«Озорные звуки» Родительский клуб
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба родители имеют возможность получить необходимую информацию по речевому развитию своего ребенка, обсудить возникшие трудности формирования речи дошкольника и личности в целом, пообщаться друг с другом, высказаться, получить помощь. Раскрываются цели, задачи этого взаимодействия. Дается описание сотрудничества ДОУ и семьи дошкольника по этапам с использованием различных форм работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Е.В.Ведищева
«Озорные звуки»
Родительский клуб
Полысаево 2011
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. В связи с этим стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, в нашем детском саду создан родительский клуб «Озорные звуки».
Во время проведения мероприятий клуба родители имеют возможность получить необходимую информацию по речевому развитию своего ребенка, обсудить возникшие трудности формирования речи дошкольника и личности в целом, пообщаться друг с другом, высказаться, получить помощь.
Цель: создание целостной системы действий всех участников педагогического процесса по оптимизации речевого развития детей, в которой путем личностно – ориентированного подхода, который не только бы сохранял здоровье ребёнка, но и «приумножал» его, через раскрытие внутреннего потенциала семьи будут созданы условия для более качественной абилитации дошкольника с речевыми нарушениями.
Задачи:
- повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ;
- создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;
- привлекать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий, которые влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье;
- формировать речевую активность ребенка в повседневной жизни, как наиважнейшую форму социальной адаптации ребенка в обществе;
- внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;
- переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
Программа деятельности клуба разработана по трем направлениям:
1.Обучение родителей.
2.Консультирование родителей.
3.Организация и проведение утренников и праздников.
В соответствии с поставленной целью и задачами разрабатываются темы работы клуба, способствующие своевременному устранению речевых нарушений и предупреждению их отрицательного влияния на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка.
Тематическое планирование
Время проведения | Тема | Форма проведения | Количество встреч |
октябрь | «Давайте познакомимся!» | Круглый стол | 1 |
ноябрь | «Сказка о веселом язычке» | Семинар - практикум | 1 |
декабрь | Конкурс частушечников и скороговорщиков | Посиделки в кругу семьи | 1 |
январь | «Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальчики играть» | Консультация для родителей | 1 |
февраль | «Играем - фонематический слух развиваем» | Открытое логопедическое занятие | 1 |
март | «Говорилки» | Семейный праздник | 1 |
апрель | «Сплошное надувательство» | Практикум с элементами тренинга | 1 |
май | «Путешествие в страну красивой речи» | Логопедический праздник | 1 |
май | Итоговое заседание | Беседа, анкетированние | 1 |
Программное содержание заседаний клуба
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цель: Познакомиться с участниками клуба.
Наметить план работы клуба на год.
Обсудить выявленные у детей речевые нарушения и причины их возникновения.
План:
- Обращение к родителям (информация о клубе: цели, задачи). Представление каждого члена клуба.
- Ознакомление с планом работы на учебный год, изучение запроса родителей.
- Обсуждение речевых недостатков, выявленных у детей, и причин их возникновения. Способы и методы устранения нарушений речи.
Тема: «Сказка о веселом язычке»
Цель: Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики
для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость
ее выполнения.
Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
План:
1. Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка с нарушениями речи» .
2. Ознакомление с различными комплексами артикуляционной гимнастики, необходимых для постановки нарушенных в произношении звуков.
Тема: Конкурс частушечников и скороговорщиков
Цель: Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию
дикции, музыкально-ритмических способностей, общей и артикуляционной моторики.
Воспитывать умение взаимодействовать ребенка и взрослого.
План:
- Проведение конкурса-соревнования команд по исполнению частушек, подготовленных дома по заданным темам.
- Проговаривание скороговорок командами.
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
Тема: «Раз-два-три-четыре-пять-
Вышли пальчики играть»
Цель: Довести до сознания родителей, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
План:
1.Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».
2. Игровое упражнение по знакомству с разнообразными пальчиковыми играми в ходе практической деятельности.
3. В завершении родителям предлагаются памятки с пальчиковыми играми.
Тема: «Играем - фонематический слух развиваем»
Цель: Познакомить с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез».
Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, познакомить с играми, формирующими фонематическое восприятие.
План:
1. Беседа о понятиях «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез», их значение в будущей школьной жизни ребенка.
2. Сообщение результатов диагностики уровня сформированности фонематического восприятия у детей.
3. Просмотр открытого логопедического занятия.
4. Практические советы родителям по развитию фонематического слуха у ребенка.
Тема: «Говорилки». Семейный праздник
Цель: Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности в себе.
Тема: «Сплошное надувательство»
Цель: Дать понять, что красивая речь невозможна без правильного речевого дыхания.
Познакомить с играми, обсудить способы их проведения.
План:
- Консультация для родителей учителя-логопеда о правильном речевом дыхании.
- Обсуждение правил проведения дыхательных упражнений.
- Игровые упражнения по развитию речевого дыхания.
Тема: «Путешествие в страну красивой речи». Логопедический праздник
Цель: Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию умения держаться перед аудиторией, действовать согласованно
Тема: Итоговое заседание
План:
- Обсуждение эффективной деятельности , анализ работы клуба, дальнейшее планирование.
- Анкетирование родителей - «Конверт дружеских вопросов» (изучение запросов на следующий год).
- Награждение родителей, активно участвующих в работе клуба.
Литература
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника [Текст]: методическое пособие /Е.П. Арнаутова - М.,1994
2. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей [Текст]: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова. - М.: «Просвещение», 1989
3. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В. и др. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н .Доронова, Г.В.Глушкова.- М.: «Просвещение», 2005
4. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /М.: «Академия», 2002
5. Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников [Текст] / Е.С.Евдокимова // Управление ДОУ.-2008.-№8.
6. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] // Официальные документы в образовании. – 2994.-№31.
7. Королева Н.Н., Савинова О.Н.Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ [Текст] / Н.Н. Королева, О.Н. Савинова // Справочник руководителя дошкольного учреждения.- 2007. - №9.
8. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / И.О. Пастухова // Управление ДОУ.-2007.-№4.
9. Семейный Кодекс Российской Федерации [Текст]
10. Степанов Е.Н, Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании [Текст]: методическое пособие / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. - М., 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе
В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
Презентация "Озорные звуки"
Автоматизация заднеязычных звуков в скороговорках, чистоговорках, стихах....
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Родительский клуб «Звуки детства» Тренинговое занятие основанное на взаимном принятии и сотрудничестве родителей
Презентация родительского клуба...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...