Конспект экскурсии "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект экскурсии "Осень золотая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Цыдыпова Т.Б.

 

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей об особенностях диких животных: где живут, как готовятся к зиме.

Дать представление о приспособлении животных к меняющийся условиям окружающей среды.

Воспитывать любознательность.

Обогащает словарь: листья пожелтели, живет в логове, дупле.

Развивать воображение, мышление.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровой, наглядный, художественное слово, практические.

Предварительные работа:

Беседа на тему: «Кто в лесу чем питается».

Рассматривание иллюстраций о птицах, животных, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением леса, животных, плакат с наклейками животных и растений.

 

Ход занятия

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (ответ детей)

- А может быть сейчас лето? По каким признакам вы узнали, что осень?

У меня листочек, я буду передавать листок, а вы будете называть признаки осени.

(Ответы детей.)

(Люди оделись тепло, похолодало, деревья без листочков, солнышко светит мало, тучи, небо серое, идет дождь.)

Ребята, посмотрите к нам пришел в гости. (Заяц). Поздороваемся с ним.

Зайчик пришел к нам,  чтобы пригласить нас в лес. А теперь оденемся и идем на экскурсию.

Ну вот мы и в лесу. Лес это особое творение природы, многоликое разнообразное, В лесу растут разнообразные деревья, кустарники, мхи. В лесу живут большое количество животных. Начиная от маленькой мышки до большого медведя. Лес это одно из главных богатств человечества. А почему так говорят Лес наше богатство? (Ответы детей.)

В лесу растет много грибов, ягод, из деревьев строят дома, корабли. А какой чистый воздух в лесу.

Ребята, а что же растет в лесу? Деревья, кустарники, грибы. На деревьях осталось совсем мало листочков. Листочки падают, падают, как называется это явление? (Листопад.) Под ногами у нас очень много разных листочков.

Посмотрите, эти листочки уже не такие красивые, они пожухли от первых морозов.

А под листочками можно еще найти и грибы. Какие грибы можно найти? (маслята, рыжик…)А какие грибы нельзя собирать и употреблять в пищу?

Ребята, а почему не слышно звонкого пенья птиц в нашем осеннем лесу?

(Ответы детей.)

Птицы улетели в теплые края, т.к. нет корма. Осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну. Увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, ласточки.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, лебеди.

Все жучки и паучки спрятались под кору деревьев. Вот только один жужжит бежит, домик ищет.

Жук жужжит- ж жж ж ж, а листья под ногами шуршат –ш ш ш ш, а ветер воет в в в в в.

Звуковая культура речи.

Давайте прошуршим как листочки: ш-ш-ш-ш, А жук: ж-ж-ж, (- 2 раза. А ветер В –В - В громко, потом тихо, еще тише, ветер утих.

Послушайте, как тихо стало в нашем лесу, но на самом деле в осеннем лесу кипит работа. Животные готовятся к зиме.

Я сейчас буду вам бросать мяч, а вы называть отвечать на мой вопрос.

Кто живет в лесу? Заяц живет в лесу. И.т.д.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. . Врагов у зайца – хоть отбавляй. Вы знаете их? (Ответы детей.)

Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые, сильные бегает зайчик быстро.

Давайте скажем, какой зайчик? (Трусливый, мягкий, пушистый, косой, быстрый, шустрый.)

Какого цвета бывают зайцы? Почему они меняют шубу?

Показать силуэт белого и серого зайца, опытным путем приложить к картинке осеннего и зимнего пейзажа. Где заяц меньше заметен? Иногда бывает, что осенью холодно, и зайчик меняет шубку на белую, а морозов все нет и нет. Туго косому приходится в лесу, уж очень он заметен.

А где же в лесу живет зайка. Летом, весной, осенью под кустом, а когда выпадет снег, зарывается в снегу.

 Волк и лиса тоже меняют свою шубку на более теплую им придется много охотится, чтобы добывать себе пропитание. Кто может стать добычей этих зверей?

- Как этих животных можно назвать, одним словом? (Дикие животные или звери.)

- Ой, а что же это гриб на дереве как он сюда попал?

Кто же занёс его на дерево? Это работа хлопотуньи белки. Осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму. За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей пригодится зимой. Летом белка рыжая, а зимой у нее шубка серебристо- серая теплая.

А вы знаете кто из зверей всю зиму спит?

Медведь в своей берлоге будет спать до весны.

- Ребята, лес это большой дом, для многих живых существ. И ничего что этот дом без крыши, зато у каждого есть своя квартирка. У белки – дупло, у лисы нора, у волка-логово, у медведя – берлога, а зайчик и вовсе под кустом живет.

-Зайчик собрал для нас бруснику. Я сейчас раздам вам его подарок. Вкусно? А теперь поблагодарим его за вкусную бруснику.

Итог.

Вот сколько интересного происходит в осеннем лесу, а нам пора возвращаться. А как вы думаете можно брать животных из леса домой?

Нет, и не забывайте что мы приходим в лес в гости. А как воспитанные гости мы должны правильно себя вести в лесу. Не кричать, не уносить домой животных. И тогда природа ответит вам взаимностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...