Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебница - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширение знаний детей о пользе и свойствах воды, снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.volshebnitsa_-_voditsa_sr.gr_.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебница - водица» по основам экологической культуры Выполнила: Панькова Светлана Михайловна воспитатель вышей категории МКДОУ «д с №26» г. Еманжелинск 2021 Цель: Расширение знаний детей о пользе и свойствах воды, снега и льда. |
Задачи:
Образовательные: Формировать основ экологической культуры. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Развивающие: Закрепление представлений детей, что наливать воду можно в различные формы, познакомить с качеством льда.
Воспитательные: Формирование любознательности, мышления и речи детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Ручеек и заяц Коська», опыты с водой (цвет, запах, вкус), игры с водой и снегом.
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный
Словарная работа: Обогащение: вода, лед, холодный.
Активизация: хрупкий, твердый, жидкость.
Материал и оборудование: По количеству детей: стаканы с водой, пустые стаканы, форма для рыбок, бумажный флажок, салфетка, палочка.
Кукла Капелька.
Маска-тучка (для воспитателя)
Презентация, проектор, экран, компьютер
Индивидуальная работа: Расширить свойства воды, снега и льда.
Структура занятия:
1.Водная часть. 3 м.
Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть 15 м.
Опыты:
1. «Вода - это жидкость»
2. «Капельки становиться снегом»
3. «Льдинки»
3.Заключительная часть 2 м.
Рефлексия
Ход занятия
Звучит аудиозапись журчания ручья (Слад 1,2)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.
(Слад 3) К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы знали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель : Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?
(Слад 4) Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька, а вы будете помогать, называя места странствия Капельки.
(Слад 5) – море
(Слад 6) – река
(Слад 7) – озеро
(Слад 8) – водопад
(Слад 9) – болото
Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать .
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте проверим, что может делать вода.
Дети выливают из стакана в чашку воду(льется),намочили пальцы и подняли вверх(капает).
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
(Слад 10) Физ.минутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
Опыт №2 «Капельки становиться снегом»
Воспитатель: Что будет, если маленькие капельки замерзнут?
Дети: Капельки будут похожи на снежинки.
Воспитатель: Что мы чувствуем, когда берем в руки?
Дети: Они холодные.
Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки красивые, на что похожи, какого цвета?
Дети: На лучики, цветочки.
Опыт №3 «Льдинки»
Воспитатель: А когда много воды и очень холодно, что будет с водой?
Дети: Лед.
Воспитатель: Возьмите в руки лед .Какой он?
Дети: Холодный, прозрачный, твердый.
Воспитатель: Попробуем лед разбить. Что случиться ?(стукнуть палочкой)
Дети: Треснул.
Воспитатель: Треснул,рассыпался, потому что он хрупкий.
Дети: Хрупкий.
Воспитатель: Ребята, а что капает с ладошек?
Дети: Капли воды.
Воспитатель: Почему так происходит?
Дети: Лед тает.
Воспитатель: Жалко, такой красивый лед, прозрачный, растает. А теперь я предлагаю сохранить эту красоту и сделать из воды рыбок
Дети переливают воду в форму для рыбки.
Воспитатель: Мы с вами унесем в холодильник и заморозим наши рыбки, а потом с ними поиграем.
Итог занятия
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали, а капелька послушает:
Дети: Вода - это жидкость
Вода – бывает снегом
Вода – бывает льдом
(Слад 11)
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Запомним правила пользования водой
- Закрывать кран с водой
- Не пускать воду сильной струей
- Набирать столько воды – сколько необходимо.
- Содержать реки и озера в чистоте и порядке, не засорять водоемы.
(Слад 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"
В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект проведения непосредственно образователь-ной деятельности по ознакомлению с окру-жающим с элементами экспериментирова-ния в первой младшей группе по теме: «Волшебница-водица»
В конспекте разработан материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница-водица" в первой младшей группе....