Краткосрочный проект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды. Формировать бережное , осознанное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать осознанное , бережное отношение к воде | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент города Москвы
ГБОУ Школа №1582
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы на тему:
«Волшебница вода»
Выполнила и провела:
Макарова Н. Н.
Москва 2022г.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.)
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Выбор темы или планирование»
Что вы знаете | Что вы хотите узнать | Как можно узнать об этом |
Всем нужна вода | кто живёт в воде? | Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии |
Мы ее пьем | Какую воду можно пить ? | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии. |
Она есть в кране | Можно ли играть с водой? | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии. |
Воду можно купить | Что можно делать с водой? | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться самому. |
Лед и снег бывает зимой | Можно ли есть снег? | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, вести опыт. |
Мой режим приема воды | Как часто нужно пить воду ? | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии. |
| -свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха) | Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии. |
2 этап «Сбор сведений»:
Создать развивающую среду:
- Просмотр -Лунтик и его друзья - 148 серия. Под воду!
- Уголок книги: Цикл рассказов:
- РАДУГА Г.Верина.
- История одной Капли (грустная сказка о воде) Данилова И. С .
- Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды) Руководитель Павлова Т. В. Авторы : Джафарова Раксана, Насибова Нурлана, Калинина Анастасия.
- Разучивание физкультурных минуток « Ах , вода, вода, вода!"
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Как приятно в речке плавать!»
- Дидактические игры с водой: «Тонет- не тонет», « Теплая-холодная» ,
« Разноцветная вода», « Мыльные пузыри».
- Сюжетно-ролевые игры : «Умоем куклу Машу», " «Приготовим обед для гостей» (Продолжать учить детей распределять роли и действовать в соответствии с сюжетом)
- Подвижные игры: Игра с водой: «Налил-вылил» " , «Выжми мочалку»
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, рассматривание альбома, книг, экспериментирование.
-кому и для чего нужна вода?
-вода в реке и из крана
-снег и лед
Речевое развитие:
-какая бывает вода?
-для чего вода человеку?
Художественное чтение:
РАДУГА Г.Верина (RAINBOW G.Verina),
История одной Капли (грустная сказка о воде) Данилова И. С .
Сила Дождя и Дружбы(сказка о живительной силе воды) Руководитель Павлова Т. В. Авторы :Джафарова Раксана, Насибова Нурлана, Калинина Анастасия, Расян Руслан.
Художественное творчество:
- рисование: «Снежинки-сестрички »
- аппликация: «Снежинки-сестрички »
Самостоятельная деятельность детей:
Дидактические упражнения: « Рыбки плавают в воде» "
Сюжетно-ролевые игры: «Умоем куклу Машу»
«Приготовим обед для гостей»
Подвижные игры: « На болоте»,", « Капельки»
Свободное рисование
Взаимодействие с семьей.
-Подбор стихов, загадок, иллюстраций на тему «Вода»
-Привлечение родителей к созданию плаката «Удивительный мир воды».
-Совместное детско-родительское творчество «Для чего нужна нам вода?»
Консультация «Ребёнок и вода» ", «Зачем ребёнку знать о воде» , «Как научить ребёнка использовать воду »
3 этап «Выбор проекта, как продукта творческой деятельности»
Создание журнала «Все о воде»
4 этап «Реализация проекта»
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в подводный мир»
Список литературы:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.
- РАДУГА Г.Верина.
- История одной Капли (грустная сказка о воде) Данилова И. С .
- Сила Дождя и Дружбы(сказка о живительной силе воды) Руководитель Павлова Т. В. Авторы :Джафарова Раксана, Насибова Нурлана, Калинина Анастасия.
- Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».
- Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 .
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Водичка-водичка"
Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....
Краткосрочный проект "Вода на земле"
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Краткосрочный проект "Вода-Водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...
Краткосрочный проект "Вода - водичка"
Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...
Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...