"В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богомолова Надежда Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_stekla.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме «В мире стекла»

Возрастная группа: средняя группа

Количество детей на занятии – 6

Воспитатель: Богомолова Надежда Петровна

Цель: знакомство со свойствами стекла

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами стекла  путем элементарного экспериментирования;

- упражнять детей в умении обследовать предметы,  выделять их качества и свойства руководствуясь указаниями воспитателя;

Развивающие:

- развивать любознательность, тактильную память, внимание;

- развивать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа:  сода, песок, известняк, стеклодув, стеклянные, прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое, водонепроницаемое, выдувать.

Материалы и оборудование:  стеклянные предметы для выставки, компьютер, проектор, презентация, подносы с оборудованием на каждого ребёнка: стеклянные стаканы, пластиковые стаканы, карандаши для определения звука стекла; мягкий материал  (пластиковый стакан) для определения твёрдости стекла; стеклянные цветные камушки для определения прозрачности стекла.

Предварительная работа: рассматривание стеклянных предметов, отгадывание загадок, д/игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети входят в зал, встают в круг  и выполняют движения по показу

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети называют правила

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить!                             Как хорошо уметь дружить!                       Как хорошо, что есть друзья!                          Как хорошо, что есть и Я!                                        -   Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть?                                                           - Ребята,  я сейчас расскажу про этот предмет, но не назову его, а вы отгадайте,  что же спрятано в шкатулке.  Этот предмет прозрачный, в него можно наливать воду и другие напитки, если его уронить он может разбиться. Что это? (достает стакан и показывает)                                                                - Это стакан. Как вы думаете, из какого материала он сделан?                                       - Верно. Этот стакан сделан из стекла.  Значит он какой?                                                     - А как вы думаете,  много предметов бывает  из стекла?                                                    - А вы хотите их посмотреть?                          - Хорошо, тогда я приглашаю вас на выставку стекла. Только давайте вспомним, как надо вести себя на выставке?

Эмоциональный настрой

Основная часть

- Дети с воспитателем подходят к столам, на которых стоят изделия из стекла,  образуя полукруг

- Дети называют предметы и их назначение

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения

Дети подходят к столу

Дети рассуждают, как можно помочь.

Дети проходят за столы и садятся

Дети выполняют действия  по инструкции воспитателя и

 отвечают на вопросы

- Вот мы и на выставке.                                          -Дети, посмотрите внимательно, как много здесь предметов. Назовите  их.                                                    -   Чем они отличаются друг от друга? Для чего они нужны?                                               - Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны?

-  Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

- А хотите узнать, как  делают стекло?

Тогда я приглашаю вас посмотреть, как люди научились делать стекло  и где его еще используют.                                              - Ребята, интересно было смотреть историю возникновения стекла?

-  Из чего «варят» стекло?

-  Где делают стекло и стеклянную посуду?

- Как называют человека, который создает стеклянные изделия?

- Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла?

- Что выпускает стекольный завод?

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

- Вот большой стеклянный чайник,             Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                                 Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                     Только стукни – разобьются.                

Вот серебряные ложки,                                 Вот пластмассовый поднос.                         Он посуду нам принес.

- Ребята, давайте вернемся на нашу выставку.

- Ой, ребята,  а вы заметили, что здесь бумага какая то лежит?

- Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. (Читает письмо.)

«Всем! Всем! Кто прочитает это письмо! Помогите! Наше Королевство Стекла грозит уничтожить злой колдун. Он случайно разбил вазочку, поранился об осколок и очень рассердился. Говорит что все наши стекла опасные, от них ничего хорошего нет и все их надо уничтожить!  Помогите! Остановите его!»

Ребята, что же делать? Сможем мы помочь жителям королевства Стекла? Как?

- Ребята,  а вы заметили, что нас сегодня снимают? Может давайте  выясним свойства стекла, расскажем о них и о том какая польза от стекла и отправим видео  этому Колдуну? Если мы постараемся и все сделаем хорошо, может он передумает уничтожать стекло?

- Тогда не будем терять время, проходите за столы,  садитесь и выясним какими же свойствами обладает стекло.

Опыт 1. Ребята, посмотрите,  у вас на столах  стоят корзинки с различными предметами.  Возьмите, пожалуйста стеклянный стакан в руки, какой он на ощупь?  А какой он по цвету?

 А теперь возьмите цветной камушек , потрогайте его. Как вы думаете, а он из чего сделан? Значит он какой?

А он какой по цвету? У Василисы какого цвета камушек? А у Артема?

Значит ребята, стекло каким может быть? Да ребята стекло бывает прозрачным, а бывает и цветным.

Опыт 2:  Возьмите, пожалуйста пластиковый стаканчик и попробуйте его сжать. Сжимается? Значит он какой?

- А теперь возьмите стеклянный стакан и  попробуйте его сжать в руке. Сжимается? Значит он какой?

Опыт 3:  Ребята, а сейчас давайте вспомним, почему рассердился колдун?

- Да ребята стекло может разбиться, если его уронить. Оно какое?

- Поэтому, ребята,  давайте работать осторожно, чтобы не уронить и не разбить ничего. А что мы можем сказать Колдуну, как ему надо было поступить, чтобы не пораниться?

-Да ребята, если что-то разбилось, надо собирать осколки   с помощью совка и веника и в перчатках.

Опыт 4: Возьмите  бутылочку с водой и налейте ее в стакан, поднимите стакан, посмотрите, не вытекает вода из стакана?

- Да. Ребята, стекло не пропускает воду.  Оно водонепроницаемое. Повторите это сложное слово!    

Опыт 5: Ребята, а  сейчас я вас попрошу взять карандаш и аккуратно постучать по стакану. Что мы слышим?

- А теперь, постучите по пластиковому стакану? А еще по маленькому красивому стаканчику? Одинаковый звук?

Вывод: стекло издает красивый звон.

На столах стоят стеклянные предметы по подгруппам: посуда, украшения, медицинские изделия, игрушки

Просмотр презентации

Физкультминутка  «Посуда»

Мотивация детей на исследовательскую деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Заключительная часть

Дети встают в круг

- Ребята, мы с вами хорошо поработали и  выяснили, каким свойствами обладает стекло. Давайте встанем в круг и повторим, что мы узнали про стекло.

Я начну, а ты продолжи.  

- Сегодня я узнал,  стекло это хорошо, потому что….

- Сегодня я узнал,  стекло это опасно, потому что….

- Сегодня я узнал, что стекло …

- Сегодня я расскажу дома, что ……

Ребята, вы большие молодцы, я надеюсь, что злой колдун получит наше видео и передумает уничтожать стекло, а научится как и мы бережно к нему относиться.  На этом наше занятие окончено.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....