Непосредственно -образовательная деятельность "Экологическая сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_n.o.v.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Костинологовская СОШ»
дошкольная группа
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Экологическая сказка».
(открытое занятие для родителей и учителя начальных классов)
Воспитатель: Николаенко Ольга Васильевна
март, 2018г.
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Задачи:
1. Дидактическая:
- Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
- Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
2. Коррекционная:
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
- Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям _
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка-птичка; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.
Формы организации деятельности:
- Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности
Структура занятия:
- Получение письма от волшебника
- Сочинение продолжения сказки
- Игра «Сравни и назови».
- Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».
- Игра «Хорошо – плохо».
- Пальчиковая гимнастика с прищепками
- Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам
- Словесная игра «За что я люблю весну»
- Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».
Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло то волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).
Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!
Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.
Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?»
Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.
Ответы детей:
- Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
- Начал таять снег.
- Потекли ручьи.
- Зазвенела капель.
Воспитатель: «А что же было дальше?»
Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими.
Ответы детей:
- Вода напоила землю.
- На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.
Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.
Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».
Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».
Выполняется упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили». Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: капель, солнышко, цветы и т. д.
Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?
Ответы детей:
- Гусеницы.
- Жуки
- Муравьи
- Мухи
Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?».
Ответы детей: «Птицы».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»).
Проводиться игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?»
Ответы детей:
- Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
- Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
Воспитатель: «А что хорошего, в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей:
- Мы не видим птиц, не слышим их пения.
- Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?»
Ответы детей:
- Скворец.
- Жаворонок.
- Грач.
- Иволга.
- Трясогузка.
- Соловей.
Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда») Давайте поможем птичке построить гнездо.
Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.
Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки.
Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?
Ответы детей:
- Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий
- Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.
Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.
Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?» («Зацветают деревья и кустарники»).
Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».
Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.
Ответы детей:
- Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.
Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»).
Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
Воспитатель вынимает и конверта бумажные солнышки и раздает и раздает им в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...