Конспект "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Семья. Генеалогическое древо».
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_ya_i_moya_semya.docx | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Семья. Генеалогическое древо».
для детей старшей группы
Воспитатель: Кулебакина Ю. Н.
/первая кв. категория/
Санкт-Петербург,
г. Кронштадт,
2022
Технологическая карта НОД
Ф.И.О. педагога | Кулебакина Юлия Николаевна |
Дата проведения | |
Тема занятия | «Семья. Генеалогическое древо». |
Тип занятия элемент. | учебное занятие со всеми элементами процесса обучения |
Продолжительность занятия | 25 мин. |
Цель занятия | расширение представлений детей о семье и её истории. |
Задачи: | Образовательные задачи: Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение создавать композицию из отдельных частей в виде коллажа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений, закреплять умение выполнять приемы аппликации, сочетающие в себе символические и реальные образы. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, Воспитательные задачи: создание ситуации успеха; воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи. |
Методическое оснащение занятия | Оборудование: ТСО, ЭОР, материал: демонстрационный, раздаточный. |
Методы обучения | Словесные. Объяснение, беседа, дискуссия; метод иллюстраций. Практические. Упражнения, практическая работа, решение задач. |
Формы организации учебного процесса | Групповая |
Форма организации деятельности детей | Традиционные. Дискуссия, учебная игра. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, продуктивная. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. |
Педагогические технологии | здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; информационно-коммуникативные. |
Предварительная работа | заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.- рассматривание тематических альбомов и иллюстраций по теме «Семья». |
Материал: | Изображение генеалогического дерева, волшебная книга, иллюстрация героя мультфильма, набор картинок с изображением членов семьи на каждого ребенка, значки эмблемы для фотоколлажа, клей, доски, салфетки. |
План-конспект занятия
Этапы занятия | Время | Содержание деятельности, приёмы | Действия детей | Задачи |
Мотивация, создание проблемной ситуации | 900 - 902 | Методы: словесный: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждут увлекательные игры, волшебные приключения и еще много всего интересного. | Дети слушают, эмоциональный настрой на деятельность. | Создать доброжелательное настроение, вызвать интерес к предстоящей деятельности. |
Постановка проблемы и принятие детьми цели занятия | 902 - 903 | Прием: сюрпризный момент. – Ребята, сегодня из библиотеки я принесла книгу. Книга эта не простая Книгу эту не листают В ней увидите вы дети Сказки лучшие на свете Как же книжку нам открыть? Нужно слова волшебные сказать. Может быть, «сим – сим откройся», или «фокус покус». Что-то не открывается, а может быть нужны другие слова. Здравствуйте, до свидания, спасибо, какие это слова. - Правильно! Это волшебные слова вежливости. Ребята вежливость открывает любые двери. Прием: Музыкальное сопровождение. - Волшебная книга, пожалуйста, открой нам свои страницы. | Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы | Мотивировать детей в игровую деятельность |
Закрепление знаний обучающихся |
903– 913 | Методы: словесный: беседа с детьми по теме. - Вот книга открыла нам волшебные страницы. Кто к нам пришел в гости? - Да встречайте котенка Коржика из мультсериала «Три кота». Он живет со своей большой семьей в Котогороде. И конечно ходит в школу. Коржику задали домашнее задание принести в школу генеалогическое дерево. Котенок посадил семена, поливал, и выросло дерево большим и красивым. Коржик украсил его шапочкой ученика и теперь уверен, что у него получилось дерево гений. - Ребята справился ли Коржик с заданием? А как вы считаете, что называют генеалогическим деревом? - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. - Что же Коржику делать. Как все исправить? -Поможем Коржику? Когда то давно посадили два семечка, семена пустили корни. Чтобы узнать, кто наши корни отгадайте загадку. Метод: словесный Прием: загадка Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки,? Это наша… (бабушка) Прием: игровой. -Давайте расскажем Коржику, какая бабушка заботливая. "Наша бабушка!" Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.) И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.) Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.) Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.) Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».) И клубочки подобрали. Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.) Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».) А теперь отгадаем, кто же еще может быть здесь. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед) -Правильно наши корни это наши бабушки и дедушки. - От корней выросли два дерева молодых и сильных. Для того чтобы понять, что это за деревья послушайте стихотворение. Провожу дидактическую игру «Чудесный мешочек», «Мой папа самый лучший». Может он в футбол играть, Может прокатить меня, - Одно из этих деревьев папа, а второе какое? Правильно мама. Давайте поиграем и покажем Коржику, какие хорошие наши мамы. Прием: игровой. П/И с музыкальным сопровождением Есть у слоника мама носатая, Есть у птенчика мама крылатая А у ежика мама колючая, Все равно она самая лучшая! Мамы все без сомненья прекрасные, Все любимые, добрые, разные! И все дети для мамы хорошие, Потому что на маму похожие, И у каждого мама своя. -Вот и получается что эти деревья мама и папа Коржика. Однажды они встретились. Дерево расцвело, стало пышным и красивым. На нем появились веточки – это сам Коржик и его брат и сестра. | Дети, участвуют в диалоге, отгадывают загадки, рассматривают генеалогическое дерево.
Участвуют в беседе. Отгадывают загадку Выполняют движений по тексту Рассматривают наглядное пособие, отгадывают загадку, участвуют в диалоге. Участвуют в подвижной игре под музыку. | Закрепить знания детей о членах семьи и генеалогическом дереве.
|
Практическая работа | 913– 923 | - Метод: словесный – беседа с детьми. - Генеалогическое дерево готово. Мы помогли Коржику выполнить задание и все ему объяснили. Что генеалогическое дерево это не дерево гений, а дерево рода. Коржик нам очень благодарен и в награду за помощь дарит подарок. Смотрите здесь внутри много фотографий, чьи это родственники мамы папы дедушки? Метод: наглядный. Да ваши. Эти фотографии я предлагаю использовать для коллажа. Пусть у каждого из вас ребята будет вот такой коллаж история о своей семье. - Возьмем лист цветного картона – это будет наш фон, на котором мы будем рассказывать о нашей семье, сначала сделаем макет, примерим, приложим и выберем место на листе, куда будем приклеивать фотографии. Затем приклеиваем, наносим клей аккуратно, прижимаем и разглаживаем. Чтобы коллаж был еще интересней, подбираем - эмблемы подходящие для вашей семьи. Я, например, выберу значки доброта и дружба. Я люблю свою семью, поэтому добавлю значок любовь. Если ваша семья любит путешествовать или готовить приклейте соответствующую эмблему. Так мы рассказываем о нашей семье - делаем ее портрет. -Готовы? Тогда приступайте к творчеству. Творческая деятельность. | Садятся за столы. Рассматривают, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов | Создавать композицию из отдельных частей в виде коллажа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений, закреплять умение выполнять приемы аппликации, сочетающие в себе символические и реальные образы; анализировать образец. |
Рефлексия | 923– 925 | - Метод: словесный – подведение итогов. -Посмотрите, как красиво мы рассказали о своих семьях на бумаге. - Вам понравилось наше занятие? - Расскажите, что у вас получилось? Кто на фотографии, как зовут? Почему добавили эмблемы, и какие?
| Дети высказываются по коллажу рассуждая о своей семье. | Самоанализ, оценка результатов собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...