Игра в старшей группе: " С любовью к России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интеллектуальной игры « С любовью к России»
Цель: Закреплять знания детей о России, ее истории, символики, традициях русского народа, о людях, прославивших Россию, город в котором живут. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.
Ход:
Ведущий: 2012 год объявлен годом истории России. Россия страна большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история.
Сегодня, дети, играя в интеллектуальную игру проявят свои знания о истории нашей России (включены слайды, сопровождающие текст: карта России, Кремлевская площадь, леса, реки, горы, полезные ископаемые).
Ребенок читает стихотворение «Я - Россиянин» Г.Горшков.
Живу я в России, россиянин – я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Потому и дорожим мы ею!
Символы России – наши главные слова,
Герб, Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с Отчизной нашей!
Ведущий: Приглашаем детей в зал.
Звучит Гимн Российской Федерации.
-Сегодня в интеллектуальной игре принимают участие дети подготовительной группы «Незнайка». Это две команды: Команда «Матрешка» и команда «Богатыри ». Команды приветствуют друг друга:
Приветствие команды «Матрешка»:
-Игра нам друг большой и шумный
Она не даст скучать и унывать!
Приветствие команды «Богатыри»:
-Затеян спор веселый, умный,
Поможет о России рассказать.
Приветствие команды «Матрешка»:
Мы соперникам своим,
Команде «Богатыри » говорим:
С вами, мы сразимся,
И так просто не сдадимся.
Приветствие команды «Богатыри»:
Мы команде «Матрешка»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Ведущий: Спасибо, команды, займите места за игровыми столиками. Предлагаю перед началом игры командам посоветоваться и выбрать капитана своей команды, который будет отвечать на вопрос, после того, как команда обсудит и выберет один вариант ответа, который посчитает правильным. За правильный ответ вы получаете звезду на свое табло. В конце подведем итоги и определим победителя игры «С любовью к истории России». В игре 4 раунда, 2 переменки, и супер-игра.
-Итак, внимание! Игра началась!
1 раунд «Человек без Родины, что соловей без песни».
Раньше, на Руси было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Позже, когда на Русь стали нападать иноземные враги, князья объединились навсегда и выбрали себе главного князя. Он стал называться царем.
Вопрос: Кто был первым царем на Руси?
А) Иван Грозный
Б) Пётр 1
В) Николай 2
-При правлении царей появилось то, что сейчас нам кажется привычным: Величественный Кремль, Покровский Собор.
Вопрос: А что появилось при царе Петре 1?
А) артиллерия
Б) пехота
В) морской флот
Раньше у каждого князя был свой герб. Современная Россия, как государство имеет свои отличительные черты, которые мы называем символами. Герб, флаг, гимн – это официальные символы России. Существуют в России и неофициальные символы.
Вопрос: Какой из предложенных символов является неофициальным символом России?
А) герб
Б) флаг
В) матрешка.
Переменка «Чья матрешка звонче поет?»
1 команда:
Девочки-беляночки
Где вы набелилися?
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Я цветочек вышила
Жу- жу- жу услышала,
Села птичка на цветок,
Мастерица – наутек!
2 команда:
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко
Две матрешки,
Три матрешки
И одна матрешечка.
Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
2 раунд «На героя и слава бежит».
Нашей стране приходилось часто отражать нападения врагов, чтобы не позволить захватить нашу территорию и ее несметные богатства.
Первыми защитниками на Руси были русские богатыри. Их прославленные имена знают дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Вопрос: А вы можете назвать третьего русского богатыря?
А) Святослав
Б) Илья Муромец.
В ) Владимир
Однажды армия Наполеона вступила на нашу землю. Главнокомандующим русской армии был назначен М.И, Кутузов. Солдаты любили его и с гордостью говорили о нем:
Вопрос: Как о нем говорили солдаты?
Приехал Кутузов бить:
А) поляков
Б) шведов
В) французов
В годы ВОВ наша страна противостояла фашизму. И вновь мужество, и героизм, преданность и отвага пополнила страницы истории новыми героями. Среди них есть и наши земляки: Шишкин, Мартехов. Их именами названы улицы нашего города, трамвайные остановки, школа.
Вопрос: Кем была на войне Мария Старцева?
А) медсестрой
Б) врачом
В) поваром
3 раунд «Делу время – потехе час».
Ведущий: Трудолюбие - характерная черта Российских людей. Основной работой крестьян является выращивание главного продукта.
Вопрос: Назовите, что является главным продуктом?
А) рыба
Б) хлеб.
В) молоко.
Ведущий: Кроме хлеба традиционно пекли пироги с самой разной начинкой. Пекли и особые гостинцы для торжественных обрядов.
Вопрос: Что дарили люди друг другу?
А) ватрушки
Б) печенье
В) пряники.
Существовали и традиционные напитки.
Вопрос: Какой из напитков не был популярным на Руси?
А) чай
Б) какао
В) квас
Ведущий: чай кипятили в самоварах:
Сверху пар, снизу пар
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем.
Всех в гости приглашаем.
Назовите город, в котором издавна делают самовары?
А) Тула
Б) Орел
В) Воронеж
Вед: Трудолюбив и гостеприимен русский народ. Сложились определенные традиции, обычаи в нашей стране: празднование дня рождения, проводы в армию, 8 марта, Рождество, масленица. Празднование Нового года с 31декабря на 1 января стало традицией по указу Петра 1.
Вопрос: А какое дерево необходимо украшать перед наступлением Нового года?
А) березу
Б) ель
В) сосну
Вед: Новогодний праздник самый интересный, любимый праздник детей.
Вопрос: А с чем приходит обязательно Дед Мороз?
А) с посохом
Б) со снегурочкой
В) с подарками
Переменка.
Танец Богатырей.
4 раунд «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
Вед: Русский народ очень талантливый. Таланты русского народа прославляются в придумывании очень интересных сказок. Вопросы для вас приготовил ваш любимый персонаж Кузя.
Вопрос: Какая сказка не является народным фольклором?
А) Морозко
Б) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
В) Хаврошечка
В русских народных сказках герои не только поют песни, но и причитывают.
Вопрос: Как называется сказка, в которой герой причитывает на бережку?
«Сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие
Котлы кипят кипучие
Ножи точат булатные
Хотят меня зарезати…»
А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Б) «Гуси-лебеди»
В) Елена-Премудрая.
Вед: Кузя большой проказник, вот и сегодня он приготовил для вас сюрприз. Сюрприз внесите в зал (вносят черный ящик).
Вопрос: Какой предмет часто встречается в сказках? Подсказка: оно круглое, сладкое, наливное, показывает изображение, бывает молодильным, бывает ядовитым.
В черном ящике – яблоко.
Вед: А еще Кузю интересует, как назвался транспорт Бабы-Яги?
А) «Карета»
Б) «Ступа»
В) «Паровоз»
Вопрос: Назовите хищника, который уводил от погони Ивана Царевича?
А) « медведь»
Б) « заяц»
В) « волк»
Супер - игра с родителями.
Если царь Петр 1 является отцом русского флота, то
Вопрос: Какой памятник архитектуры и культурного наследия построили при Иване Грозном?
А) «Кремль»
Б) « Казанский собор»
В) « Покровский собор»
Вопрос: Какой битве исполняется в этом году 200 лет?
А) «Бородино»
Б) «Невская битва»
В) «Куликовская битва»
Итог: Конечно, сегодня трудно было охватить всю многовековую историю России, но дети доказали, что у них имеются знания, они любят, ценят, чтят, гордятся своей Родиной, имя которой Россия. А сейчас подведем итоги. Награждение медалями «Знатоки истории России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"
Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...
Педагогический проект для детей старшей группы «С любовью к России мы делами добрыми едины»
Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своей Родине, ее природе.Задачи проекта:-развивать желание сделать наше село, детский сад еще красивее;-приобщать детей...
Конспект развлекательно – познавательной игры в старшей группе «Моя Родина - РОССИЯ»
Формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России...
«Русь, Россия, Родина моя» Конспект игры в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи
Программные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;- систематизировать знания детей ...
Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....
КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «День России»
Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группе с персонажем разбойником....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....