"В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «В мире стекла»
Возрастная группа: средняя группа
Количество детей на занятии – 6
Воспитатель: Богомолова Надежда Петровна
Цель: знакомство со свойствами стекла
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования;
- упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства руководствуясь указаниями воспитателя;
Развивающие:
- развивать любознательность, тактильную память, внимание;
- развивать мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Словарная работа: сода, песок, известняк, стеклодув, стеклянные, прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое, водонепроницаемое, выдувать.
Материалы и оборудование: стеклянные предметы для выставки, компьютер, проектор, презентация, подносы с оборудованием на каждого ребёнка: стеклянные стаканы, пластиковые стаканы, карандаши для определения звука стекла; мягкий материал (пластиковый стакан) для определения твёрдости стекла; стеклянные цветные камушки для определения прозрачности стекла.
Предварительная работа: рассматривание стеклянных предметов, отгадывание загадок, д/игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети входят в зал, встают в круг и выполняют движения по показу Отвечают на вопросы Ответы детей Дети называют правила | - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и Я! - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? - Ребята, я сейчас расскажу про этот предмет, но не назову его, а вы отгадайте, что же спрятано в шкатулке. Этот предмет прозрачный, в него можно наливать воду и другие напитки, если его уронить он может разбиться. Что это? (достает стакан и показывает) - Это стакан. Как вы думаете, из какого материала он сделан? - Верно. Этот стакан сделан из стекла. Значит он какой? - А как вы думаете, много предметов бывает из стекла? - А вы хотите их посмотреть? - Хорошо, тогда я приглашаю вас на выставку стекла. Только давайте вспомним, как надо вести себя на выставке? | Эмоциональный настрой |
Основная часть | ||
- Дети с воспитателем подходят к столам, на которых стоят изделия из стекла, образуя полукруг - Дети называют предметы и их назначение Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети выполняют движения Дети подходят к столу Дети рассуждают, как можно помочь. Дети проходят за столы и садятся Дети выполняют действия по инструкции воспитателя и отвечают на вопросы | - Вот мы и на выставке. -Дети, посмотрите внимательно, как много здесь предметов. Назовите их. - Чем они отличаются друг от друга? Для чего они нужны? - Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны? - Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы? - А хотите узнать, как делают стекло? Тогда я приглашаю вас посмотреть, как люди научились делать стекло и где его еще используют. - Ребята, интересно было смотреть историю возникновения стекла? - Из чего «варят» стекло? - Где делают стекло и стеклянную посуду? - Как называют человека, который создает стеклянные изделия? - Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла? - Что выпускает стекольный завод? - Ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть. - Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. - Ребята, давайте вернемся на нашу выставку. - Ой, ребята, а вы заметили, что здесь бумага какая то лежит? - Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. (Читает письмо.) «Всем! Всем! Кто прочитает это письмо! Помогите! Наше Королевство Стекла грозит уничтожить злой колдун. Он случайно разбил вазочку, поранился об осколок и очень рассердился. Говорит что все наши стекла опасные, от них ничего хорошего нет и все их надо уничтожить! Помогите! Остановите его!» Ребята, что же делать? Сможем мы помочь жителям королевства Стекла? Как? - Ребята, а вы заметили, что нас сегодня снимают? Может давайте выясним свойства стекла, расскажем о них и о том какая польза от стекла и отправим видео этому Колдуну? Если мы постараемся и все сделаем хорошо, может он передумает уничтожать стекло? - Тогда не будем терять время, проходите за столы, садитесь и выясним какими же свойствами обладает стекло. Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят корзинки с различными предметами. Возьмите, пожалуйста стеклянный стакан в руки, какой он на ощупь? А какой он по цвету? А теперь возьмите цветной камушек , потрогайте его. Как вы думаете, а он из чего сделан? Значит он какой? А он какой по цвету? У Василисы какого цвета камушек? А у Артема? Значит ребята, стекло каким может быть? Да ребята стекло бывает прозрачным, а бывает и цветным. Опыт 2: Возьмите, пожалуйста пластиковый стаканчик и попробуйте его сжать. Сжимается? Значит он какой? - А теперь возьмите стеклянный стакан и попробуйте его сжать в руке. Сжимается? Значит он какой? Опыт 3: Ребята, а сейчас давайте вспомним, почему рассердился колдун? - Да ребята стекло может разбиться, если его уронить. Оно какое? - Поэтому, ребята, давайте работать осторожно, чтобы не уронить и не разбить ничего. А что мы можем сказать Колдуну, как ему надо было поступить, чтобы не пораниться? -Да ребята, если что-то разбилось, надо собирать осколки с помощью совка и веника и в перчатках. Опыт 4: Возьмите бутылочку с водой и налейте ее в стакан, поднимите стакан, посмотрите, не вытекает вода из стакана? - Да. Ребята, стекло не пропускает воду. Оно водонепроницаемое. Повторите это сложное слово! Опыт 5: Ребята, а сейчас я вас попрошу взять карандаш и аккуратно постучать по стакану. Что мы слышим? - А теперь, постучите по пластиковому стакану? А еще по маленькому красивому стаканчику? Одинаковый звук? Вывод: стекло издает красивый звон. | На столах стоят стеклянные предметы по подгруппам: посуда, украшения, медицинские изделия, игрушки Просмотр презентации Физкультминутка «Посуда» Мотивация детей на исследовательскую деятельность Индивидуальная работа с детьми |
Заключительная часть | ||
Дети встают в круг | - Ребята, мы с вами хорошо поработали и выяснили, каким свойствами обладает стекло. Давайте встанем в круг и повторим, что мы узнали про стекло. Я начну, а ты продолжи. - Сегодня я узнал, стекло это хорошо, потому что…. - Сегодня я узнал, стекло это опасно, потому что…. - Сегодня я узнал, что стекло … - Сегодня я расскажу дома, что …… Ребята, вы большие молодцы, я надеюсь, что злой колдун получит наше видео и передумает уничтожать стекло, а научится как и мы бережно к нему относиться. На этом наше занятие окончено. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....