Конспект "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулебакина Юлия Николаевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию 

 «Семья. Генеалогическое древо».

для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_ya_i_moya_semya.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад № 8 Кронштадтского  района Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию  

 «Семья. Генеалогическое древо».

для детей старшей группы

Воспитатель: Кулебакина Ю. Н.

                                                                                                  /первая кв. категория/

Санкт-Петербург,

г. Кронштадт,

2022

Технологическая карта НОД

Ф.И.О. педагога

Кулебакина Юлия Николаевна

Дата проведения

Тема занятия

«Семья. Генеалогическое древо».

Тип занятия элемент.

учебное занятие со всеми элементами процесса обучения

Продолжительность

занятия

25 мин.

Цель занятия

расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение создавать композицию из отдельных частей в виде коллажа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений, закреплять умение выполнять приемы аппликации, сочетающие в себе символические и реальные образы. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук,

Воспитательные задачи: создание ситуации успеха; воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методическое оснащение занятия

Оборудование: ТСО, ЭОР, материал: демонстрационный, раздаточный.

Методы обучения

Словесные.  Объяснение, беседа, дискуссия; метод иллюстраций. Практические. Упражнения, практическая работа, решение задач.

Формы организации учебного процесса

Групповая

Форма организации деятельности детей

Традиционные. Дискуссия, учебная игра.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии

здоровьесберегающие;

личностно-ориентированные;

информационно-коммуникативные.

Предварительная работа

заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.-  рассматривание тематических альбомов и иллюстраций по теме «Семья».

Материал:

Изображение генеалогического дерева, волшебная книга, иллюстрация  героя мультфильма, набор картинок с изображением членов семьи на каждого ребенка, значки эмблемы для фотоколлажа, клей, доски, салфетки.

План-конспект занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

деятельности, приёмы

Действия детей

Задачи

Мотивация, создание проблемной ситуации

900 - 902

Методы:

словесный:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждут увлекательные игры, волшебные приключения и еще много всего интересного.

Дети слушают, эмоциональный настрой на деятельность.

Создать доброжелательное настроение,

вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Постановка проблемы и принятие

детьми цели занятия

902 - 903

Прием:

сюрпризный момент.

– Ребята, сегодня  из библиотеки я принесла книгу. Книга эта не простая

Книгу эту не листают

В ней увидите вы дети

Сказки лучшие на свете

Как же книжку нам открыть? Нужно слова волшебные сказать. Может быть, «сим – сим откройся», или «фокус покус». Что-то не открывается, а может быть нужны другие слова. Здравствуйте, до свидания,  спасибо, какие это слова.

- Правильно! Это волшебные слова вежливости. Ребята вежливость открывает любые двери.

Прием:

Музыкальное сопровождение.

- Волшебная книга, пожалуйста, открой нам свои страницы.

Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы

Мотивировать

детей

в

игровую

деятельность

Закрепление знаний обучающихся

 

903– 913

Методы:

словесный:

беседа с детьми по теме.

- Вот книга открыла нам волшебные страницы. Кто к нам пришел в гости?

- Да встречайте котенка Коржика из мультсериала «Три кота». Он живет со своей большой семьей в Котогороде. И конечно ходит в школу. Коржику задали домашнее задание  принести в школу генеалогическое дерево. Котенок посадил семена, поливал, и выросло дерево большим и красивым. Коржик украсил его шапочкой ученика и теперь уверен, что у него получилось дерево гений.

- Ребята справился ли Коржик с заданием? А как вы считаете, что называют генеалогическим деревом?

- У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево.

- Что же Коржику делать. Как все исправить?

-Поможем Коржику? Когда то давно посадили два семечка, семена пустили корни. Чтобы узнать, кто наши корни отгадайте загадку. 

Метод: словесный

Прием: загадка

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,?

Это наша…

(бабушка)

Прием: игровой.

-Давайте расскажем Коржику, какая бабушка заботливая.

"Наша бабушка!"

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

А теперь отгадаем, кто же еще может быть здесь.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

(дед)

-Правильно наши корни это наши бабушки и дедушки.

- От корней выросли два дерева молодых и сильных. Для того чтобы понять, что это за деревья послушайте стихотворение.

Провожу дидактическую игру «Чудесный мешочек», «Мой папа самый лучший».

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,

Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

- Одно из этих деревьев папа, а второе какое? Правильно мама. Давайте поиграем и покажем Коржику,  какие хорошие наши мамы. 

Прием: игровой.

П/И с музыкальным сопровождением

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ежика мама колючая,

Все равно она самая лучшая!

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие,

И у каждого мама своя.

-Вот и получается что эти деревья мама и папа Коржика. Однажды они встретились.  Дерево расцвело, стало пышным и красивым. На нем появились веточки – это сам Коржик и его брат и сестра.

Дети, участвуют в диалоге, отгадывают загадки, рассматривают генеалогическое дерево.

       

Участвуют в беседе.

Отгадывают загадку

Выполняют движений по тексту

Рассматривают наглядное пособие, отгадывают загадку, участвуют в диалоге.

Участвуют в подвижной игре под музыку.

 Закрепить знания детей о членах семьи и генеалогическом дереве.

 

Практическая работа

913– 923

- Метод: словесный – беседа с детьми.

- Генеалогическое дерево готово.  Мы помогли Коржику выполнить задание и все ему объяснили. Что генеалогическое дерево это не дерево гений, а дерево рода. Коржик нам очень благодарен и в награду за помощь дарит подарок. Смотрите здесь внутри много фотографий, чьи это родственники мамы папы дедушки?

Метод: наглядный.

Да ваши. Эти фотографии я предлагаю использовать для коллажа. Пусть у каждого из вас ребята будет вот такой коллаж история о своей семье.

- Возьмем лист цветного картона – это будет наш фон, на котором мы будем рассказывать о нашей семье, сначала сделаем макет, примерим, приложим и выберем место на листе, куда будем приклеивать фотографии. Затем приклеиваем, наносим клей аккуратно, прижимаем и разглаживаем. Чтобы коллаж был еще интересней, подбираем - эмблемы подходящие для вашей семьи. Я, например, выберу значки доброта и дружба. Я люблю свою семью, поэтому добавлю значок любовь. Если ваша семья любит путешествовать или готовить приклейте соответствующую эмблему. Так мы рассказываем о нашей семье - делаем ее портрет.

-Готовы? Тогда приступайте к творчеству.

Творческая деятельность.

Садятся за столы.

Рассматривают, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы

Дети

отвечают на

вопросы,

предлагают свои

варианты

ответов

Создавать композицию из отдельных частей в виде коллажа, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений, закреплять умение выполнять приемы аппликации, сочетающие в себе символические и реальные образы; анализировать образец.

Рефлексия

923– 925

- Метод: словесный – подведение итогов.

-Посмотрите, как красиво мы рассказали о своих семьях на бумаге.

- Вам понравилось наше занятие?

- Расскажите, что у вас получилось? Кто на фотографии, как зовут? Почему добавили эмблемы, и какие?

 

Дети

высказываются

по коллажу рассуждая о своей семье.

Самоанализ, оценка результатов собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...