НЕВАЛЯШКА И ЕЕ СЕМЬЯ
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация для детей
Цель: знакомство с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.33 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
«НЕВАЛЯШКА И ЕЕ СЕМЬЯ»(Презентация для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР)
Составила учитель-дефектолог первая квалификационная категория Фильева С.А. . Кузнецк 20.10.2021г. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Пензенский дом ребенка»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст: младший дошкольный.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: закрепление знаний о народной игрушке, о семье людей и животных
Задачи:
Коррекционно – обучающие
- способствовать расширению и активизации словаря по теме, развитие речевой активности;
- закреплять умения детей узнавать и называть виды народных игрушек, членов семей.
Коррекционно - развивающие
- развивать слуховое внимание, зрительную память, восприятие; мышление;
- развивать воображение, интерес к совместной деятельности.
Воспитательные
- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать черты характера, присущие неваляшке: стойкость, выносливость, терпение;
- формировать интерес к народному творчеству через игрушку.
Предварительная работа: беседы в рамках проекта «Неваляшка-народная игрушка», чтение стихов.
Оборудование и материалы: презентация, компьютер, игрушки: неваляшки, матрешка.
Ход презентации
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |
Вводная часть | |||
1. | Слайд 1 Организационный момент. Цель: сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации. | Дефектолог: Сегодня мы поговорим о необычной игрушке и ее семье А как зовут эту игрушку скажите вы, ребята! Для этого вам необходимо отгадать загадку: Влево – вправо, Влево – вправо Весело качается. Влево – вправо, Влево – вправо На пол не роняется. Дети отвечают: НЕ-ВА-ЛЯ-Ш-КА Дефектолог демонстрирует игрушку детям | |
Основная часть | |||
1. | Слайды 2 - 4 Цель: познакомить детей с историей появления неваляшки | Дефектолог: Ребята, это очень старинная игрушка, т.к. появилась она давным-давно. Тогда еще не было телефонов, компьютеров, велосипедов и машин, а с НЕВАЛЯШКОЙ малыши уже играли! Первые русские деревянные неваляшки изображались в виде клоунов (скоморохи) и девочек на шаре. Неваляшек вырезали ножом или топором из сосны, осины и липы. Сначала делали две половинки. Нижнюю часть делали тяжелее верхней. Потом две половинки аккуратно склеивали, расписывали неваляшку красками, сушили и покрывали лаком. А еще внутри подвешивали маленький бубенчик, и при качании раздавался мелодичный перезвон. Когда я была маленькой, играла уже вот с такой неваляшкой-она пластмассовая, легче деревянной. А у вас сейчас много разных неваляшек! | |
2. | Слайды 4-6 Цель: развитие речевой активности, мышления, слухового внимания. | Дефектолог: Неваляшки бывают разные – Посмотрите на экран и скажите сами: «Какие бывают неваляшки?» ответы детей: Зелёные, жёлтые и красные, Маленькие и большие… Дефектолог: Все очаровательные такие! | |
3. | Слайд 7 Цель: способствовать закреплению знаний о семье человека. | Дефектолог: Давайте вспомним, что такое семья. У каждого малыша есть …. Дети смотрят слайд и называют членов семьи: мама, папа, дед, баба, брат/ сестра и я. Дефектолог: Молодцы. Правильно назвали всех членов семьи, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. | |
4. | Слайд 8 Цель: развивать мел-кую моторику, память | Дефектолог: чтобы не скучать, покажем на пальчиках семью. Согнуть пальчики правой руки в кулак, затем разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик –я. Вот и вся моя семья. То же повторить левой рукой. | |
5. | Слайд 9-13 Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей | Дефектолог: Но семья есть не только у людей. Животные и птицы также живут семьями. Вспомните, как зовут членов семьи этих животных/птиц. Дети отвечают на вопрос с помощью слайдов: Корова, бык, теленок Коза, козел, козленок, Кот, кошка, котенок, пес, собака, щенок петух, курица, цыпленок Дефектолог: Молодцы, ребятки! | |
6. | Слайд 14 Цель: познакомить малышей с разнообраз-ными народными игруш-ками | Дефектолог: И у нашей неваляшки есть дружная семья. Тра-та-та! Тра-та-та! Это что за красота? Есть и щечки, есть и носик, Есть и бровки, есть и ротик. Вот цветочек, вот листочек, А внутри так много дочек! Как зовут сестричку нашей Неваляшки? Дети: МА-Т-РЕ-Ш-КА |
7. | Слайд 15 Цель: развитие речевой активности, развитие внимания, мышления | Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно, чем похожи две сестрицы? Обе круглолицые и фигурки одинаковые. - Посмотрите, ребята, на Неваляшку. Она состоит из шаров. Где у Неваляшки голова? Туловище? Руки? Дети называют. Дефектолог: А чем отличаются сестрички друг от друга? Дети: Неваляшка не падает, а матрешка разбирается |
8. | Слайд 16 Цель: обогащение актив-ного словаря детей | Дефектолог: А еще у Неваляшки есть брат по имени ВАНЬКА-ВСТАНЬКА Ах-ах-ах-ах-ах-ах! Среди игрушек – паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька-Встанька! Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой: - Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Мне падать не впервой – На то я ВАНЬКА-ВСТАНЬКА! Дефектолог: Ребята, можно сказать про Ваньку-Встаньку, что он смелый и стойкий? Дети отвечают. |
Заключительная часть | ||
1. | Слайд 17 Подведение итога занятия. Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности. | Дефектолог: Ребята, с какими народными игрушками мы с вами познакомились? Дети отвечают. Дефектолог: Посмотрите на слайд. Семья Неваляшки дружная и смелая. Даже если кто-то и обидит их, они не плачут, а поднимаются и песенку напевают! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как изготовляли неваляшек?
Какими бывают неваляшки по величине, по цвету ? ВСЕ ОЧЕРОВАТЕЛЬНЫЕ ТАКИЕ!
Что такое семья ? Пальчиковая игра «Семья»
Семья неваляшки Тра-та-та! Тра-та-та! Это что за красота? Есть и щечки, есть и носик, Есть и бровки, есть и ротик. Вот цветочек, вот листочек, А внутри так много дочек ! Сестричка Матрена – МА-Т-РЕ-Ш-КА
Братец Ванька-Встанька Ах-ах-ах-ах-ах-ах! Среди игрушек – паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька-Встанька! Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой: - Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Мне падать не впервой – На то я ВАНЬКА-ВСТАНЬКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....
танец "Неваляшки"
Музыка+описание движений....

Аппликация «Неваляшка» (средняя группа)
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы....

Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)
Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Неваляшки» по теме: «Моя семья»
На занятии детей знакомим с понятием "Семья" - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Закрепляем представления об обязанностях каждого члена се...

Проект в младшей группе “Неваляшки” “Моя семья”
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...