Где живёт капелька?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема: Где живет капелька?
Возрастная группа: дети третьего года жизни
Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательская деятельность)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Средства:
Наглядные: таз, лейка, стаканчики, бумага, воздушные шары, ведерки, рыбки – игрушки, камни, ракушки, корзина, водоросли, зонтик
мультимедийные: аудиозапись звука дождя.
Литературные: стих: «Дождик. Дождик», «Солнышко»
Музыкальные: металлофон
Игры: пальчиковая «Капельки-дождинки», подвижная «Солнышко и дождик»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Расширять представления о свойствах воды ( мокрая, холодная теплая, капает, бежит, льется) 2.Развивать интерес, любознательность, активность при взаимодействии с водой, активизировать речь детей, расширять словарный запас. 3.Воспитывать культурно - гигиенические навыки, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к воде. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация детей к совместной деятельности | Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Аудиозапись «Звуки дождя» Вы слышите, звук? Как вы думаете, что это? Что делать? | Здоровается, читает стихотворение. Предлагает детям обратить внимание на солнышко | Дети здороваются. Слушают педагога. | Эмоциональная готовность к совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям, открытиям. | П.и. «Солнышко и дождик» «Дождик, дождик веселей! Капай, капай, не жалей! Лей потише, не стучи, ручки нам не замочи!» Чтение стихотворения: «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку» | Задает вопросы, Раскрывает зонт, организует игру. | Отвечают на вопросы, выполняют игровые действия. | Выполнение игровых действий согласно тексту, вызвать эмоциональный отклик. |
Сюрпризный момент, побуждающий к дальнейшему действию, появление «Капельки». | Хотите поиграть с Капелькой? Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки» в различном темпе | Показ и вовлечение в действие. Игра на металлофоне. | Дети выполняют действия игры в заданном темпе. | Развитие мелкой моторики. |
Создание проблемной ситуации, побуждающей к решению проблемы (куда делась Капелька?) | А где же капелька? Куда она делась? | Задает вопрос | Отвечают на вопрос, ищут капельку | Активизация речи детей, концентрация внимания на поиске капельки. |
Вовлечение детей в экспериментальную деятельность | Смотрите, что делает капелька? (капает). Много капелек - это вода. Хотите послушать, как льется водичка? Как она льется? Звукоподражание: ссссссс. Льем воду из лейки в таз. Дети выполняют действия со стаканчиками: льют, переливают. | Задает вопрос, предлагает поучаствовать в совместной деятельности, переходящей в самостоятельную. | Включаются в экспериментальную деятельность, исследуют варианты взаимодействия с водой. Выполняют звукоподражания, активизируют речь. | Познают свойства воды (льется, капает, звучит) |
Новые знания: вода оставляет след на бумаге | Какие у вас ручки? А что случится, если мы приложим наши мокрые ручки на бумагу? Воспитатель предлагает детям на выбор бумажные и тканевые полотенца. | Предлагает эксперимент с бумагой Действия с полотенцем. | Прикладывают мокрые ладошки к бумаге. Вытирают руки. | Узнают новые свойства воды Формирование культурно-гигиенических навыков |
Актуализация знаний о тактильных свойствах воды: теплая, холодная | Куда пропала Капелька? Какие ведерки, какого цвета? Давайте потрогаем водичку, какая она? | Спрашивает, побуждает к действию с теплой и холодной водой | Поиск и действия детей с водой | Закрепление знаний детей о свойствах воды |
Психолого-педагогическая ситуация, побуждающая к заботливому отношению. | Наша капелька опять убежала, давайте ее поищем. Посмотрите, сколько рыбок плавает? А сколько рыбок в корзинке? Давайте к нашей рыбке запустим подружек, чтоб ей стало весело. | Задает вопросы, предоставляет возможность высказаться детям, найти варианты решения проблемы | Дети предлагают варианты выхода из проблемной ситуации и выполняют самостоятельные действия. | Формирование эмоционально положительного отношения к дружбе, умения сопереживать и помогать. Развитие творческих способностей. |
Рефлексия (сюрприз с шариками) | Что мы делали? Что вам понравилось делать? Кому мы сегодня помогли, какие добрые дела сделали? Я приготовила для вас сюрприз – возьмите капельки с собой в группу и покажите остальным ребятам. | Побуждает детей к речевой активности, раздает шарики-капельки | Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент | Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...