Главные вкладки
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_patrioticheskoe_vospitanie_starshaya_gruppa.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мы живем в России»
Старшая группа
Воспитатель входит в группу с глобусом.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Что это? (ответы детей)
А что такое глобус? (ответы детей: макет земли. Уменьшенное
изображение земного шара)
А что можно увидеть на глобусе? (ответы детей)
На планете много разных стран.
А как называется наша страна?
Покажите ее на глобусе. (показывают)
2. Воспитатель: А вы знаете ребята, что Россию иногда называют словом Русь?
- Давайте вспомним сказки, там, где встречаются русый парень, русая девушка, русая коса. (Варвара краса длинная коса, Аленушка из сказки, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Это значит, каким цветом волосы? - Светлые, золотые.
Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Цвета золотых куполов.
Недаром золотые купола в России, чтобы всему свету было видно, чтобы глаза слепило как перья у золотой жар птицы. Взмахнула птица пером и появилось чудо. (Музыка взмах пером) (Музыка робот) Появляется робот.
Робот: Что за планета? (планета Земля)
Робот: планета Земля, вывожу картинку на экран. (на экране появляется планета Земля)
Воспитатель: Уважаемый робот, добро пожаловать в Россию.
Робот: Россия? Что такое? Никогда не слышал. Расскажите мне о России.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем роботу о России.
Россия – это наша Родина. У каждого страны есть отличительные символы, по которым можно узнать, что это за страна? Как они называются? (флаг, герб, гимн)
Игра «Собери флаг»
Герб России представлен в виде двуглавого орла (Показать картинку)
Игра «Птицы»
Воспитатель: ребята, у нас на столе картинки птиц. Давайте найдем ту птицу, которая изображена на нашем гербе.
(распечатать птиц) Выбрать из всех птиц орла.
Игра «Угадай гимн»
Воспитатель: ребята, я вам раздам карточки. Сейчас будет звучать музыка. Когда вы услышите гимн России нужно поднять круг желтого цвета.
Ребята, а вы знаете, что гимн слушают стоя. Этим выражают уважение к государству Россия.
Воспитатель: ребята, у каждой страны есть главный город. Это столица.
Давайте покажем роботу? А поможет нам волшебное перо жар птицы. (Музыка) На экране появляется изображение города Москва)
Воспитатель: ой , ребята, где же мы? (Москва)
-А Москва это ???
Ребята, что вы видите на экране?
(Красная Площадь)
-В Москве находится сердце наше страны - Красная площадь.
-За Кремлевской стеной работает кто?
( Наш президент В.В. Путин).
-Уважаемый робот, Москва – это столица нашей родины, но у каждого человека есть своя малая родина - это как мать и отец. Родина – это место, где мы родились.
(взмах пера волшебная музыка) на экране картинка Щигров.
-Ребята, вы узнаете, где мы? (Щигры)
-Правильно .
Щигры, находятся на Курской земле .
Город Щигры – город лесов, полей, лугов.
Раздается соловьиная трель
Воспитатель: слышите, птичка поет?
Робот: интересное звукоизвлечение, я тоже так могу: ……..
Воспитатель: не старайся, у тебя так не получится. Так поет только наш Курский соловей. (на экране соловей) А у наших соловушек получится
(раздаются свистульки)
Робот: я вижу луг, цветочки, а вдали виднеются деревья. Выдаю признаки деревьев. (Презентация части березы)
Воспитатель: ребята, появилась береза. Береза символ России. Вокруг березы водили хороводы русские красавицы, в расписных красивых сарафанах.
Робот: смотрю на вас и понимаю, что вы люди очень похожи на нас роботов. У вас одинаковые скафандры.
Воспитатель: уважаемый робот, это не скафандры, это наши национальные костюмы. У девочек сарафаны, у мальчиков рубашки, а у меня русский народный платок.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.
Воспитатель: это еще один символ России. Русская расписная матрешка.
Игра «Собери матрешку»
Робот: мне очень понравилось на планете Земля, у вас в России. Но мне пора улетать домой на свою планету.
Воспитатель: робот, мы дарим тебе на память наши символы; матрешку, березку и Курского соловья
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по России? Что вам больше всего запомнилось?
Займите места в обруче со смайликами.
ЗВУК ПРИШЕДШЕГО НА ЭЛ.ПОЧТУ ПИСЬМА
Воспитатель: К нам пришло видео письмо от нашего друга робота. Давайте, посмотрим. (На экране видеозапись робота с планеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Я живу в России»
Дошкольный возраст, как первое становление личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Народы России»
Знакомство детей дошкольного возраста с многонациональной Россией, учить детей быть толерантными, уважительными к друг другу....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»
муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе " Путешествие по России"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...