Квест - игра "Спасем природу"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий экологического развлечения из опыта работы по программе "Вместе весело шагать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_prirodu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологичекий квест-игра: «Спасем природу».
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Целью путешествия:
поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сортировке мусор: загрязненный и незагрязненный;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Действующие лица: педагоги на каждой станции, Лисичка.
СТАНЦИИ:
1. «Аллея тетушки Совы»: таблицы разложения мусора / Аллея / Буква «К».
2. «Лесная»: игра «Если я приду в лесок…» / Площадка за гр. № 9 / Буква «А».
3. «Туристический привал»: правила поведения в лесу, игра «Птицы»/ Площадка около «Клумбы» / Буква «Ф».
4. «Сортировка мусора»: серый контейнер - загрязненный, синий контейнер – незагрязненный / гр. № 10 / Буква «Е».
ЭПИЛОГ КВЕСТА: дети выкладывают карточки с буквами, слово – КАФЕ. / Веранда гр № 9.
Оборудование: таблицы разложения мусора, картинки с изображением птиц (сорока, кукушка, воробей), грач и воздушный шарик, мусор бытовой, пакеты для мусора, столы для кафе, одноразовая посуда для салата и фито чая, влажные салфетки.
Ход игры:
Участвуют дети группы № 5. Начало в 11.00. Сбор на Спортивной площадке.
1 Педагог. Есть Экология земли. Мы за неё в ответе.
Страдаем сами мы, страдают наши дети.
Есть экология души. Ждать от кого ответа?
Страдает всё вокруг. Страдает вся планета…
Очистим экологию и смоем с неё грязь,
И вся земля очистится от сора.
Природа благодарно возродясь,
Поля очистит, воздух и озёра.
Звучит музыка, к ребятам спешит Лиса с перебинтованной лапкой.
Лиса. Ребята, случилась беда! Я сегодня гуляла по лесу, бегала, резвилась с бабочками на полянке и поранила свою лапку. Оказывается, кто-то не убрал там мусор и я порезалась о разбитую, стеклянную бутылку. Спасибо вашему врачу. Она помогла мне, полечила ранку и перебинтовала лапку. Теперь я не смогу бегать и прыгать пока моя лапка не заживет. С наступлением весны, когда люди приходят в лес отдохнуть, то оставляют много мусора. Кто же нам поможет лесным жителям?
2 Педагог. Что же делать, ребята? Я кажется знаю, мы с вами должны прийти ей на помощь. И для этого, мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы, которые укажут вам место, где вы должны будете собраться на конечном этапе нашего путешествия.
3 Педагог. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Итак, вы готовы?
Дети, совместно с педагогами выдвигаются в путь.
СТАНЦИЯ № 1 «Аллея тётушки СОВЫ» (Елена Викторовна)
Ребята, в этой аллее живет тётушка Сова, она очень мудрая и умная, она знает всё на свете. Но сейчас день и она в это время отдыхает, а мне она поручила передать вам свои знания о том, как и сколько, времени разлагается мусор, который мы с вами должны правильно выбрасывать и сортировать…
Показ и беседа по таблицам разложения мусора».
Итак, побывав на этой станции, вы получили очень нужные знания и поэтому, получаете первую букву-букву «К».
Дальше нас ждёт следующая станция…
СТАНЦИЯ № 2 «Лесная» (за спортивной площадкой). (Оксана Валерьевна)
РЕБЯТА! Чтобы природа нас радовала ещё долгие годы, мы должны её охранять и беречь!
Я предлагаю вам, поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Хорошо подумали, отвечали правильно. За это вы получаете
букву «А».
Продолжаем путешествие, идем к следующей станции.
СТАНЦИЯ № 3 «Туристический привал» (поляна около «клумбы») (Ольга Анатольевна)
Ребята, а я с вами хочу поговорить о правилах поведения в природе. Я буду вам задавать вопросы, но вы не торопитесь отвечать, сначала подумайте.
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
8. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
9. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
10. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
Молодцы, хорошо отвечали. А сейчас я вам предлагаю игру на внимание. Она называется «Птицы».
П/игра «Птицы».
Ребята, у меня есть три карточки, а знаете ли вы этих птиц? Педагог показывает карточки с изображением сороки, кукушки и воробья.
Давайте разделимся на три подгруппы, и каждая подгруппа будет изображать, и превращаться в тех птиц, которых я буду им показывать.
1. Сороки – каркают и размахивают крыльями.
2. Воробьи – чирикают и прыгают на месте.
3. Кукушка – кукует и сидит в гнезде.
Один из педагогов выносит чучело Грача, у него на голове – воздушный шарик.
Голос Грача. Ой, приключилась со мною беда. Я сам не знаю, как этот воздушный шарик попал мне на голову. Я летел и чуть не упал и не разбился, так-как я теперь ничего не вижу. Помогите мне, пожалуйста, снять это резиновое чудо с головы. Дети помогают, снимают шарик, жалеют Грача.
За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Ф».
А нам пора отправляться в путь на следующую станцию.
СТАНЦИЯ № 4 «Сортировка мусора» (участок гр. № 10) (Совместное действие педагогов).
На участке, заранее разбросан мусор, который детям предстоит рассортировать на ЗАГРЯЗНЁННЫЙ и НЕЗАГРЯЗНЁННЫЙ.
Детям раздаются пакеты синего и серого цвета, делят на подгруппы. Ребята сортируют мусор и собирают его в пакеты.
Молодцы, справились и с этим заданием и получаете ещё одну, последнюю букву «Е».
Давайте же, ребята сложим из этих букв слово и попробуем его прочитать. Получается слово «КАФЕ».
Что же это означает? Я думаю, что нам нужно найти это кафе. Там нас ждёт сюрприз…
ЭПИЛОГ КВЭСТА.
Дети с педагогами идут и находят на веранде группы № 9 «Экологическое кафе».
Дети рассаживаются за столы и их угощают витаминным салатом и фито-чаем.
Дополнительный материал для КАФЕ.
Блиц - вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
ЗАГАДКИ.
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Что не сеяно родится? (Трава).
4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
6. Маленький мужичок-
Костяная шубка (Орех).
7. Губа белена,
А маковка зелена (Берёза).
8. На горе шумит,
А под горой молчит (Лес).
9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
10. Сидит бык
У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
11. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
12. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
13. Косой бес
Поскакал в лес (Заяц).
14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).
Ребята, а скажите, вот к какому типу мусора вы отнесёте тарелку после съеденного салата? А вилка – если её облизнуть тщательно – она грязная или чистая? Дети складывают использованные тарелки, вилки и стаканчики в пакеты с мусором.
Ребята, а давайте теперь отнесем собранный мусор в контейнеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы Составила: воспитательМоскальцова А.И. Ардатов, 2017Ц...
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...
Экологический квест "Знатоки природы"
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...
Квест «Помощь природе»
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Муниципальный экологический квест "Друзья природы"
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...