"Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Воспитатель: Байкова С.Г
2022 г
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, пожарный, парикмахер;
учить детей работать с наглядным материалом;
знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;
учить анализировать неточности в высказываниях;
Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
картинки с изображением профессий – повара, врача;
набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник);
набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет);
кукла Даша.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.)
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой.
Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Профессии бывают разные,
Все они очень важные.
Повар, плотник, шофер.
Педагог, маляр, монтер…
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Катя)
Воспитатель: Катя принесла нам картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)
Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.
Кто готовит щи и кашу,
Кто же сварит нам компот?
Повар! Он накормит Дашу
И ни капли не прольет!
Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, и мы с ним недавно познакомились .Повар варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день.
Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)
Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)
Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)
Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Даши сварим суп.
Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить муляжи овощей в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Катя очень понравился ваш суп!
Физкультминутка.
«Поварята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком,
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)
Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.
Кто же вылечит больного?
Кто дает таблетки вам?
Кто же выпишет уколы?
Это врач! Известно нам!
Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.
Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)
Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Кати заболел живот. Давайте вылечим ее.
Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Кате – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Катя! Она вам очень благодарна.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Катя, кто изображен на картинках. (Повар, врач)
Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)
Воспитатель: А еще Катя говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет, неправда. Врач носит белый колпак.)
Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.
Воспитатель: Эх, Катя, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умненькие и тебе все правильно объяснили!
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
На столе лежат перемешанные инструменты врача и предметы повара . Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и повара , положить в корзинки. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами.)
Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Катя? (Да.)
Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. Врач, повар, помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Катей и скажем ей «До свидания!» (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...