ФЦКМ Дикие животные зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ( ребёнок и окружающий мир) для детей старшего возраста с ОНР по теме по теме "Животные зимнего леса "
Составитель
воспитатель Байкалова Н. В.
г. Снежинск
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.
- Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
- Расширить знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.
- Упражнять в составлении изображений животных из 6 частей.
- Развивать познавательный интерес к миру животных.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и высказывания других детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Закрепить и активизировать в речи детей названия детёнышей диких животных в ед. и мн. числе.
- Продолжать формировать у детей умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать объяснительную речь.
Методы и приемы: целеполагание, художественное слово, беседа, вопросы, д/игры и упражнения, помощь, физминутка, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные – Байгинин Д, Бутузов К, Злобин Д., Лашку А., Лашку Д.
Дифференцированный подход: - детям II гр. поиграть в игру «Назови и покажи?» (для закрепления названий диких животных).
Материалы к занятию:
Разрезанные на 6 частей картинки из набора "Лесные животные"(белка, волк, ёж, заяц, лиса, лось, медведь), иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
Чтение энциклопедической и худ. литературы;
разгадывание загадок о диких животных и их детёнышах;
рассматривание иллюстраций и фото.
Ход НОД
Оргмомент. Выставить картинки. Педагог: Кто лишний? (Про диких животных).
Дети: собака.
Воспитатель: Почему?
Дети: Собака домашнее животное, а остальные дикие.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года.
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.
-Хотите оказаться в зимнем лесу и узнать, как живут в эту пору его обитатели?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого необходимо надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:"Зимний лес, открой нам свои тайны. "
-Животных в лесу много, но увидеть их непросто, т. к. они очень хорошо научились прятаться от людей. Чтобы их увидеть, надо собрать картинки диких животных из частей. (Дети по трое подходят к столам, на которых расположены части картинок, и составляют изображения животных.)
-Молодцы, быстро справились с заданием! А теперь расскажу вам о каждом звере по порядку:
- -К зиме у медведя отрастает густая шерсть. Медведь за осень накапливает толстый слой жира, который греет и питает его зимой. Под корнями поваленного дерева медведь устраивает себе берлогу. В заснеженной берлоге медведь спит до весны. Медведь на одном ухе спит, другим слушает. Спит он чутко: при шуме просыпается и вылезает наружу. Медведица зимует вместе с медвежатами в одной берлоге.
- Ёж питается мелкими грызунами, змеями. К зиме корм добывать трудно, он сворачивается в клубочек и спит. Зимнее жилище ежа напоминает большую кучу, состоящую из соломы, листьев и мха.
- Мех зайца становится белым и таким тёплым, что он долгое время может отдыхать на снегу. В сильные морозы заяц забирается в снежные норы-пещеры под стволами поваленных деревьев. Питается заяц корой кустарников и деревьев, поедает ветки. Спасают зайца от врагов быстрые ноги, белый цвет меха и умение запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
- Белка меняет шубку с рыжей на серую. У белки большой и пушистый хвост, который служит ей рулём и парашютом во время прыжков с ветки на ветку. Белка живёт в дуплах и гнёздах. В домике подстилка из сухой травы для тепла. В сильные морозы белка не выходит из дупла. Питается белка семенами еловых шишек и запасами кормов, заготовленных с осени.
- Волк- опасный хищник. Зимой волки живут стаями. Стаи рыщут по полям и дорогам, ищут добычу. На охоту волки выходят ночью. Они подходят к деревням и городам, нападают на домашних животных, птиц, дворовых собак.
- У лисы к зиме отрастает пушистая шерсть, охраняющая её от морозов. Пищу зимой добывать трудно, лиса охотится за зайцами, мышами, ловит под снегом куропаток. В зимнее время у лисы под любым кустом дом: свернётся клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос, чтобы не замёрз, и спит.
- Лось - огромное животное, ему нужно много еды. Зимой её добывать сложно. Лоси бродят по лесу стадами, питаются корой и ветками деревьев и кустов, но это корм малопитательный. Время от времени лось отдыхает, закопавшись в рыхлый снег. Бурая толстая шкура надёжно защищает его от морозов.
Физминутка:
Вот студёною зимой, Ветер дует ледяной | дети машут руками |
И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. | дети крутят руками |
Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса, Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. | дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают дети машут руками |
Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. | потягивания-руки в стороны |
Солнце светит в небесах. | потягивания-руки вверх |
Скачет по полю лиса. | прыжки |
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся | ходьба |
и домой к себе вернёмся. | дети садятся |
Педагог. Ребята, почему эти животные называются дикими.
Дети: Эти животные называются дикими, потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду и заботятся о жилище для себя и своих детёнышей.
Воспитатель: От чего зависит название "хищное" и "травоядное" животное.
Дети: Хищные питаются мясом, а травоядные - травой, листьями, ветками деревьев.
Игра "Четвёртый лишний"
- волк, лиса, медведь, заяц (медведь впадает в спячку)
- собака, барсук, ёж, медведь (собака домашнее животное)
- заяц, волк, ёж, лиса (заяц травоядное животное)
- лось, кабан, олень, медвежонок (медвежонок детёныш)
Игра со снежным комочком "Назови детёныша"(в ед. и мн. числе)
- у волчицы - волчонок, волчата;
- у зайчихи - зайчонок, зайчата;
- у лисицы - лисёнок, лисята и т. д.
Вот мы и навестили лесных обитателей, пора возвращаться. Снимайте шапки невидимки, мы-в детском саду.
Рефлексия
Что интересного вы сегодня узнали?
О жизни какого дикого животного вы хотели бы узнать больше?
Что было трудно на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112816-1351817906.jpg)
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-193511-1584622341.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные наших лесов".
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Развивать связную речь,внимание,память,мышление.....
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002858-1517134535.jpg)
Конспект ФЦКМ "Дикие животные зимой"
Закрепить знания о жизни зимой в лесу. питании, урожнять в словообразовании....
Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Дикие животные зимой"
laquo;Дикие животные зимой»Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:-упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310777-1612253486.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»
Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1078165-1710335053.jpg)
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...