"Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
Зима в лесу»
Конспект НОД
вторая младшая группа
(открытое занятие)
17.01.2019г.
Подготовила:
воспитатель Строкова Галина Дмитриевна
г.о.Солнечногорск
2019г.
1. Образовательная область: познавательное развитие
2. Раздел: развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности.
Проектировочный компонент:
Тема: «Зима в лесу»
Цель:
1. Образовательная задача: учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам;
2. Развивающая задача: развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав;
3. Воспитывающая задача: воспитывать любовь к природе, родному краю.
4. Оздоровительная задача: приучать к здоровому образу жизни, укреплять осанку
Оборудование: иллюстрации по теме, фигурки животных, фотографии птиц, фонограмма музыки Вивальди «Зима», флешкарта с презентацией «Зима в лесу»
Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)
Чтение художественной литературы, изготовление аппликаций животных. Конкурс рисунков по теме «Зима»
Ролевая игра «Поездка в зимний лес».
Словарная работа: морозная зима, снегири, синицы, дикие животные.
Организационный компонент
Мотивационный компонент:
Сюрпризный момент: приход куклы Бабушки-Загадушки
Ход непосредственной образовательной деятельности
Беседа:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Зима.
-Дети, какая сегодня на улице погода?
-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.
(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)
Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?
-Холодно.
-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?
-В одежде.
-А что вы одеваете?
-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.
-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?
-Холодно.
-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.
Просмотр иллюстраций:
Физкультминутка
Разгадывание загадок:
Появление куклы Бабушки – Загадушки:
-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка:
-Я пришла загадать вам загадки.
Ну что будем отгадывать?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка:
Покрывало бело всю землю одело.
Что это? (Зима.)
Рыжий маленький зверёк
У деревьев скок-поскок. (Белка.)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь.)
Воспитатель:
- Дети отгадайте, кто к нам сейчас придёт в гости?
Рыжая плутовка,
Хитрая воровка.
Курочку стащила,
К норе засеменила.
Ждут её ребята,
Рыжие. ЛИСЯТА
А как зовут маму-красу?
Узнаёте Вы. ЛИСУ?
Появление за ширмой куклы лисы и волка
-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.
Воспитатель:
- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.
Игра: «Зайка беленький сидит… ».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные?
Просмотр презентации «Зима в лесу»
Беседа по слайдам презентации:
Что и кого вы увидели на картинках?
Дети:
-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.
Физкультминутка:
Дут ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше – выше.
Воспитатель:
-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.
Беседа по вопросам:(вопросы еще раз сопровождаются слайдами презентации)
-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?
-Как зимуют медведи?
-где живут мышки?
-Как зимует дятел?
- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(волк, лиса)
-Бежит с горушки, прижав ушки? (заяц)
-Кто зимой залёг в спячку?( Медведь)
-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?(лоси)
-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?(Да, нужна)
- Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?( Суровая).
-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды. (Да)
Как ведут себя звери и птицы зимой в лесу? (Звери и птицы ищут себе корм).
Ребята, предлагаю помочь лесным жителям в поисках еды. И сделаем мы это в виде игры:
«Собери шишки для птиц».
( участники ,образуют две команды (мальчики и девочки) и собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)
Наши ребята приготовили стихи о птицах зимой. И мы их с удовольствием послушаем.
Чтение стихов о птицах:
Снегири. Н. Гончаров. Читает Павлова Тая
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели
Стайку встретили метели!
А Мороз – Красный нос
Им рябинки принёс.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Дятел. Н. Гончаров. Читает Журавлев Ваня
Дом – дупло ещё с рассветом
Языкатый врач покинул.
Тук – тук – тук… Зимой и летом
Ели, сосны и осины
Лечит он своим «пинцетом».
Кормушка. Н. Гончаров. Читает Васянович Сева
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Наша прогулка в лес закончилась.
А вы расскажите
Что вам понравилось? Что запомнилось больше? Как теперь вы будете относится к зимующим птицам? Что нового вы узнали о зиме?
Возвращаемся в группу и запомним:
В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки.
Рефлексивный компонент
(самоанализ)
Задачи, поставленные перед занятием выполнены путем применения словесных, наглядных методов. Все, что было запланировано выполнено. Дети были активны, внимательны. С удовольствием играли, выполняли все задания.
Соблюдались все необходимые условия для сохранения и укрепления их здоровья. Были соблюдены санитарно гигиенические требования занятие проводилось при достаточном освещении, в проветренном помещении. Занятие длилось 15 минут.
На НОД была создана психо-эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_v_lesu.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
№38 «Колосок»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Зима в лесу»
Провела:
Воспитатель Строкова Галина Дмитриевна
г.о.Солнечногорск 2019г.
1. Образовательная область: познавательное развитие
2. Раздел: развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности.
Проектировочный компонент:
Тема: «Зима в лесу»
Цель:
1. Образовательная задача: учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам;
2. Развивающая задача: развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав;
3. Воспитывающая задача: воспитывать любовь к природе, родному краю.
4. Оздоровительная задача: приучать к здоровому образу жизни, укреплять осанку
Оборудование: иллюстрации по теме, фигурки животных, фотографии птиц, фонограмма музыки Вивальди «Зима», флешкарта с презентацией «Зима в лесу»
Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)
Чтение художественной литературы, изготовление аппликаций животных. Конкурс рисунков по теме «Зима»
Ролевая игра «Поездка в зимний лес».
Словарная работа: морозная зима, снегири, синицы, дикие животные.
Организационный компонент
Мотивационный компонент:
Сюрпризный момент: приход куклы Бабушки-Загадушки
Ход непосредственной образовательной деятельности
Беседа:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Зима.
-Дети, какая сегодня на улице погода?
-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.
(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)
Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?
-Холодно.
-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?
-В одежде.
-А что вы одеваете?
-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.
-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?
-Холодно.
-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.
Просмотр иллюстраций:
Физкультминутка
Разгадывание загадок:
Появление куклы Бабушки – Загадушки:
-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка:
-Я пришла загадать вам загадки.
Ну что будем отгадывать?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка:
Покрывало бело всю землю одело.
Что это? (Зима.)
Рыжий маленький зверёк
У деревьев скок-поскок. (Белка.)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь.)
Воспитатель:
- Дети отгадайте, кто к нам сейчас придёт в гости?
Рыжая плутовка,
Хитрая воровка.
Курочку стащила,
К норе засеменила.
Ждут её ребята,
Рыжие. ЛИСЯТА
А как зовут маму-красу?
Узнаёте Вы. ЛИСУ?
Появление за ширмой куклы лисы и волка
-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.
Воспитатель:
- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.
Игра: «Зайка беленький сидит… ».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные?
Просмотр презентации «Зима в лесу»
Беседа по слайдам презентации:
Что и кого вы увидели на картинках?
Дети:
-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.
Физкультминутка:
Дут ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше – выше.
Воспитатель:
-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.
Беседа по вопросам:(вопросы еще раз сопровождаются слайдами презентации)
-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?
-Как зимуют медведи?
-где живут мышки?
-Как зимует дятел?
- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(волк, лиса)
-Бежит с горушки, прижав ушки? (заяц)
-Кто зимой залёг в спячку?( Медведь)
-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?(лоси)
-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?(Да, нужна)
- Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?( Суровая).
-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды. (Да)
Как ведут себя звери и птицы зимой в лесу? (Звери и птицы ищут себе корм).
Ребята, предлагаю помочь лесным жителям в поисках еды. И сделаем мы это в виде игры:
«Собери шишки для птиц».
( участники ,образуют две команды (мальчики и девочки) и собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)
Наши ребята приготовили стихи о птицах зимой. И мы их с удовольствием послушаем.
Чтение стихов о птицах:
Снегири. Н. Гончаров. Читает Павлова Тая
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели
Стайку встретили метели!
А Мороз – Красный нос
Им рябинки принёс.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Дятел. Н. Гончаров. Читает Журавлев Ваня
Дом – дупло ещё с рассветом
Языкатый врач покинул.
Тук – тук – тук… Зимой и летом
Ели, сосны и осины
Лечит он своим «пинцетом».
Кормушка. Н. Гончаров. Читает Васянович Сева
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Наша прогулка в лес закончилась, возвращаемся в группу и запомним:
В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки.
Рефлексивный компонент
(самоанализ)
Задачи, поставленные перед занятием выполнены путем применения словесных, наглядных методов. Все, что было запланировано выполнено. Дети были активны, внимательны. С удовольствием играли, выполняли все задания.
Соблюдались все необходимые условия для сохранения и укрепления их здоровья. Были соблюдены санитарно гигиенические требования занятие проводилось при достаточном освещении, в проветренном помещении. Занятие длилось 15 минут.
На НОД была создана психо-эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №20 «Лукоморье»
Конспект НОД
«Зима в лесу»
Провела: воспитатель
Строкова Галина Дмитриевна
16.12.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...