КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «День России»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группе с персонажем разбойником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igra_ko_dnyu_rossii.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
КВЕСТ-ИГРА
в старшей группе на тему
«День России»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Составила инструктор по
физической культуре
МАДОУ «Детский сад №33»
Петрина Елена Викторовна
г. Энгельс – 2022 г.
Цель: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражнений
Программное содержание:
Оздоровительные:
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- сохранять и укреплять здоровье детей.
Образовательные:
- Обогащать двигательный опыт детей
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх.
- развивать у детей выносливость, быстроту, ловкость в выполнении упражнений, умение ориентироваться на площадке для подвижных игр.
Воспитательные:
- Воспитывать честность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Место проведения: площадка для проведения подвижных и спортивных игр.
Оборудование: флаг, герб, костюм разбойника, карточки с заданиями, карта, фишки для эстафет, самокаты, обручи, веревки «Косички», воздушные шарики в которых спрятан последний пазл карты, подарок от разбойника – медальки «С Днем России».
Задачи:
формировать представления детей о государственном празднике «День
России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;
развивать физические способности, ловкость, внимательность,
логическое мышление;
воспитывать патриотизм и коллективизм.
Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для
наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; костюмы разбойников;
флаг, герб, гимн России; «Песня разбойников»; 2 самоката; кегли; 4 куска
картона; воздушные шары по количеству детей; сундук; угощения.
Ход развлечения.
(Дети строятся на площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный
праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Ребенок 1.
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Ребенок 2.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Ребенок 3.
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Ребенок 4.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Ребенок 5.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.
Ведущий: Правильно, а какая она столица – Москва?
Ответы детей: это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
(Звучит Гимн РФ.)
(Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойников»,
Разбойник выполняет несколько танцевальных движений.
Разбойник: Ага! Не ждали меня?! Что за сборы у вас тут?
Ведущий: У нас сегодня праздник День России.
Разбойник: (Разбойник выхватывает флаг и говорит)
А вот попробуйте, найдите свой флаг, я его сейчас спрячу! Если найдете – то флаг ваш!
Если же не найдете – не видать вам никакого праздника! (убегает с флагом в руках)
Ведущий: Ребята, что же делать? Вы согласны искать флаг России?
Дети: Да.
Появляется разбойник и объявляет детям, что он спрятал флаг.
Ведущий: (Обращается к разбойнику) Разбойник, верните наш флаг!
Разбойник: Флаг спрятан на территории вашего детского сада, но просто так я его вам не отдам. Если хотите его найти, то надо преодолеть препятствия. За каждое пройденное испытание вы будете получать по 1 части карты. Пройдете все испытания – получите все части карты, соберете их вместе и узнаете, где спрятан флаг.
Группа движется по маршрутному листу .
Станция 1. «Лабиринт»
Дети находят карточку с заданием от Разбойника.
«Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить кегли.» (Чтобы быстрее выполнить задание, можно предложить разделиться на 2 команды)
Дети: (Выполняют задание)
Разбойник: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще
одну часть карты.
Станция 2. Пройти по "болоту"
Дети находят карточку с заданием от Разбойника.
«Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" не ступая на землю. Все по очереди». Можно предложить разделиться на 2 команды)
Разбойник: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще
одну часть карты.
Станция 3 «Непроходимые Джунгли».
Дети находят карточку с заданием от Разбойника.
Разбойник: «Здравствуйте ребята. Мы разбойники бывали даже в непроходимых джунглях. Пробирались через запутанные лианы, вот и вам предлагаем не запутаться и пройти через заросли Джунглей. Если вы все пройдете, то получите еще одну часть карты».
Станция 4«Загадка»
Разбойник: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки.
Вы готовы к выполнению задания?
Дети: Да.
1. Мне везде найти дорогу Помогает верный друг. Точно он всегда покажет: Это – север, это – юг. (Компас) | 4. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.(Географическая карта.) | 7. Чтоб увидеть мне вдали, |
2.Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) | 5. Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад -Большой сундук, в котором…(Клад) | 8. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – …(Осьминог) |
3.Этот дом в поход берут На спине его несут. (Палатка) | 6. Плаваю на корабле, | 9. Для неё волна – качели, И плывёт она без цели, Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода.(Медуза) |
Разбойник: С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи!
Станция 5 «Спрятанная карта»
(На станции висят связки шаров, для каждой группы своя.)
Разбойник 2: Ребята, последний кусочек вашей карты спрятан в одном из
этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда
идти дальше, и где спрятан флаг! (Воздушные шары лопаем голыми руками,
в каждом шарике спрятан листок бумаги и только в одном шарике спрятана
часть карты)
Дети: Находят последнюю деталь, вместе с воспитателем доклеивают карту.
Разбойник: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите
скорее, где спрятан флаг!
Дети: (Дети вместе с ведущим, воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. Дети находят флаг).
Разбойник: (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы
так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите
ваш флаг. Теперь я точно убедился, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаю, что больше не буду вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляю вас с праздником – Днём России! Примите от меня небольшой подарок. (отдает сундук детям)
Ведущий: Дорогой разбойник, нам очень приятно, что мы подружились.
Спасибо за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем тебя на
праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?
Дети: Да.
Разбойник: Я с удовольствием потанцую с вами.
Ведущий: Присоединяйся к нам и повторяй за нами.
Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»
Разбойник: Спасибо, ребята, за танец. Мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с
Днём России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Беседа в старшей группе на тему: "День России"
Беседа в старшей группе на тему: "День России"...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День России»
Задачи:1). Обучающие:Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».2.Учить культуре установления межличностных контактов: спос...
Беседа с детьми старшей группы на тему «День России»
Беседа с детьми старшей группы на тему «День России» Цели:• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).• Расширять представления детей о государств...
Проектировочная работа со старшей группой на тему «День России»
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, г...
Сценарий квест - игры для детей разновозрастных групп. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»
Сценарий квест - игры для детей разновозрастных групп.На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»...