельности

  1. Сбор и систематизация материалов.
  2.  Подбор игр, оборудования.
  3. Консультации для родителей:
       «Мое Коротчаево. Как это начиналось»;
        «Знаменитые люди района Коротчаево».

III этап.

   Осуществление  деятельности

  1. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.
  2.  Рассматривание карты Ямала, месторасположения района Коротчаево.
  3. Просмотр презентации «Мое Коротчаево».
  4. Беседы:
    «Чем славен наш город».
    «Самые красивые места в нашем городе» (памятники, парки).
    «О названиях улиц родного города».
    «Газовик, речник, железнодорожник – главные профессии».
    «Что мне нравится в Коротчаево»
  5. Непосредственно образовательная деятельность.
    Тема: «Природные ископаемые земли – газ, нефть» - формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.

Тема: «Я расскажу тебе о родном городе » - продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.
Рисование. Тема: «Мое Коротчаево» - продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города. Развивать чувство композиции, цвета.
Аппликация.  Тема: «Мой родной дом» - расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Развивать творческое воображение.
Конструирование. Коллективная работа «Мой город в будущем» - продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

  1. Экскурсия в Уренгойский речной порт, в МАУК ЦКиД «Магистраль», в музей краеведения в МБОУ СОШ им. Коротчаева, на железнодорожный вокзал
  2. Игровая ситуация «Как найти дорогу с улицы Речников до проспекта Мира?»
  3. Дидактические игры:
    «Что нужно для работы». «Узнай, где я нахожусь?», «Карта моего города», «Мой город в будущем», «Мой край родной», «Моя улица, мой дом родной». «Собери из разрезанных картинок виды нашего города», «Угадай, где я нахожусь».
  4. Подвижные игры:
    «Оленьи упряжки», «Каюр и собаки», «Куропатки и охотники», «Рыбаки и рыбки», «Бубен шамана, «Важенка и оленята».
  5. Сюжетно – ролевая игра

 «Путешествие по району Коротчаево на автобусе»

«Путешествие на теплоходе по реке Пур».

IV этап:  заключительный.

VI этап: реализация проекта в образовательную практику

Защита проекта

Развлечение «Я живу в Коротчаево».

Создание альбома «Профессии моих родителей», «Речники», «Железнодорожники»

 «Оформление альбома «Мое Коротчаево».

Таким образом, благодаря проведенной работе у воспитанников расширился кругозор детей, интерес к истории родного района, достопримечательностях, о его значении для страны, сформированы представление о профессиях работников газовой речной и железнодорожной промышленности. 

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие . М.: ЦГЛ., 2005
  2. Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа, Екатеринбург, 1997
  3. Нина Ядне. Мы родом из тундры. М., 1999
  4. Т.А.Шорыгина. Беседы о русском Севере.
  5.  Г.Чувашов. «Гыданский заповедник». С-Петербург, 2001
  6. Н.Журавель. Краеведение Ямало-ненецкого автономного округа. Новый Уренгой, ЗАО «Центр принт», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...