Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".
материал
Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_grifonazh.docx | 16.67 КБ |
prezentatsiya.pptx | 965.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по рисованию
Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»
Композиция «Тайны подводного мира»
Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.
Цель: создать уникальную композицию «Тайны подводного мира» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
Задачи:
1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.
3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.
4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.
5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.
6. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
7. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.
Вступление:
1-й слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я воспитатель детского сада «Золотой ключик» Кузнецова Елена Юрьевна.
2-й слайд. То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии.
3-й слайд. Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное. Очень хороший девиз у нас с вами «Учить и учиться». Итак, предлагаю вместе учиться.
Умеете ли вы рисовать?
Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует сегодня на моем МК – великолепные художники!
И я готова вам это доказать. А поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».
4-й слайд. Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
Многие писатели, учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски в технике «Грифонаж», так же и вы, уважаемые коллеги, присутствуя на каких-то мероприятиях, имея при себе ручку и блокнот, не замечая того, рисуя разные каракули, используете эту технику.
5-6-й слайды. Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.
7-й слайд. На листах бумаги простым карандашом нужно «накарябать» что-нибудь. Для этого провести сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружить» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом стараться не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получатся каракули.
8-й слайд. Теперь надо включить воображение. И из нарисованных линий найти, увидеть необычных животных, птиц, рыб и выделить контур фигуры.
9-10 – слайды. Раскрасить фигуры, как подскажет вам ваше воображение.
А сейчас, мы с вами попробуем что-нибудь нарисовать, используя технику Грифонаж. Для этого на сцену я приглашаю пять участников.
А вам, уважаемые коллеги из зала, я тоже предлагаю поэкспериментировать, нарисовать каракули, расширить полет фантазии, включить воображение и, среди своих каракулей найти и нарисовать то, что вы увидите: бабочку, птицу, рыбу и что-нибудь другое. И в конце мастер-класса мы посмотрим, что у вас получилось.
Приступим к работе
Располагайтесь, и я предлагаю нам отправиться в подводное путешествие. В результате мы создадим уникальную художественную композицию на тему «Тайны подводного мира».
Но сначала мы приготовим руки к работе. Делайте как я, делайте вместе со мной.
11-й слайд. Физминутка.
Видео подводного мира океана.
Приступаем к работе. Все рисуют каракули.
Внимательно рассмотрите получившиеся у вас каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий подводных животных и рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их маркером.
Раскрасьте фигуры подводных обитателей, которые у вас получились.
Пока вы разукрашиваете, я дополню наш океан водорослями, камнями.
Водоросли я нарисую техникой оттиск мятой бумагой, камни – отпечатаю поролоном.
А теперь аккуратно вырежьте свои фигуры, которые вы нарисовали.
На готовый фон приклеим все элементы композиции.
А теперь полюбуйтесь на своё творение, понравилось вам, и ответьте на вопрос:
- Умеете ли вы рисовать?
Вы все справились с заданием, и я с удовольствием вам вручаю удостоверения художников. Спасибо, мне было с вами приятно работать.
А теперь, уважаемые коллеги в зале, покажите друг другу и нам, что получилось у вас.
Молодцы, сегодня мы убедились, что все мы – художники.
12-й слайд. Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способ реализации своих творческих способностей! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в...
Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Цель: Создать родителям условия для овладения нетрадиционной техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»
Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...
Мастер-класс для детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике «А на улице прекрасная весна»
Что нам нужно : Лист бумаги, малярный скотч, гуашь, кисти, ватные палочки перемотанные скотчем,баночка с водой.1. В центр листа наносим белую краску круговыми движениями.2. По краям листа наносим синю...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой техник...
Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...