«Всемирный день защиты животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Дикие животные" | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект
«Всемирный день защиты животных»
Участники: дети и родители группы №3
Дата проведения:. 28.09-04.10.2021 Воспитатели: Ерченко И.В.
Колубович А.Ю.
Содержание проектной деятельности
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители
Сроки проведения: 1 неделя: с 28.09- 04.10.2021
Актуальность темы: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с ранних лет.
Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, юношеское – клокотать, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат: Дети овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;
проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| ||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о животных, вызвать желание узнать об их жизни. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| ||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме», «У меня дома питомец» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов»; фотоальбома «Моё домашнее животное»
| Показать разнообразие фауны средней полосы. Развивать умение составлять рассказ о своем питомце. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3. | Чтение художественной литературы (рассказы Бианки, Лескова, Чарушина, сказки В.Сутеева, р.н.сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстраций к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Заяц бегал по болоту», «Белочкин запас» Координация слова с движением: «Ты медведя не буди», «Заяц Егорка» | Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию общей моторики. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
5. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
6. | ООД на тему: «Жизнь диких животных», развитие речи: «Составление описательных рассказов по игрушке», пересказ сказки «Теремок», чтение рассказа Я.Акима «Лисенок» Лепка: «Лисичка», «Лось»; аппликация: «Звери в лесу»; рисование: «Обиженная кошка», «Плюшевый мишка» | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы животных, знакомых предметов, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | на протяжении проекта |
| ||||||||||
7. | Знакомство с новыми играми: Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок»; настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, «Парочки», «Это что за зверь?» и др. Подвижные: «Бездомный заяц», «Змейка», «Волчок». | Поддерживать | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
8. | Конструирование: «Теремок для зверей» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Выставка поделок «Дикие животные наших лесов» | Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие лесной фауны. | Дети, родители, воспитатели | на протяжении проекта | |||||||||||
2. | Создание макетов «Белый медведь», «Амурский тигр» | Запечатлеть разнообразие животного мира. | Родители, дети | на протяжении проекта | |||||||||||
3. | Презентация «Животный мир» | Расширять знания и представления по теме. | Воспитатели | конец недели | |||||||||||
Результаты проведения проекта:
- Макеты: «Белый медведь», «Амурский тигр»
- Совместная выставка детей, родителей и воспитателей «Дикие животные наших лесов»
- Фотоальбом «Моё домашнее животное»
- Творческая выставка детских работ.
- Презентация «Животный мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день защиты животных
4 октября мы будем отмечать Всемирный день защиты животных. Дети моей группы готовят сообщения и интересные факты о животных и своих питомцах....
Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"
Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...
" Всемирный день защиты животных"
quot;Всемирный день защиты животных"...
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Буклет Всемирный день защиты животных
Бездомные животные –домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки...
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
Тематический день "Всемирный день защиты животных"
Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...