Экологический досуг «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug.docx | 220.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг
«В гости к Лесовичку»
Цели:
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые дети!
Вы всех прекрасней на свете!
Я очень рада видеть вас!
Таких веселых в этот час!
Я вас приглашаю совершить путешествие в лес. А вы хотите погулять в лесу? Для этого надо сказать волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А потом наоборот.
Как листочки покружились,
И в лесу мы очутились…
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес! (на экране появляется картина леса).
под музыку появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте дети! Я старичок-Лесовичок, охраняю этот лес.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: А с чем пожаловали ко мне? С добром или злом?
Дети: С добром!
Лесовичок: Это хорошо! А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Сначала я вас познакомлю с правилами поведения в лесу (показ слайда «Правила поведения в лесу»). А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Правильно – неправильно».
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Правильно», но если не правильно, то вы кричите: «Не правильно»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Лесовичок: Молодцы! Все знаете правила поведения в лесу. Я разрешу вам погулять и поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна (Медведь).
Кто колючий, словно елка
Носит на спине иголки. (еж)
В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк,
Это серый… (волк).
У меня есть пяточек
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать Хрю, Хрю! …(свинья)
Не ворона не синица
Как зовется эта птица
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу Ку-ку! (Кукушка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней …. (лиса)
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю ….(Собака)
Я сметану, и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Даст нам пестрая ….(корова)
Лесовичок: Вот теперь прошу вас в лес!
Много он таит чудес!
Ой, беда в лесу случилась!
Все в лесу так изменилось!
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит…
Воспитатель: Ой, Лесовичок, что случилось?
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали.
Все цветы завяли, бабочки пропали…
Воспитатель:
Лесовичок, мы сейчас с ребятами тебе поможем! Соберем весь мусор!
И на полянке снова зацветут цветы и прилетят бабочки!
Игра-соревнование: «Собери мусор».
(На полу разбросан мусор (бумага, одноразовая посуда, кубики и т. д.) По сигналу ведущего дети собирают «мусор» в корзины).
Лесовичок: Ой, ребята, спасибо вам большое! Пойдемте дальше!
Ой, пошел дождик.
Но дождя мы не боимся, можем зонтиками укрыться.
Игра «Солнышко и дождик»
Лесовичок: Ребята, посмотрите-ка, на дереве притаился какой-то лесной житель.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (белка)
Лесовичок: Ребята, белки шишки собирала орешки, но услышала голоса людей, испугалась и уронила корзинку. Шишки рассыпались. Поможем белке собрать шишки?
Игра: «Собери шишки».
2 команды. Участники по одному бегут до обручей с шишками, берут шишку, возвращаются, кладут ее в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый заниматься своим делом.
Лесовичок прыгает: Ой, ой, кто это меня кусает? (вытаскивает из-за пазухи паука).
Ах это паучок!
Танец «Паучок-бородатый старичок».
Лесовичок: и подходит к концу наше путешествие по лесу. Вы хорошо погуляли, отдохнули и помогли лесным жителям. А сейчас, давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер.
6 ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу! Только не забывайте их выполнять.
Воспитатель:Вести себя достойно просим, в лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса, береги свои леса!
Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо! Вы очень помогли мне в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Нужно нам закрыть глаза,
Сделать больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А потом наоборот.
Как листочки покружились,
И в саду мы очутились!
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг "Мы в гостях у леса"
Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...
Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"
В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...
Экологический досуг "В гостях у Лешего"
Сценарий летнего досуга. Могут участвовать 2-3 группы одновременно....
Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»
Конспект занятия по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»...
Конспект спортивного экологического досуга «В гостях у Лесовичка»
Цель: создание условия для повышения экологической культуры детей.Задачи:способствовать развитию двигательной активности дошкольников;закреплять навыки экологического поведения в лесу;воспитывать любо...
Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»
Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»-старшая группа Цель: Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта,...
Экологический досуг "В гости к Лесовичку"
Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...