проект старший возраст " По дороге сказок"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «По дороге сказок»
Составила и провела: Ивановская О.В.
Тип проекта: творческий, информационный.
Продолжительность: три месяца (сентябрь-ноябрь)
Участники: воспитатели, дети ( 15 детей), родители.
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.
Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.
Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.
Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в социуме, стимулирования его речевой активности.
Цели:
-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.
- Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в старшей группе " По дороге сказок" | 125.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел. 8(4962) 63-73-03 городской округ Солнечногорск,
e-mail: mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завод №1
ПРОЕКТ
«По дороге сказок»
Дошкольный возраст 5-6 лет
Составила и провела:
Воспитатель Ивановская О.В.
2021г.
Проект «По дороге сказок»
Составила и провела: Ивановская О.В.
Тип проекта: творческий, информационный.
Продолжительность: три месяца (сентябрь-ноябрь)
Участники: воспитатели, дети ( 15 детей), родители.
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.
Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.
Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.
Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в социуме, стимулирования его речевой активности.
Цели:
-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.
- Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
- оптимизация психоэмоционального состояния детей;
- повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания;
- становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».
Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь использовать различные средства выразительности;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Продукт деятельности: Показ кукольного театра «Репка», выставка рисунков по любимым сказкам, пополнение театрализованного уголка.
Этапы реализации проекта:
- «Подготовительный»
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.
- Опрос родителей, анкетирование на тему: «Книжный уголок дома».
- Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент начала проекта.
- Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
- Консультации.
II. «Основной»
. Воспитатель – дети.
- Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
- Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
- Рисование иллюстраций к сказкам, лепка сказочных персонажей.
- Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол.
- Разгадывание загадок по сказкам.
2. Родители – дети.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
- Заучивание отрывков из сказок.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
- Пополнение театральных уголков в группе.
3. Воспитатель - родитель.
- Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Индивидуальные беседы-консультации.
- Подготовка театрализованного развлечения для детей.
4. Воспитатель – родители – дети.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка».
5. Воспитатель.
- Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла».
- Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
III. «Заключительный
- Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.
- Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.
- Театрализованное развлечение для родителей.
- Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.
Составление портфолио проекта.
План реализации проекта.
сентябрь
1. Образовательная деятельность. Тема: «Эти мудрые русские сказки».
2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
3. Показ детям младших групп кукольного театра «Колобок».
3. Беседа «Русские народные сказки»
октябрь
1.Образовательная деятельность. Тема: Пересказ по произведению русской народной сказки «Гуси-лебеди».
2. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка», «Теремок».
3.Рисование «Мой любимый сказочный герой.
4. Интегрированное занятие «Сказка, в гости заходи».
ноябрь
1. Образовательная деятельность. Тема: Чтение сказки «Муха-цокотуха».
2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
3. Вечер развлечений «В гостях у сказки».
Выводы.
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Итоги реализации проекта.
1. Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
2. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
3. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
4. Пополнение театрализованного уголка в группе
Интегрированное занятие на тему
"Сказка, в гости заходи".
Программное содержание:
Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение.
Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с какой-либо загадкой.
Познакомить с композицией сказки: присказка, зачин, завязка, концовка.
Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в ней поучение.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание народных сказок “Теремок”, “Гуси лебеди”. Крылатый, мохнатый, да масляный»
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Разучивание с детьми загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Сказочное времечко,
Времечко желанное,
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Поведут тропиночки,
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие.
Царство тридесятое
Чудесами славится,
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться.
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно,
Победит все доброе
В сказке обязательно.
Ребята, а вы сказки любите? Приветствую вас на пороге сказки. Ну тогда заходите, да слушайте.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: “Заходи”
В сказке может всё случиться
Что же будет впереди?
Скажите, как обычно начинается сказка?
С присказки.
А вот что означает “присказка” не знаете? Это вроде ещё и не сказка, а так подготовка к ней, разминка. Послушайте присказки:
– Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…
Зачин.
Жил да был – себе старик со старухою,
Жили были дед да баба…
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….
На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были …
А дальше в сказке идет завязка.
И прошло тому немало времени; скоро сказка сказывается: не скоро дело делается!
Долго ли, коротко тот сон длился – неведомо…
Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Заканчивается сказка концовкой.
Я сам там был пиво – мед пил, по усам текло, да в рот не попало.
Сказка вся, больше врать нельзя
На этом и сказка вся…
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
А вы, ребята, знаете сказки? Отгадайте-ка загадки.
Дидактическая игра “Что лишнее?”
Изобразительная деятельность: Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Вечер развлечений «В гостях у сказки»
Программное содержание.
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
3. Развивать умение действовать согласованно.
4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал и оборудование:
Игра «сложи сказку» (разрезные картинки),
Стенд с иллюстрациями русских народных сказок
Карточки для загадок
Волшебный сундучок с сюрпризами
Анкета для родителей «Место книги в вашей семье»
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1.Есть ли у Вас дома детская библиотечка? Да, нет.
2. В Вашей детской библиотечке преобладают: познавательные книги, сказки, стихи?
3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? Часто, редко, не покупаю.
4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?
- просматриваю содержание
- учитываю возраст ребёнка
- выбираю книгу по иллюстрациям
- покупаю случайно
5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?
- ежедневно
- два-три раза в неделю
- один раз в месяц
- не читаем
6. По чьей инициативе Вы читаете книги?
- по просьбе ребёнка
- по своей инициативе
7. Есть ли у Вашего ребёнка любимые художественные произведения?
Да, нет, затрудняюсь ответить
8. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?__________________________________________________
9. Берете ли вы из библиотеки детские книги для вашего ребенка? Да, нет
10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка? _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
11. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочитаете играть с ним в компьютерные игры и смотреть телевизионные передачи?
Почему?_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.
Или простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.
Памятка для родителей «Как правильно читать детям»
1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
4. Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
5. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
6. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
7. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
Простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.
1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
4.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
5. Чаще устраивайте с детьми поход в библиотеку. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
6.Читайте детям волшебные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
дидактические игры....
Творческо-игровой проект с детьми младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Проект "По дорогам сказок"...
Проект в старшей группе "По дорогам сказок"
Цель проекта: способствовать формированию духовно-нравственных ценностей посредством русских народных сказок....