"Вода-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Вода-водичка».
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: повышение интереса и познавательной активности.
Задачи обучающие:
- Обогатить активный словарь детей новыми словами
Задачи развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность
Задачи воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_vodichka.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по развитию речи
Автор: Шамсиярова А.Р.
Тема: «Вода-водичка».
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: повышение интереса и познавательной активности.
Задачи обучающие:
- Обогатить активный словарь детей новыми словами
Задачи развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность
Задачи воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Литература:
- Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).
- Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-15-maja-mezhdunarodnyi-den-semi-plan.html
Этапы НОД
1 | Вводная часть | 2 минуты |
-Организационный момент (создание благоприятного климата). | ||
2 | Основная часть | 6 минут |
- Беседа - Пальчиковая гимнастика | ||
3 | Заключительная часть - Дыхательная гимнастика «Кораблики» | 2 минуты |
- Рефлексия |
Ход занятия:
Содержание деятельности | Примечания |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: Доброе утро солнцу, и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте и мы с вами улыбнёмся И подарим друг другу хорошее настроение. -Ребята, а что это за шум? Дети: (прислушиваются): Это течет вода. Воспитатель: А где она течет? Знаем, знаем, да-да-да, Где тут прячется вода! (ответы детей). -Давайте посмотрим? -Ребята, а откуда еще может литься вода? Дети: из крана | Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода. |
2.Основная часть | |
Подходим к столу для игр с водой. Воспитатель: Что водичка делает? Дети: льется Воспитатель: А как водичка течет? Дети: сильно. Воспитатель: Послушайте, как водичка течет: тихо или громко? Дети: громко. Воспитатель: А давайте, ребята, послушаем, она так же будет течь? Дети: тихо Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс Дети: ссс….ссс Воспитатель: А теперь, что делает водичка? Дети: капает. Воспитатель: Как капает? Дети: кап-кап. Воспитатель: Ребята, потрогайте руками водичку. -Какая она? Дети: холодная. Воспитатель: Ребята, я вам буду лить на ручки воду из лейки, а вы скажите, какая она? Дети: теплая. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с водой можно играть . Но сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику. Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз) Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки) Будем руки мы мыть (трём руки) Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую) И сушить (встряхиваем руками) -Что это, ребята? (достаю шарики). Дети: шарики Воспитатель: Положите шарики на ладошку, поиграйте ими. Воспитатель: Шарики, легкие? Дети: легкие Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что делают шарики? Дети: плавают. Воспитатель: А почему шарики плавают? Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают. Воспитатель: Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. -А у меня есть камешки, подержите их на ладошке. Какие они? Дети: тяжелые. Воспитатель: Опустите камешки в воду. Что произошло с ними? Дети: камешки утонули. Воспитатель: Правильно, ребята камешки утонули. А почему они утонули? Дети: камешки тяжелые, поэтому они утонули. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Камешки тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут. | лью из лейки лью из лейки лью тонкой струйкой Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику |
3.Заключительная часть | |
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик» -Здорово, ребята, как плывут кораблики! -Почему они плавают? Вывод: Кораблики плавают, потому что легкие. | Пускаю в воду кораблики, дети на них дуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...