Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_oggorode.docx | 748.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 116»
г. Сыктывкара.
Воспитатель Григорьева Ирина Александровна
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»
в рамках участия в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие года»
среди педагогов дошкольного образовательного учреждения
Номинация: Дидактическое пособие по познавательному развитию
г. Сыктывкар, 2019 г.
Аннотация
Человек совершил огромную ошибку,
когда возомнил,
что может отделить себя
от природы и не считаться
с её законами.
В.И. Вернадский
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Ожидаемый результат
В процессе работы - игры предполагается, что общение и игра с воспитателем принесет детям радость, обогатит психику ребенка. Дети научатся определять садовые инструменты, различать и узнавать плоды плодово-ягодных деревьев. Семена фруктов и овощей. Будут очень любознательными.
Пояснительная записка
Пособие «Во саду ли, в огороде» предназначено для работы с детьми 3-7 лет, при закреплении темы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты", "ягоды"; знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ. Следует помнить, что работая с пособием, слова воспитателя должны подкрепляться образом предмета, действием, его изображающим. Дети должны научиться различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны закрепить их главные сенсорные свойства – цвет, форму; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей – это закрепление первоначальных основ экологической культуры.
Пособие можно использовать для игрового момента на занятии при объяснении нового материала, закреплении пройденного, во время индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей. Пособие может быть использовано педагогами при работе с детьми.
Многофункциональность пособия предполагает его использование практически в любой деятельности. Работа с данным пособием способствует закреплению у ребёнка ряда полезных навыков и умений: умение различать цвета, делать осознанный выбор, принимать собственные решения; развитие мелкой моторики, логического мышления, счета.
Для проведения игр используется коробка - пособие, набор картинок с изображением овощей, фруктов, ягод, цветные карточки. Пособие состоит из коробки с крышкой. Дно коробки сделано под грядки, из втулок от т/бумаги, обклеенное коричневой бумагой (цвет земли). По краям огорода зеленые насаждения, кустарники. Крышка коробки сделана под сад, с нарисованными деревьями. Коробочка с картинками для игр.
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о труде человека в саду и в огороде.
Задачи:
- Закреплять обобщающие понятия «сад», «огород», «овощи», «фрукты» и «ягоды», «садовые инструменты».
- Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности.
- Расширять словарный запас по теме «сад» и «огород», развивать связную речи, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.
- Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
- Учить наблюдать, развивать любознательность.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»
Цель: познакомить детей с семенами растений.
Задачи:
Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.
Дидактический материал: карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с семенами растений и плодово-ягодных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены цветные метки, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»
Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях нашего края.
Задачи:
Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с плодами данных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям.
Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»
Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов способом приложения.
Задачи:
Упражнять счет в пределах 6.
Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным количеством
Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи, которые могут разместиться на данной гряде.
Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»
Цель: формировать представление детей об инструментах, облегчающих труд людей в огороде и в саду.
Задачи:
Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
Развивать мышление, память, связную речь.
Дидактический материал: модели садовых инструментов.
Варианты упражнений:
Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит, «как используется человеком».
Игра «Чего не стало?».
Игра «Я опишу, а ты угадай».
Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»
Цель: формировать представления детей о последовательности работ, проводимых в саду и в огороде.
Задачи:
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
Развитие игровых навыков в совместной игре.
Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».
Правила игры: дети, примеряя на себя роль земледельца, воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ. В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то, какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие: «Во саду ли, в огороде»
Пособие предназначено для детей начиная со второй младшей группы до подготовительной, переходя от простого к сложному, дополняя новыми атрибутами....
Дидактическое пособие по лексической теме "Сад - огород"
Разложи по корзинкам ягоды, фрукты, овощи и называй их названия....
*дидактическое пособие "Во саду ли в огороде"
дидактическое пособие. Цель: обогащение бытового и природоведческого словаря у детей с нарушением речи через лексические игры....
Многофункциональное дидактическое пособие "Во саду ли, в огороде"
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде…» - это многофункциональное игровое пособие, которое может быть использовано педагогами дошкольных учреждений, родителями, студент...
Дидактическое пособие "Во саду, ли в огороде"
Пособие «Во саду ли, в огороде» предназначено для работы с детьми 3-7 лет, при закреплении темы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». В процессе игры дети закрепл...
Дидактическое пособие "Во саду ли, в огороде"
Пособие «Во саду ли, в огороде» предназначено для работы с детьми 3-7 лет, при закреплении темы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». В процессе игры дети закрепл...
Наглядное дидактическое пособие«В саду и огороде»(авторская игра)
Авторское наглядное дидактическое пособие "В саду и огороде". Материалы для пособия распечатаны на цветном принтере, вырезаны все детали и заламинированные, на фон приклейте круг...