Конспект по ООД "Прогулка по лесу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Косарева Светлана Владимировна

Конспект по ООД "Прогулка по лесу" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-progulka_v_les.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК»

г. Мичуринска, Тамбовской области

                      Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

                           «Прогулка в лес»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №8

Косарева Светлана Владимировна

Тема: Прогулка в лес.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: Упражнять в умении различать геометрические фигуры (круг и квадрат); учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий); совершенствовать представления о значении слов (широкий, узкий).

Материалы и оборудование: Магнитная доска, деревья разной высоты, геометрические фигуры (круг и квадрат), волшебный мешочек, 2 полоски (ручейки) широкая и узкая, игрушечный зайчик.

ООД

Дети вместе с воспитателем идут  на прогулку в лес (к магнитной доске). На доске расставлены деревья разные по высоте. Воспитатель говорит: (игровая ситуация «Посадим деревья в ряд») «Ребята, посмотрите сколько  много разных деревьев растёт в лесу» (высокие и низкие) и просит детей расставить деревья по высоте. Воспитатель просит расставить деревья с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Пальчиковая гимнастика (Ветер тихо клён качает)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на деревья, какие на них листочки, а вы хотите, чтобы листики закружились. Дети. Да. Мы сейчас на них подуем.

Дыхательная гимнастика (Подуем на листочек)


Воспитатель. Ребята, посмотрите нам дорогу перегородили ручьи. Один какой? (широкий), а другой? (узкий). А как мы сможем перебраться на поляну? Дети. Через узкий ручей перепрыгнуть, а через широкий переплыть. Дети перепрыгивают через узкий ручей, и показывают плавательные движения, переходя через широкий ручей.

Воспитатель. Вот мы и добрались до поляны. Ребята, посмотрите на поляне сидит зайчик, а в лапках у него мешочек. А вы знаете, что этот мешочек не простой, а волшебный. Ребята, вы хотите узнать, что зайчик там спрятал?
Дети. Да!
Воспитатель. Послушайте  загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На исиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг)

                                                   Не овал я и не круг,
                                                   Треугольник мне не друг.
                                                   Прямоугольнику я брат,
                                                   А зовут меня (квадрат)

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Далее воспитатель берёт у зайчика волшебный мешоче и достаёт геометрические фигуры, а дети называют их. Молодцы ребята хвалит зайчик и вместе с детьми играет в игру «Зайка».

Ну – ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул теперь вставай,
Прыгать снова начинай
Быстро к ёлочки беги
И скорей назад скачи.

Зайчик после игры убегает.
Дети говорят зайчику досвидания.
Воспитатель. Дети, вам понравилась наша прогулка в лес.
Дети. Да, понравилась.
Воспитатель. А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А вы хотите ещё прогуляться в лес?
Дети. Да.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.


Тема: «Один, много»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Учить употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного».

Программное содержание:

Задачи: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.

Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.

        Содержание ООД

Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.

«Пик – пик, пик – пик» - произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек!  Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке. Просит 3 – 4 ребят сказать, сколько они взяли птичек. Подчёркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остаётся всё меньше и меньше и наконец, не остаётся ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задаёт вопрос. «Сколько птичек у каждого?» На вопрос отвечают 3 – 4 ребёнка. Воспитатель обобщает ответы. У одного ребёнка 1 птичка, у другого 1 птичка и.т.д. у всех по одной птички. Воспитатель спрашивает? А сколько птичек осталось на подносе? Дети отвечают – ни одной. Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зёрнышки). Воспитатель вновь просит детей принести к столу своих птичек и подчёркивает результат действий (каждый принёс по одной птички).

Когда дети принесли по одной птички, воспитатель выясняет, сколько стало птичек и делает обобщение: «Вы принесли по одной птички, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка». Воспитатель спрашивает у детей. А сколько птичек осталось у вас?                                                                            Дети: Ни одной.

Выражения: «Ни одной», «По одной», «Много» дети повторяют все вместе (хором).

 Игра «Медведь и пчёлы»

Медведь (игрушка) приносит цветы для детей (пчёл), предлагает поиграть. Воспитатель уточняет количество цветов для детей; дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие цветы.

Пчёлки летают по поляне со своими цветами. Как только медведь выходит из берлоги, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что  на поляне нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество больших и маленьких цветов. В ходе складывания цветов закрепляются количественные представления о величине предметов (большие, маленькие).

Игра «Домики и дорожки»

Работа в карточках. Дети цветными карандашами соединяют домики дорожками, называют цвет, говорят какая дорожка длиннее (короче).


Тема: «Один, по одному, ни одного»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Учить  употреблять слова «один», «по одному», «ни одного».

Программное содержание:

Задачи: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1 – 2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова «один», «по одному», «ни одного»; учить согласовывать числительное  один с существительными в роде и числе.
Материалы и оборудование: Набор карточек с изображением ёлочек и шишек (по количеству детей), машина, бумажные самолётики, карточки с изображением предметов.

                                                Содержание ООД

 Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель привозит в машине карточки с изображением ёлочек, и обращает внимание детей на то, как их много. Взяв карточку в руку спрашивает: «Сколько у меня ёлочек?»                                                             Дети: Много.                                                                                                        Воспитатель предлагает взять по одной ёлочке каждому ребёнку. Вызывая детей по очереди, просит детей назвать, сколько ёлочек они взяли. При этом подчёркивает, что на машине ёлочек остаётся всё меньше и меньше и наконец не остаётся ни одной.
Выясняет, как это получилось, задавая вопросы. Сколько у меня ёлочек? Сколько ёлочек у того или иного ребёнка? Воспитатель обобщает  ответы детей: «У всех детей по одной ёлочке. А сколько ёлочек осталось в машине?
Дети: Ни одной.                                                                                                        Затем спрашивает, что надо сделать, чтобы в машине стало много ёлочек.
Дети: Надо по одной ёлочке принести в машину.
Когда все дети принесут по одной ёлочке в машину, воспитатель обобщает ответы детей (вы принесли по одной ёлочке и в машине стало: «Сколько ёлочек?»)
Дети: Много.
Аналогично проводим работу с шишками.

 Игра «Самолёты»
Воспитатель просит детей помочь Мишке отгадать загадку:

                                                      По небу птица летит,
                                                      Серебром блестит.
                                                      Летит, гудит,                                                    
                                                      В ней пилот сидит   (Самолёт)

На стульчиках разложены бумажные самолётики разных цветов. Воспитатель спрашивает у детей, по сколько самолётиков лежит на каждом стуле и какого они цвета? Предлагает детям взять по самолётику и по команде: «Полетели красные самолёты (жёлтые или синие и.т.д.)»
Дети выполняют соответствующие движения.
В той же последовательности самолёты «приземляются» на аэродром, посадочная полоса которого соответствует цвету самолёта. Во время игры меняется место посадки самолётов, внимание детей фиксируется на количестве самолётов (сколько всего? сколько у одного ребёнка? Сколько самолётов одного цвета?)

Понятие «Количество»

 Игра « Да – Нет»

Формировать умение детей различать понятия: один, мало, много.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разных по количеству предметов.

Показывая карточку, спрашиваю у детей:

На картинке один «слон, цветок и.т.д.»

На другой картинке «много яблок, шишек и.т.д.»

Дети отвечают. Если ответ «нет», дети дают правильный ответ.                                      




        







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия "Что в лесу опасно"

Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие:  Прог...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

Конспект НОД "Прогулка по лесу"

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...