проект старший возраст " По дороге сказок"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «По дороге сказок»
Составила и провела: Ивановская О.В.
Тип проекта: творческий, информационный.
Продолжительность: три месяца (сентябрь-ноябрь)
Участники: воспитатели, дети ( 15 детей), родители.
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.
Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.
Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.
Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в социуме, стимулирования его речевой активности.
Цели:
-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.
- Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в старшей группе " По дороге сказок" | 125.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел. 8(4962) 63-73-03 городской округ Солнечногорск,
e-mail: mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завод №1
ПРОЕКТ
«По дороге сказок»
Дошкольный возраст 5-6 лет
Составила и провела:
Воспитатель Ивановская О.В.
2021г.
Проект «По дороге сказок»
Составила и провела: Ивановская О.В.
Тип проекта: творческий, информационный.
Продолжительность: три месяца (сентябрь-ноябрь)
Участники: воспитатели, дети ( 15 детей), родители.
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.
Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.
Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.
Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в социуме, стимулирования его речевой активности.
Цели:
-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.
- Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
- оптимизация психоэмоционального состояния детей;
- повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания;
- становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».
Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь использовать различные средства выразительности;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Продукт деятельности: Показ кукольного театра «Репка», выставка рисунков по любимым сказкам, пополнение театрализованного уголка.
Этапы реализации проекта:
- «Подготовительный»
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.
- Опрос родителей, анкетирование на тему: «Книжный уголок дома».
- Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент начала проекта.
- Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
- Консультации.
II. «Основной»
. Воспитатель – дети.
- Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
- Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
- Рисование иллюстраций к сказкам, лепка сказочных персонажей.
- Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол.
- Разгадывание загадок по сказкам.
2. Родители – дети.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
- Заучивание отрывков из сказок.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
- Пополнение театральных уголков в группе.
3. Воспитатель - родитель.
- Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Индивидуальные беседы-консультации.
- Подготовка театрализованного развлечения для детей.
4. Воспитатель – родители – дети.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка».
5. Воспитатель.
- Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла».
- Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
III. «Заключительный
- Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.
- Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.
- Театрализованное развлечение для родителей.
- Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.
Составление портфолио проекта.
План реализации проекта.
сентябрь
1. Образовательная деятельность. Тема: «Эти мудрые русские сказки».
2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
3. Показ детям младших групп кукольного театра «Колобок».
3. Беседа «Русские народные сказки»
октябрь
1.Образовательная деятельность. Тема: Пересказ по произведению русской народной сказки «Гуси-лебеди».
2. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка», «Теремок».
3.Рисование «Мой любимый сказочный герой.
4. Интегрированное занятие «Сказка, в гости заходи».
ноябрь
1. Образовательная деятельность. Тема: Чтение сказки «Муха-цокотуха».
2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
3. Вечер развлечений «В гостях у сказки».
Выводы.
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Итоги реализации проекта.
1. Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
2. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
3. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
4. Пополнение театрализованного уголка в группе
Интегрированное занятие на тему
"Сказка, в гости заходи".
Программное содержание:
Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение.
Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с какой-либо загадкой.
Познакомить с композицией сказки: присказка, зачин, завязка, концовка.
Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в ней поучение.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание народных сказок “Теремок”, “Гуси лебеди”. Крылатый, мохнатый, да масляный»
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Разучивание с детьми загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Сказочное времечко,
Времечко желанное,
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Поведут тропиночки,
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие.
Царство тридесятое
Чудесами славится,
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться.
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно,
Победит все доброе
В сказке обязательно.
Ребята, а вы сказки любите? Приветствую вас на пороге сказки. Ну тогда заходите, да слушайте.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: “Заходи”
В сказке может всё случиться
Что же будет впереди?
Скажите, как обычно начинается сказка?
С присказки.
А вот что означает “присказка” не знаете? Это вроде ещё и не сказка, а так подготовка к ней, разминка. Послушайте присказки:
– Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…
Зачин.
Жил да был – себе старик со старухою,
Жили были дед да баба…
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….
На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были …
А дальше в сказке идет завязка.
И прошло тому немало времени; скоро сказка сказывается: не скоро дело делается!
Долго ли, коротко тот сон длился – неведомо…
Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Заканчивается сказка концовкой.
Я сам там был пиво – мед пил, по усам текло, да в рот не попало.
Сказка вся, больше врать нельзя
На этом и сказка вся…
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
А вы, ребята, знаете сказки? Отгадайте-ка загадки.
Дидактическая игра “Что лишнее?”
Изобразительная деятельность: Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Вечер развлечений «В гостях у сказки»
Программное содержание.
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
3. Развивать умение действовать согласованно.
4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал и оборудование:
Игра «сложи сказку» (разрезные картинки),
Стенд с иллюстрациями русских народных сказок
Карточки для загадок
Волшебный сундучок с сюрпризами
Анкета для родителей «Место книги в вашей семье»
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1.Есть ли у Вас дома детская библиотечка? Да, нет.
2. В Вашей детской библиотечке преобладают: познавательные книги, сказки, стихи?
3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? Часто, редко, не покупаю.
4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?
- просматриваю содержание
- учитываю возраст ребёнка
- выбираю книгу по иллюстрациям
- покупаю случайно
5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?
- ежедневно
- два-три раза в неделю
- один раз в месяц
- не читаем
6. По чьей инициативе Вы читаете книги?
- по просьбе ребёнка
- по своей инициативе
7. Есть ли у Вашего ребёнка любимые художественные произведения?
Да, нет, затрудняюсь ответить
8. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?__________________________________________________
9. Берете ли вы из библиотеки детские книги для вашего ребенка? Да, нет
10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка? _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
11. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочитаете играть с ним в компьютерные игры и смотреть телевизионные передачи?
Почему?_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.
Или простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.
Памятка для родителей «Как правильно читать детям»
1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
4. Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
5. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
6. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
7. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
Простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.
1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
4.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
5. Чаще устраивайте с детьми поход в библиотеку. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
6.Читайте детям волшебные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
дидактические игры....
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...
Творческо-игровой проект с детьми младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Проект "По дорогам сказок"...