Викторина-соревнование "Чудеса подводного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о пресноводных и морских рыбах,активизировать предметный словарь по теме;развивать слуховое внимание,мышление,память,воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина: "Чудеса подводного мира" | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса подводного мира»
Цель: активизировать и актуализировать словарь детей по теме "Пресноводные и морские рыбы"
Задачи: закреплять знания детей о пресноводных и морских рыбах; активизировать предметный и глагольный словарь по теме; развивать слуховое внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Ход викторины:
1 тур викторины: «Самый знающий рыбак»
1 вопрос: Перечислите водоемы, в которых могут обитать пресноводные рыбы. (Реки, ручьи, озера, пруды, каналы, водохранилища)
2 вопрос: Назовите части тела рыбы. (Голова, туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, ноздри, рот)
3 вопрос: Чем покрыто тело рыбы? (Кожей, чешуей, слизью)
4 вопрос: Назовите как можно больше пресноводных рыб, в названии которых присутствуют звуки [р] или [р’]. (Карась, ерш, карп, красноперка, пескарь, угорь, форель)
5 вопрос: Как называют морских рыб, которые плавают, держась вертикально вверх? (Морские коньки)
6 вопрос: Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Электрический скат)
2 тур викторины:
Дети рассказывают Стихи о рыбах
В тихой речке
В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела?
- На рыбалке я была, Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
И рыба клюет
Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.
Леня и Петя
Леня спрашивает Петю:
- Как вязать для рыбы сети?
- Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
Ерши
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши.
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас, ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Удачная рыбалка
На песочке у реки
Загорают рыбаки.
Рыбка что-то не клюёт,
Вот и греют свой живот.
Поплавок вдруг знак даёт.
Кто-то крикнул: «Эй, клюёт»!
За уду схватились трое.
Тянут, тянут – что такое?
Всё, достали! Ну, и как?
Старый дедушкин башмак!
Судак
- Эх, – вздыхали рыбаки, -
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки!
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ ( каждая написана на рыбке)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).
3 тур викторины: «Четвертый лишний»
1 задание: Акула, скат, камбала, дельфин. (Дельфин)
2 задание: Щука, сом, сельдь, лещ. (Сельдь)
3 задание: Хвост, плавники, клюв, жабры. (Клюв)
4 задание: Плавает, клюет, рыбачит, нерестится. (Рыбачит)
5 задание: Рыбина, рыбешка, рыбак, рыбка. (Рыбак)
6 задание: Копченая, засахаренная, сушеная, отварная. (Засахаренная)
7 задание: Икра, личинка, головастик, малек. (Головастик)
4 тур викторины: Ведущий :Загадки:
1.Симпатичный он на вид
Хоть бывает ядовит
у моллюска восемь ног
Знаменитый (Осьминог)
Игра собери картинки разрезные
2.Настоящий он циркач
Носом отбивает мяч
Знает и француз и фин
Любит поиграть (дельфин)
Эстафета «Чья команда соберет ракушки»
3.Плавает прозрачный зонтик
Обожгу грозит не троньте
Лапки у нее и пузо
Как зовут её (медуза)
Танец Музыка про медузу-
4.Ей не страшен зверь любой панцирь носит за спиной
Триста лет живёт без страха
Кто же это (Черепаха)
5 тур викторины: «Литературные герои»
1 вопрос: Какая пресноводная рыба пела свою тихую песенку глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)
2 вопрос: Какую рыбку выменял на свисток Виталик из одноименного рассказа Н. Носова? (Карасик))
3. вопрос: От какой морской рыбы спасались мальчики в рассказе Л. Толстого? (Акула)
4. вопрос: Айболит из сказки К. Чуковского лечил зубки ее малюткам. (Акула)
ВЕДУЩИЙ:
5.Ты уже дружок конечно
Что то слышал обо мне
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне (Морская звезда)
Игра «Море волнуется раз море волнуется два»
5.Ползет в море паук
Восем ног пара рук
В руках клешни
В глазах испуг (краб)
6.Вдруг со дна гора всплывает
Вверх корабль поднимает
Это в море так шалит
Великан веселый (Кит)
Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями .Как вы думаете, что мы нашли? Правильно сундук с сокровищами! Давайте посмотрим ,что там?(сладости)Воспитатель предлагает вернутся обратно в детский сад и полакомится в группе .Дети закрывают глаза ,звучат звуки моря, прощаются с морем Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны подводного мира.
экология, ручной труд в подготовительной группе....
Обитатели подводного мира
Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...
Загадки подводного мира
Познакомить детей с обитателями подводного мира...
конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...
Презентация к занятию по ознакомлению с подводным миром
Цель - углубление знаний детей о подводном мире.Знакомство детей с особенностью подводных обитателей, с разнообразием форм тела рыб, с размером морских обитателей.Загадка "Угадай кто спрятался на карт...
Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".
Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....