Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебница - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панькова Светлана Михайловна

Цель: Расширение знаний  детей о пользе и свойствах воды, снега и   льда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.volshebnitsa_-_voditsa_sr.gr_.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное казенное

                                                       дошкольное образовательное

                                                                  учреждение

                                                          «Детский сад № 26»

                                                                                      Конспект НОД

                                                                               в средней группе на тему

                                                                                «Волшебница -  водица»

                                                                     по основам экологической культуры

                                                  Выполнила: Панькова

                                                   Светлана Михайловна

                                                 воспитатель вышей

                                      категории

                                                   МКДОУ «д с №26»

                                                                 г. Еманжелинск

                                                                          2021

                       Цель: Расширение знаний  детей о пользе и свойствах воды, снега и   льда.

Задачи:

     Образовательные: Формировать основ экологической культуры. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Развивающие: Закрепление представлений детей, что наливать воду можно  в различные формы, познакомить с качеством льда.

Воспитательные: Формирование любознательности, мышления и речи детей. Воспитывать  бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Ручеек и заяц Коська», опыты с водой (цвет, запах, вкус), игры с водой и снегом.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный

Словарная работа: Обогащение: вода, лед, холодный.

Активизация: хрупкий, твердый, жидкость.

Материал и оборудование: По количеству детей: стаканы с водой, пустые стаканы, форма для рыбок, бумажный флажок, салфетка, палочка.

Кукла Капелька.

Маска-тучка (для воспитателя)

Презентация, проектор, экран, компьютер

Индивидуальная работа: Расширить свойства воды, снега и льда.

Структура занятия:

1.Водная часть. 3 м.

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть 15 м.

Опыты:

1. «Вода - это жидкость»

2. «Капельки становиться снегом»

3. «Льдинки»

3.Заключительная часть 2 м.

Рефлексия

Ход занятия

Звучит аудиозапись журчания ручья (Слад 1,2)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.

(Слад 3)   К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы знали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель : Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?

(Слад 4) Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька, а вы будете помогать, называя места странствия Капельки.

(Слад 5) – море

(Слад 6) – река 

(Слад 7) – озеро

(Слад 8) – водопад

(Слад 9) – болото

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать .

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте проверим, что может делать вода.

Дети выливают из стакана в чашку воду(льется),намочили пальцы и подняли вверх(капает).

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

(Слад 10) Физ.минутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №2 «Капельки становиться снегом»

Воспитатель: Что будет, если маленькие капельки замерзнут?

Дети: Капельки будут похожи на снежинки.

Воспитатель: Что мы чувствуем, когда берем в руки?

Дети: Они холодные.

Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки красивые, на что похожи, какого цвета?

Дети: На лучики, цветочки.

Опыт №3 «Льдинки»

Воспитатель: А когда много воды и очень холодно, что будет с водой?

Дети: Лед. 

Воспитатель: Возьмите в руки лед .Какой он?

Дети: Холодный, прозрачный, твердый.

 Воспитатель: Попробуем лед разбить. Что случиться  ?(стукнуть палочкой)

Дети: Треснул.

Воспитатель: Треснул,рассыпался, потому что он хрупкий.

Дети: Хрупкий.

Воспитатель: Ребята, а что капает с ладошек?

Дети: Капли воды.

Воспитатель: Почему  так происходит?

Дети: Лед тает.

Воспитатель: Жалко, такой красивый лед, прозрачный, растает. А теперь я предлагаю сохранить эту красоту и сделать из воды рыбок

Дети переливают  воду в форму для рыбки.

Воспитатель: Мы с вами унесем в холодильник и заморозим наши рыбки, а потом с ними поиграем.

Итог занятия

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали, а капелька послушает:

Дети: Вода - это жидкость

Вода – бывает снегом

Вода – бывает льдом

(Слад 11)

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Запомним правила пользования водой

  • Закрывать кран с водой
  • Не пускать воду сильной струей
  • Набирать столько воды – сколько необходимо.
  • Содержать реки и озера в чистоте и порядке, не засорять водоемы.

(Слад 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"

В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект проведения непосредственно образователь-ной деятельности по ознакомлению с окру-жающим с элементами экспериментирова-ния в первой младшей группе по теме: «Волшебница-водица»

В  конспекте разработан материал по проведению НОД  по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница-водица" в первой младшей группе....