«Всемирный день защиты животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ерченко Инна Владимировна

Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Дикие животные"27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

    Проект

«Всемирный день защиты животных»

Участники: дети и родители группы №3

Дата проведения:. 28.09-04.10.2021                                      Воспитатели: Ерченко И.В.
                                                                                                                         Колубович А.Ю.

Содержание проектной деятельности

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители

Сроки проведения: 1 неделя: с  28.09- 04.10.2021                                      

Актуальность темы: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с ранних лет.

Детское сердечко, как  говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, юношеское – клокотать, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат: Дети овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о животных, вызвать желание узнать об их жизни.

Воспитатели,
дети.

понедельник

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

понедельник

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему:

«О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме»,  «У меня дома питомец» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

2.

Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов»; фотоальбома «Моё домашнее животное»

 

Показать разнообразие фауны средней полосы.

Развивать умение составлять рассказ о своем питомце.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

3.

Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова, Чарушина, сказки В.Сутеева, р.н.сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстраций к книгам.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

«Заяц бегал по болоту», «Белочкин запас»

Координация слова с движением:

«Ты медведя не буди», «Заяц Егорка»

Способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать развитию общей моторики.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

5.

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов».

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

6.

ООД на тему:

 «Жизнь диких животных», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок»

Лепка: «Лисичка», «Лось»;

аппликация: «Звери в лесу»; рисование: «Обиженная кошка», «Плюшевый мишка»

Расширять знания и представления по теме.

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

Развивать умение передавать в своих работах образы животных, знакомых предметов, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

на протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок»; настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, «Парочки», «Это что за зверь?» и др.

Подвижные: «Бездомный заяц», «Змейка», «Волчок».

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

«Теремок для зверей» из различного конструктора.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Выставка поделок «Дикие животные наших лесов»

Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны.

Дети, родители,

воспитатели

на протяжении проекта

2.

Создание макетов «Белый медведь», «Амурский тигр»

Запечатлеть разнообразие животного мира.

Родители, дети

на протяжении проекта

3.

Презентация «Животный мир»

Расширять знания и представления по теме.

Воспитатели

конец недели

Результаты проведения проекта:

- Макеты: «Белый медведь», «Амурский тигр»

- Совместная выставка детей, родителей и воспитателей «Дикие животные наших лесов»  

- Фотоальбом «Моё домашнее животное»

- Творческая выставка  детских работ.

- Презентация «Животный мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты животных

4 октября мы будем отмечать Всемирный день защиты животных. Дети моей группы готовят сообщения и интересные факты о животных и своих питомцах....

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

" Всемирный день защиты животных"

quot;Всемирный день защиты животных"...

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Буклет Всемирный день защиты животных

Бездомные животные –домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

Тематический день "Всемирный день защиты животных"

Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных.  Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...