Где живёт капелька?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рохманийко Дарья Павловна

Для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivyot_kapelka.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема: Где живет  капелька?

Возрастная группа: дети третьего года жизни

Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательская деятельность)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Средства:

Наглядные: таз, лейка, стаканчики, бумага, воздушные шары, ведерки, рыбки – игрушки, камни, ракушки, корзина, водоросли, зонтик

мультимедийные: аудиозапись звука дождя.

Литературные: стих: «Дождик. Дождик», «Солнышко»

Музыкальные: металлофон

Игры: пальчиковая «Капельки-дождинки», подвижная «Солнышко и дождик»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Расширять представления о  свойствах воды ( мокрая, холодная теплая, капает, бежит, льется)

2.Развивать интерес, любознательность, активность при взаимодействии с водой,   активизировать речь детей, расширять словарный запас.

3.Воспитывать культурно - гигиенические навыки,  дружеские взаимоотношения, бережное отношение к воде.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к совместной деятельности

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Аудиозапись «Звуки дождя»

Вы слышите, звук? Как вы думаете, что это?

Что делать?

 Здоровается, читает стихотворение.

Предлагает детям обратить внимание на солнышко

Дети здороваются. Слушают педагога.

Эмоциональная готовность к совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая  интерес детей к новым знаниям, открытиям.

П.и. «Солнышко и дождик»

«Дождик, дождик веселей! Капай, капай, не жалей! Лей потише, не стучи, ручки нам не замочи!»

Чтение стихотворения: «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку»  

Задает вопросы,

Раскрывает зонт,

организует игру.

Отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.

Выполнение игровых действий согласно тексту, вызвать эмоциональный отклик.

Сюрпризный момент, побуждающий к дальнейшему действию, появление «Капельки».

Хотите поиграть с Капелькой?

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки» в различном темпе

Показ и вовлечение в действие.

Игра на металлофоне.

Дети выполняют действия игры в заданном темпе.

Развитие мелкой моторики.

Создание проблемной ситуации, побуждающей к решению проблемы (куда делась Капелька?)

А где же капелька? Куда она делась?

Задает вопрос

Отвечают на вопрос, ищут капельку

Активизация речи детей, концентрация внимания на поиске капельки.

Вовлечение детей в экспериментальную деятельность

Смотрите, что делает капелька? (капает). Много капелек - это вода. Хотите послушать, как льется водичка?

Как она льется? Звукоподражание: ссссссс. Льем воду из лейки в таз. Дети выполняют действия со стаканчиками: льют, переливают.

Задает вопрос, предлагает поучаствовать в совместной деятельности, переходящей в самостоятельную.

Включаются в экспериментальную деятельность, исследуют варианты взаимодействия с водой. Выполняют звукоподражания, активизируют речь.

Познают свойства воды (льется, капает, звучит)

Новые знания:

вода оставляет след на бумаге

Какие у вас ручки?

А  что случится, если мы приложим наши мокрые ручки на бумагу?

Воспитатель предлагает детям на выбор бумажные и тканевые полотенца.

Предлагает эксперимент с бумагой

Действия с полотенцем.

Прикладывают мокрые ладошки к бумаге.

Вытирают руки.

Узнают новые свойства воды

Формирование культурно-гигиенических навыков

Актуализация знаний

о тактильных свойствах воды: теплая, холодная

Куда пропала Капелька?

Какие ведерки, какого цвета?

Давайте потрогаем водичку, какая она?

Спрашивает, побуждает к действию

с теплой и холодной водой

Поиск и действия детей с водой

Закрепление знаний детей о свойствах воды

Психолого-педагогическая ситуация, побуждающая к заботливому отношению.

Наша капелька опять убежала, давайте ее поищем.

Посмотрите, сколько рыбок плавает?

А сколько рыбок в корзинке? Давайте к нашей рыбке запустим подружек, чтоб ей стало весело.

Задает вопросы, предоставляет возможность высказаться детям, найти варианты решения проблемы

Дети предлагают варианты выхода из проблемной ситуации и выполняют самостоятельные действия.

Формирование эмоционально положительного отношения к дружбе,  умения сопереживать и помогать. Развитие творческих способностей.

Рефлексия (сюрприз с шариками)

Что мы делали? Что вам понравилось делать? Кому мы сегодня помогли, какие добрые дела сделали?

Я приготовила для вас сюрприз – возьмите капельки с собой в группу и покажите остальным ребятам.

Побуждает детей к речевой активности, раздает шарики-капельки

Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент

Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...