Эта удивительная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хурамшина Айлида Ратмировна

Конструкт НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_eta_udivitelnaya_voda.docx288.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конструкт

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Эта удивительная вода»

                                                                                             

                                                                                                                                               

Эта удивительная вода

                                     конструкт организации совместной познавательно-исследовательской  деятельности.

Тема. «Эта удивительная вода»

Возрастная группа: старшего дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации  подгрупповая

Програмно-методический комплект:  Рыжова Н.Н «Волшебница – вода», Дыбина «Неизведанное рядом»

Средства:

  • наглядные иллюстрации, фотографии
  • мультимедийные презентация
  • литературные  загадки
  • музыкальные: диск: звуки воды
  • оборудование ноутбук, смарт – доска, прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло). Пластмассовые ложечки, камушки. Слайды для просмотра.


Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умений адекватных возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, деятельность.

Задачи:

1.Обучающие:

          -  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

          - Создать условия для свободного выбора детьми  познавательно-исследовательской деятельности , учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

         -  Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, поддерживать детскую самостоятельность и инициативу детей.                

2.  Развивающие:

         -  Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.

        - Развивать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели  в процессе эксперементирования.

3. Воспитательные:

         - Воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде.

         - Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.

Планируемый результат:

  • проявление интереса к познавательно - исследовательской деятельности;
  • самостоятельность. в  проведении исследований;
  • активность, творчество в выполнении экспериментальной деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать об проведённом эксперименте;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята.

Ребята, вы хотите попасть в лабораторию. Что такое лаборатория? Правильно. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Проход в нашу лабораторию закрыт. И попасть в нашу лабораторию нам поможет Ученый, который прислал нам электронное письмо. Давайте прочитаем. Ой, тут загадка, вы её отгадаете и попадёте в лабораторию.

Дети здороваются с педагогом.

Дети делятся знаниями о лаборатории.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Загадка

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный

настрой

Смею вам я доложить без неё нельзя прожить!

Кто догадался про что загадка.

Организует диалог (Слайд с участием учёного)

учёный хочет с нами  обсудить, что вы знаете о воде? Ребята,а если вы не знаете ответа на вопрос, то где можно найти ответ?

Вопросы: Вопрос 1: «Кому и зачем нужна вода

                  Вопрос 2: «Где в природе встречается вода?»

 Сегодня мы с вами будем исследователями, Вы сможете выбрать самостоятелбно тот опыт с водой, который вам наиболее интересен.

Отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы педагога

Самостоятельно решают проблему,поставленную задачу

Выражают собственные суждения

Дети  вспомнают где встречается вода в природе,зачем нужна вода.

Дети практикуются в осуществлении выбора

Уточнение правил поведения

Включение детей в исследовательскую деятельность

Педагог показывает слайд с правилами поведения в лаборатории.

 1334328_html_6a18e4a7

Предлагает провести исследование

Опыт № 1 «Вода-жидкость»

Посмотрите на столы в лаборатории что на них находится, назовите? (стаканчики, жидкость).

Чтобы проверить действительно ли  вода жидкость?(перед детьми стоят стаканчики и блюдца). Вы выберете себе партнёра, с которым проведёте опыт.

Задаю вопросы, которые стимулируют процессы мышления, инициируют поиск ответов на вопросы самих детей.

Почему вода растеклась по блюдечку? (Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.)

Предлагаю назвать каждой паре детей с какой жидкостью работали.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы»
- Ребята, на столах у вас лежат предметы.  А есть ли форма у воды?

 Чтобы ответить на этот вопрос, хотите  провести следующий эксперимент?Выбирайте любую ёмкость и проводите опыт.

Что же показал нам этот эксперимент?

Вода имеет форму или у неё нет собственной формы? (вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают.)

1334328_html_m53708258                1334328_html_m1576920f

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Проявляют интерес, желание узнать новое, наблюдают за преобразованием, выражают собственные мысли.

Созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

Созданы условия для свободного выбора жидкости.

Ориентация на уровень развития ребёнка (ЗБР)- зона ближайшего развития

Поддержка детской инициативы и самостоятельности, ищут, находят конструктивные решения.

Самостоятельная исследовательская деятельность

   

 Опыт №3«Вода не имеет цвета, она прозрачная»
- Ребята, на столах у вас есть еще стаканчики с какими жидкостями. (сравнить эти жидкости по цвету)

 Перед вами лежат камушки, какой опыт можно с ними провести?

 Что вы наблюдаете?

 В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная

1334328_html_m77037aed

Дети самостоятельно проводят исследования, наблюдают, помогают сверстникам приходят к умозаключениям.

.

Самостоятельность в исследовании жидкости

 Навык самостоятельного исследовательского действия.

Выводы о проделанной работе

Рефлексия

Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Ребята, какие опыты с жидкостью мы сегодня с вам выполнили?

А какие опыты с жидкостями вы бы ещё хотели провести?

Выход на новую проблему

Где пригодятся вам эти знания?


Стихотворение
Человек, запомни навсегда,                                  Экономь ее и береги.

Символ жизни на земле - вода.  

Мы ведь на планете не одни!

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по набору юного учёного (стаканчик, трубочка, магнит, камушек.

Выводы, умозаключения детей, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе в парах

Проявление инициативности в  общении со взрослым и сверстниками.

Готовность рассказать об опыте другим участникам образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"

Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

Удивительная вода

Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...

"Удивительная вода"

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....