Свойства снега и льда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_snega_i_lda.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе
«Свойства снега и льда»
Ход занятия:
Вос-ль:
Ребята, к нам в гости пришел Снеговичок. Поздоровайтесь с ним.
Снег-к:
Здравствуйте, ребята!
Вос-ль:
Снеговичок, а почему ты пришел в гости именно к этим ребятам?
Снег-к:
Я услышал, что есть такой д/сад «Ромашка», а в нем живут веселые, добрые, послушные дети. Я захотел их увидеть. А еще Дед Мороз поручил мне посмотреть, какие они послушные, ведь он готовит им подарки.
Вос-ль:
-Ну, что же, покажем Снеговику, какие мы веселые, добрые, умные, послушные. Сядем красиво. Вспомним правило: «Если хочешь отвечать, нужно руку поднимать». Молодцы! Так как у нас необычное занятие, то ребятки, которые будут отвечать, получат вот таких веселых снеговичков.
(Звучит песня «Кабы не было зимы…»)
Вос-ль:
-О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Вам помогут иллюстрации. Ответы.
-Зимой бывает разная погода: то мороз ударит, то снегопад начнется, то вьюга разыграется, а то и настоящая снежная буря – буран.
-Что такое снегопад?
- А что такое вьюга? Вьюга – это когда дует ветер и поднимает выпавший снег, и он кружится в воздухе.
-А если ветер очень сильный, сбивает людей с ног, ничего не видно из-за клубящегося снега – это настоящая снежная буря, буран.
(Выставить картинки).
Угадайте, что изображено: снегопад, вьюга, буран.
Дети указывают на картинки и объясняют свой выбор.
- А теперь поиграем в игру «Снег, вьюга, буран». У вас на столах карточки-символы. Вы должны угадать, что они обозначают. Я говорю: «Снег!», вы поднимаете соответствующую карточку. Дети объясняют свой выбор.
- А теперь послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь. Ответы.
Вос-ль: А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег? Снежинки. Вот как они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода.
Даже в загадке говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?
А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковер. Берите снежинки. Вправо-влево повернись и в снежинку превратись! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Звучит фонограмма).
- Как замечательно вы изобразили снег! Садитесь. (Стук в дверь).
-Кто-то стучится. Входите.
Снегурочка: Здравствуйте! Торопилась к вам, друзья,
Принесла посылку я.
Вос-ль: Спасибо! Интересно, от кого? Читаю: «От Деда Мороза».
Снегурочка, оставайся с нами.
Снег-ка: А вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле?
Ответы детей.
Вос-ль: Спасибо, Снегурочка, за посылку. Приходи к нам на Новый год.
(Открываю посылку)
-Чтобы узнать, что здесь, отгадайте загадку.
Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.
Дети: Это лед.
Достаю кусочек льда и показываю детям. А что такое лед?
Дети: Это замерзшая вода.
Вос-ль: Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- У вас на столах лежат кусочки льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Вос-ль: Вы утверждаете, что лед- это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, посмотрите
на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед начал таять. Вытрите руки.
А теперь давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Вос-ль: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите?(Ответы детей)
Что можно сказать про лед? (Ответы.Лед – это замерзшая вода).
Итог.
- Вам понравилось занятие? Что вы делали сегодня?
А что можете сказать про снег и лед?
А чем они отличаются?
Снег мягкий, а лед -…
Снег белый, а лед…
Снег легкий, а лед …
- Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Свойства снега и льда"
Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка"....
«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
1. Познакомить со свойствами снега и льда. 2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....
Свойства снега и льда
Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Свойства снега и льда.
Опытно-экспериментальная деятельность....
конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...