Конспект комплексного занятия в младшей группе "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие поможет воспитателю систематизировать знания детей о зиме, как времени года, и сезонных изменениях в животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Зимнее путешествие»
Группа №3 «Пчёлки»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года, и сезонных изменениях в животном мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.
2. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
3. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
Развивающие:
1. Обеспечить развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.
2. Обеспечить развитие внимания, памяти детей, наглядно-образного мышления, а именно - умения сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Содействовать развитию умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи детей.
4. Обеспечить развитие мышления, фантазии у детей, а также умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе.
2. Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, взаимодействия, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
• Чтение стихов и сказок о зиме;
• Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме (Д. Александров «Зимняя сказка и др.)
• Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе.
• Просмотр презентации «Дикие животные»
• Дидактические игры: «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор».
Словарная работа: ледяные, лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Материалы и оборудование:
Игрушки -заяц, белочка, медведь, лиса, снеговик; набор для д.и. «Хвосты»; карточки с дикими животными и их домиками; аудиозапись хруста снега и музыки для игры; корзина с шишками; картинки с изображением дупла белочки, берлоги медведя; ледяные бусы на тарелочке; бусы из белых камешков.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
-Смотрите, какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными бусами)
-Посмотрите. Потрогайте. Какие они?(холодные, скользкие ,мокрые)
-Из чего наши бусы? Правильно –изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные»
(Дети повторяют).
-Кто же потерял такие красивые бусы?
-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставим блюдечко на подоконник).
Воспитатель: В лесу зимой много снега и очень холодно. Чтобы мы не замерзли, нам нужно тепло одеться.
Пусть на улице зима
Белые дорожки
Всё равно гулять пойдём
Оденем сапожки
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
На ручки рукавички
Теплые сестрички
Пальтишки меховые,
Шапки шерстяные
Воспитатель: А как мы доберемся до зимнего леса? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедем на лыжах, потому что в лесу сейчас очень много снега, и нам тяжело будет идти.
( Аудиозапись: звук хруста снега под лыжами)
(Дети имитируют езду на лыжах)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо, и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (Дыхательная гимнастика)
Все окутано снегом. А что вы, дети, знаете о зиме?
Д/и «Зима какая?»
Зимой снег белый или синий?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Лед скользкий или шершавый?
Зимой мороз или жара?
Снеговика лепят или строят?
На коньках катаются или качаются?
Зимой одеваются тепло или легко?
Воспитатель: Вы знаете, что бывает зимой, молодцы! Сейчас мы тихо пойдем по дорожке, чтобы не потревожить животных. Давайте подружимся с лесом, со всеми животными и никогда не будем их обижать.
Ребята, отгадайте, кто спрятался за ёлочкой.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?(зайка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчика.
-Какого цвета у него шубка (Белая)
-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки (длинные)
-Какой хвостик (маленький, короткий)
Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)
Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)
Воспитатель: Смотрите, у зайки какой-то мешочек за спиной. Детки, послушайте как скакал зайка с тяжелым мешком .Быстро или медленно ?(стучу по столу по столу кулаком(медленно).А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка(быстро).
(Воспитатель стучит по столу то быстро, то медленно, меняя ритм быстро-медленно .Дети отгадывают.)
-Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.
Игра «Хвосты»
Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог испугать зайчика?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите и скажите: какая лисичка? (ответы детей: красивая, пушистая, рыжая, оранжевая, хитрая). Зимой лисичка не меняет свою шубку,
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с лисичкой и зайчиком в игру?
Дети: Хотим.
Игра «Лиса и зайчик».
Цель: учить детей образовывать круг, развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Ход игры:
Дети образуют круг. С одной стороны круга ребёнок держит зайчика, с другой стороны ребёнок держит лисичку, под музыку дети начинают передавать по кругу зверей. Лиса не должна догнать зайчика. Проигрывается два раза.
Лисичка: Ой, как весело, оказывается, можно с зайчиком играть. Я больше не буду его обижать, дружить-то гораздо интереснее.
Воспитатель: Вот и хорошо. Зайчик, лисичка, а вы бусы не теряли?
Звери: Нет, не теряли. А нам пора в лес. До свидания, ребята.
Воспитатель: Убежали зайчик и лисичка. А посмотрите, детки, что это на снегу лежит?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Наверное, после метели у белочки все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Массаж с шишками.
Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. Ой, смотрите, вот и белочка прискакала. Белочка живет высоко на дереве, ее домик называется дупло, в домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи). Давайте отдадим ей наши шишки и спросим, не она ли потеряла бусы.
Белочка: Спасибо за то, что согрели мои шишки. Но бусы я не теряла. До свидания, поспешу в дупло, пока шишки опять не замёрзли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там посапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что медведь делает зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: кто-то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Найди домик»
Посмотрите сколько зверей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лиса где? (В норе). А заяц где? (Под кустиком). А медведь где? (В берлоге).Белка где? (В дупле)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый снеговик стоит на полянке. Снеговик, а ты бусы ледяные не терял?
Снеговик: Да, потерял я утром в лесу свои бусы.
Воспитатель: Мы нашли твои бусы и сейчас их тебе отдадим. А где же они ? (показываю детям блюдечко с водой). Что тут ?(Одна вода).
Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей).
Дети: Да потому что у нас в группе тепло и бусы растаяли. Они были ледяные, а лёд в тепле всегда тает и превращается в воду.
(Снеговик начинает плакать)
Воспитатель: Ну вот, как успокоить снеговика? Мы ему подарим не ледяные, а настоящие бусы.
Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А сейчас мы встанем на лыжи и поедем обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну вот, ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
-Понравилось вам в лесу?
-Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису, медведя).
А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо, все сегодня хорошо работали. На этом наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....
Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»...